Как перестать быть автохамом. Публикация 9

Название серии: "Искусство управлять автомобилем, или как перестать быть автохамом".
В 2011 году я опубликовал статью на портале “Рамблер”. Статья получила большой общественный резонанс. Много перепечатывалась. Сейчас я публикую ее частями.
Продолжаем и говорим о том, кто на дороге самый главный.
Уступайте дорогу и относитесь друг к другу с уважением
На дороге никто ни о ком не думает. Именно такие слова можно услышать от автохама. Утверждаю, что каждый видит то, что он хочет видеть или что ему видеть удобно. На самом деле вокруг много культурных водителей. Надо учитывать, что автохамы гораздо более заметны, ведь их поведение выделяется из толпы. Вызывающее поведение всегда более заметно. К сожалению, хамства на дороге так много, что сейчас нормальные водители стали куда больше выделяться из потока, чем раньше.
Помните, думать друг о друге необходимо начинать с себя.
Соблюдая данное правило, вы решаете массу своих проблем на дороге. Именно своих. Если вы будете уступать всем дорогу, вам больше никто никогда не помешает. Теперь вам больше не мешают, просто кто-то считает себя вправе подрезать, выдавливать других водителей из рядов и сигналить, а кто-то считает, что этого делать не стоит. Вы просто переходите из одного лагеря в другой.
Ведите себя с достоинством на дороге. Будьте культурными и толерантными водителями.
Помните, что дороге все равно на чем вы ездите, будь то мотоцикл, бульдозер, автобус, грузовая или легковая машина. Совершенно не важно, «HUMMER» у вас или трактор «Беларусь». Это никак не влияет на ваши обязанности и права на дороге. Если мы начнем одинаково относиться друг к другу, ситуация в корне изменится.
В автошколах дают такой совет начинающим водителям: «При перестроении резко занимай ряд, а дальше не твоя проблема».
Привела эта глупость к тому, что теперь машина начинает перестраиваться в соседний ряд независимо от того, создается этим помеха или нет. Если в автомобиле, которому перестроением создаются проблемы, сидит опытный водитель, он увидит вас боковым зрением и затормозит. А если водитель неопытный, или он руководствуется правилом «мой ряд и не моя проблема», то происходит ДТП. О том, что такое ДТП, с практической точки зрения, поговорим позднее.
Еще мне интересно, если перестроиться под грузовик, который не успеет затормозить, чья это будет проблема? Или если перестроиться под BMW, несущийся со скоростью 150 км/ч, нарушая все возможные ограничения скорости, чья это будет проблема? Подумайте!
На дороге крайне необходимо придерживаться тактики взаимоуважения. Пропускайте пешеходов. Им хуже, чем вам. Они используют для передвижения свои ноги, и они ничем не защищены. Зимой скользко и холодно. Если идет дождь, сыро. Пожалейте их. Уступите им дорогу.
На пешеходном переходе пешеход имеет приоритет. Если вы совершите наезд на пешехода на переходе, вы будете виноваты! К сожалению, часто становишься свидетелем ситуации, когда выходящий на пешеходный переход пешеход, вынужден останавливаться и пропускать какую-то несущуюся машину. Ее водитель, видимо, не читал правил дорожного движения и не знает о последствиях наезда на пешехода.
Если вы соблюдаете правила взаимоуважения на дороге, вы всегда будете спокойны. Вы будете пропускать всех, все будут пропускать вас. Не останется почвы для конфликтов и стрессов.
Уступайте дорогу и вам тоже начнут уступать. Отдавайте, чтобы получить. Эти принципы стары как мир, и они работают!
В следующий раз поговорим про поворотники, и о том, когда их надо включать, а когда - нет.
Жду ваших комментариев. И если материалы понравятся, просьба сделать репост или рекомендовать почитать ее знакомым. Чем больше людей узнают о ней, тем больше шансов, что станет хоть чуточку лучше.


Рецензии