Матросик

               

     Матросиком его назвал Мишка. Потому что настоящее имя его было Матрос.
    
     Я сразу назвал его так, хотя, по-настоящему, собаки не бывают матросами. Но ведь это просто имя. Вот зовут же меня Ильёй, а настоящий-то Илья живёт на небе, и когда он там едет по облакам на телеге, то будто гремит гром, молния – это как искры из-под железных колес. И вот получается, что я тоже Илья, хотя ничего такого делать не умею, и никто из людей не может.

     Но Мишке все равно, он об этом даже не думал, просто сказал:
- Это не Матрос, а Матросик, раз он щенок!
А щенку всё равно – Матрос или Матросик.

     Он был, вообще, добрый, всем разрешал посмотреть его рот, если нёбо чёрное, значит будет злой пес, и даже разрешал залезать к нему в рот пальцем, он не кусался. Наверно, он не умел, потому что был маленький.
    
     Когда же мы забывали про него, он сворачивался клубочком и спал, и тогда походил на пушистый шарик. Но я никому не сказал про это, а то его стали бы звать Шариком.

     Когда мы все тоже устали и сели под амбар в тень, Мишка принес молока в глиняной чашке. Матросик всё сьел и снова уснул. Так мы забавлялись с Матросиком три дня. И все три дня я думал, как забрать Матросика с собой в Смеловку. А это нелегко. Мать не любила никаких животных, кроме Чернушки, но без неё жить нельзя, она молоко дает. Я знал, мать скажет:
- Отдай цуцыка Юрке Хирному, у них есть, что сторожить!
А нашу Чернушку? Тогда что ни день, шли разговоры о ночных грабежах. Но так же не скажешь! Мать ответит:
- Они и собаку уведут. На Пешке мясо продадут как баранину…

     Матросик пропал накануне отъезда. Я искал его в огороде, и слёзы капали на мои голые коленки. Я искал его во дворе Хирных, но Юрка божился, что не видел, не трогал и никуда не прятал, нужно больно, и даже землю ел, честное слово…

     Празднично одетая мать вышла на крыльцо:
- Ты чего рюмишь?
Я ответил, что Матросик пропал. - Да, жалко, хороший пёсик был. Только он не пропал. Его задавила ночью Чернушка.
Я даже закричал:
- Как это?
- Наступила копытом.
- Где же он?
- Отец зарыл его в переулке!
    
     Я готов был зареветь в голос.
Не переживай! Отец сказал, что в Смеловке он найдет тебе нового щенка.
- Нового мне не надо! Я хочу Матросика.
- Ну, что тут поделаешь, - сказала мать и ушла.

     Я вытер лицо майкой, мне не хотелось чтобы ребята видели как я реву, и пошел в переулок. Я два раза прошёл его из конца в конец. Нигде не было взрытой земли. Значит, меня обманули, значит Чернушка ни при чём. Значит, Матросик не умер, его увезли в бригаду, откуда неделю назад отец привёз его.

      Я повеселел: в бригаде ему еще лучше, там весело и сытно. Но, конечно, его теперь зовут Шариком. Ну и что? Был бы жив!


Рецензии