Экзамен по музлитературе

На экзамене по музлитературе горнисту Сашке Трубчику не повезло. Матерый, плешивый сморчок профессор Скрипец-Печеряга моментально усек, что нерадивый студент, от которого несло вчерашним перегаром собирается использовать шпоры, брезгливо поморщился, и потому резко изменил канву экзамена.
- Голубчик, а давайте-ка проверим ваши знания, так сказать, в неформальной обстановке. Вот, например, вам такой простой вопрос. Что вы можете сказать об опере "Фиделио"? Надеюсь, вы про эту оперу слышали?
- Разумеется, - не моргнув глазом ответствовал горнист.
- И, естественно, знаете композитора?
- Естественно.
- Вот и отлично. Расскажите об авторе оперы, обстоятельствах создания, исполнителях. В общем, сами понимаете. Идите, готовьтесь.
Трубчик уныло сидел за обшарпанным столиком и скучал, поскольку об этой опере он услышал только сейчас, а заветные шпоры, за которые он вчера проставил поляну скрипачу Левке Шнейдеру, оказались без надобности. Третий участник пьянки, виолончелист Димка Пиявкин, сидел неподалеку от горниста и что-то резво строчил, время от времени заглядывая в шпаргалку. Выждав удобный момент, когда профессор подошел к окну, Трубчик взмахнул рукой и привлек внимание виолончелиста.
- Димон, у меня опера "Фиделио", что скажешь, а?
Пиявкин недовольно поморщился.
- Что, сам не знаешь? Фидель. Куба. Социализм. Че Геварра.
Трубчика осенило.
- Молодец, Димон.
- Разговорчики, Трубчик. Еще что-нибудь скажешь, выведу. Понял?
Трубчик прекрасно знал всю эту мутную историю о кубинской революции, потому как его собственный дед неоднократно на Кубе был, привозил оттуда разные интересные вещи и много и обстоятельно рассказывал внуку о тех событиях. А потому Трубчик схватил ручку и с энтузиазмом принялся за работу.
- Ну-с, вы готовы?
- Конечно. Начну с истории вопроса. Революция на Кубе назревала давно, а потому штурм казарм Монкада, устроенный Фиделем Кастро против американского империализма, был поддержан всеми жителями острова.
Скрипец-Печеряга, задумавшийся о хлебе насущном и репетиторе для любимой дочки Танечки, встрепенулся.
- Что это вы мелете, а? Кто написал оперу "Фиделио", отвечайте.
- Оперу "Фиделио" написал Родригес. Хуан Эдуардо Торрес Родригес.
Профессор выпучил глаза и выронил очки.
- Чего?
- Опера посвящена героической борьбе кубинского народа за коммунизм.
Скрипец-Печеряга мелко задрожал.
- Да что такое вы говорите, а? Какая Куба? Какой Фидель?
- Как какой. Кастро, вот какой. А этот, как его, Родригес и написал оперу, в которой обрисовал всю трагедию того времени.
Профессор избавился от шока и повеселел.
- Ага. И кто же, по вашему, были исполнители?
- Фиделя исполняли знаменитые тенора - Паваротти и Доминго, а жену его Хуаниту - Анна Нетребко.
Тут, на самом интересном месте, экзамен был прерван, поскольку в аудиторию вошел сам ректор. седой осанистый мужчина лет пятидесяти. Сморчок подобострастно вскочил и всем своим видим изобразил готовность исполнить все его желания.
- Ну-с, коллега, как дела?
- Да как вам сказать, Иван Владимирович. Вот, новые, так сказать веяния.
- Это вы о чем?
- Оказывается, по мнению нашего студента, оперу "Фиделио" написал не Бетховен, как мы думали, а некто Родригес.
- Какой-такой Родригес?
- Не какой-такой, а конкретно Хуан Эдуардо Торрес Родригес. И предваряя дальнейшие расспросы, скажу вам, что опера сия посвящена борьбе кубинского народа во главе с Фиделем Кастро за идеалы социализма с коммунизмом вместе.
- Да вы что! Очень интересно. Очень. Значит так. Ну-ка, вы, Трубкин, на минутку покиньте аудиторию и подождите в коридоре. Мы вас позовем.
Оставшись с профессором наедине, ректор наклонился к нему и заговорщецки произнес.
- Вы знаете, что сегодня звонили из управы и потребовали людей для сводного духового оркестра. В котором, представьте, оказались нужны два горниста, а в наличии у них ни одного. Понимаете, к чему я клоню? Если вы срежете этого студента, я даже приблизительно не могу представить последствий.
К чести сморчка-строчка ответ не замедлил себя ждать.
- Иван Владимирович, да в чем проблема-то, а? Не знает, ну и бог с ним, поставим нужную оценку, не беспокойтесь. Как скажете, так и сделаем. Кстати, повеселиться не желаете?
Профессор вызвал нерадивого горниста и велел сесть за столик.
- Ну-с, скажите-ка мне, когда жил композитор Родригес?
Родригес жил в двадцатом веке. Родился в начале века, а умер в конце.
- Ага. А еще какие оперы написал этот Родригес?
- Ну, много опер. Например, Че и Кастро, Вива Куба. Да много еще чего. Да еще он писал оперетты. Например,..
Ректор посуровел.
- Хватит паясничать. Вы свободны.
- А как же оценка?
- Успокойся, горнист. Трояк у тебя в кармане. А теперь иди в ректорат, там скажут куда и с кем ты должен поехать на репетицию. Свободен!
В коридоре к нему подошел Пиявкин.
- Сдал?
- Ну, сдал.
- Проставишься?
- Это за что?
- Ну, это ж я тебе про Фиделя намекнул.
- Про Фиделя, говоришь? А то что оперу "Фиделио" написал Бетховен, не знал?
-Да какая разница, Бетховен или кто-то другой. Сдал ведь, а?
- Ну, вообще-то и ты не срезался.
- Лады. Напополам?


Рецензии