Разговор о литературе

                Разговор о литературе

 Я гуляла по Ботаническому саду со старым знакомым, он , человек образованный, бывший донжуан и ужасный циник.  Но поговорить вполне с ним можно, если не обращать внимания на цинизм. Тем более во время разговора можно незаметно пройти большое расстояние.

      Неожиданно он спросил, - Что же ты, Аннушка наделала ?

      -Кто такая ?- спросила я,  потому как, я уж точно не Анна.
      -Что же ты, Аннушка, наделала, ведь Вронский так тебя любил, -  сказал он.
       Было ясно, что он хочет поговорить о романе Толстого " Анна Каренина".
   
 Странно, конечно, что мужчина интересуется историей вымышленной женщины, которая была написана около 150 лет назад.  Вот как надо писать, - подумала я и начала излагать :

 Один из самых читаемых романов в мире, более 30 экранизаций во многих
странах, даже в Бразилии и Австралии; были и балет и две оперы. Первая
экранизация в 1911 г, немое кино.

    - Каждый дурак может прочитать всё это в интернете, - сказал он.

    - Дурак вообще много, что может, только почему-то не делает.

    - Ты давай по существу. Она, что ? не верила в любовь Вронского ?

    -Скорее всего в тот момент верила, она не верила, что так и будет в будущем.

    - Так и никто не знает, что будет в будущем.

    - Да, мы не знаем, но у нас найдётся какой-нибудь другой вариант. А у неё ,
    нет.

     - У неё было слишком мало степеней свободы, как выражаются в технике.

    - Я и забыл, что ты бывший инженер. Правда, липовый.

    - Хорошо, скажу как в шахматах. Это была патовая ситуация. То есть нет ни одного хода,

    - Сказала бы, просто - мат.

    - Можно и так сказать. Вот смотри, мы рассматриваем момент, когда они уехали
  в деревню, Вронский уже оставил свою службу, а он любил свой полк, любил
  товарищей, был честолюбив, его ждала блестящая карьера. Всё это он оставил,
  ради неё. В деревне ищет себе занятие, начинает писать картины, получается
  посредственно, бросает. Начинает заниматься земскими делами, но она ревнует его даже к этому.
 
     - Это, конечно, зря, мужчина должен быть при деле.  Она чувствует себя виноватой перед всеми, перед своим мужем ( хотя женщины редко сочувствуют нелюбимым мужчинам), перед сыном, которого ей не отдают, перед Вронским. Она отныне изгой, а ведь это искренняя, добрая женщина и раньше вела совсем другой образ жизни, имела множество знакомых, её все любили и уважали. Остался только Вронский. Всё поставлено на одну карту. Кстати, ему 25 лет, а ей, то ли 28, то ли 27.

    - И что дальше ? Это повод бросаться под паровоз ?

- Вронскому непонятно, почему она не верит ему. Он офицер, дворянин, человек чести. Его оскорбляет недоверие. Он искренне её любит и готов жениться. По своей натуре, он любит порядок в делах и в отношениях.

    - Каренин уже было дал согласие на развод, но стал встречаться с некой набожной спириткой (не помню, как ней это сочеталось), теперь он считает, что развод с Анной погубит её окончательно и отказывает. Кстати, ему было 43 года, и он был вполне приличный человек.

     - Могли бы уехать за границу.

     - Это были не наши нищеброды, которые едут за более высоким уровнем жизни.
Это было российское дворянство, они и так ездили за границу по два-три раза в год. В России  были их усадьбы, дома, круг друзей и родственников. Зачем им было уезжать навсегда ?

  - Это немцы, французы, итальянцы тогда приезжали в Россию в качестве гувернёров, музыкантов и прочее.

  - Но у неё был маленький ребёнок от него,- сказал он.

     - Какой ребёнок ? Когда вокруг полно нянек и мамок. Это не отвлекало её
       от мыслей о Вронском. У неё уже началось нервное расстройство. То, что
      сейчас называется невроз.

      - Ты и врачом была ?

      - Нет, но любой, кто дожил до моего возраста, может уже быть терапевтом
        средней руки. Только латынь не знаем.

      - Ну что ж. Ты изложила вполне доходчиво.

      - Да, вот только этот паровоз. Как-то дико и .. неэлегантно что ли...-сказала я.

      - Ну вот! Только подумаю, что ты умная, так брякнешь дурь какую-то.
     Да паровоз - это всё! Это символ беспощадности и
    неотвратимости судьбы! Он красной нитью проходит через весь роман. Без
    паровоза не было бы никакого романа! Или  ты хотела , чтобы она отравилась
    уксусной эссенцией, как простая белошвейка ?

       - Нет, не хотела.

  Я уже подходила к своей автобусной остановке.

       - Но у меня есть ещё один вопрос. Это про Миледи у Дюма.

       - Что не так с Миледи ? - взвилась я, -  С ней полный порядок, ей отрубили
   голову ещё 400 лет назад, если по времени действия, а по написанию где-то в
   1840 -м.

       - Есть там одна непонятка, - сказал он.

       - Это при следующей прогулке, или пиши на вотсапп.

       - Но ты же знаешь, я не люблю печатать на телефоне... Ну подожди...Смотри, Атос был графом де ля Фер, влюбился в шестнадцатилетнюю прелестную девицу, её когда-то заклеймили лилией за воровство, по малолетке, церковной утвари. Граф де ля Фер увидел клеймо случайно и тут же приказал её повесить. Но как так можно !!! Она там как-то улизнула, но, как можно за такое вешать !!! И это благороднейший Атос.

    - Не знаю - я сказала - Возможно, у графьёв так было принято. А ты звони, раз набирать не позволяют пальцы.

    Я ехала в  автобусе и думала - Может быть, он не такой уж циник, и сколько уже можно о литературе....


Рецензии
Эх.... эта литература. О ней с читающим человеком можно много говорить, спорить, строить догадки и выстраивать варианты. Можно прожить той жизнью героя за время чтения....
Вы, Елена, упоминанием о Карениной в юность меня отбросили. Ибо об этом произведении особое мнение. Остальное - в личке.

Виталий Сыров   06.12.2024 21:03     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение, Виталий !

Елена Князева 707   07.12.2024 09:41   Заявить о нарушении