Курортный годекан

                Врач может обладать громадным талантом,
                уметь улавливать самые тонкие детали своих назначений, и все это
                остается бесплодным, если у него нет способности, покорять и
                подчинять себе душу больного.

                Викентий Вересаев

           Муса, тяжело волоча отёкшие ноги, дотащился до скамейки. Присел со вздохом, будто гектар земли скосил, как бывало в молодости. А вслух, сам того не замечая, прошептал: «Когда косил от зари до зари на сенокосе коллективного хозяйства или на личном участке, так не уставал, как сейчас. Теперь только гордость не позволяет мне опираться на трость, а опираться на чужую помощь, тем более».
           – Привет, старина, – подсел к нему пожилой инвалид, – кажется, только мы с тобой на курорте одни калеки.
           – А другие? Мне кажется, все приехали по инвалидным путевкам.
           – Да и «по купленным диагнозам».
           – Как это «по купленным»?
           – Очень просто. Даешь врачу определенную сумму денег, и врач для тебя подтверждает любой диагноз.
           – Так не бывает. Чтобы установить точный диагноз, приходится сдавать очень много анализов, проверяться на УЗИ, делать рентгенснимки…
           – Эх, старина, старина. Живешь ты у себя в горах и думаешь, что все по старинке живут. Нет же, дорогой, люди стали неузнаваемыми.
           Тут к ним присоединился плотный мужчина средних лет, приехавший на курорт недавно.
           – Здорово, старички! Как живете?
           Неприятная дрожь прошла по телу Мусы: ему не нравилось, когда его называли стариком, хотя давно голова была седа.
           – Здравствуйте, молодой человек, – Муса, проглотив комок в горле, решил отшутиться.
           – Ну, как Ваше здоровье? Помогает лечение грязью?
           – Да, очень даже помогает. Раньше я, не опираясь на трость, не мог делать ни шагу. Адские боли не давали уснуть ни днём, ни ночью. А теперь – ем, сплю, хожу самостоятельно. Что еще нужно человеку, чтобы радоваться жизни? А вы ходили сегодня на грязь? Что-то я вас там не заметил.
           – Нет! Меня от этой вонючей грязи тошнит.
           – А какое же лечение вы здесь хотите получить, если не грязевое?
           – А мне лечения и не нужно.
           – А вам вроде бы назначили грязи.
           – Пусть себе назначают, сколько хотят. – Плотный мужчина посмотрел вокруг, чтобы убедиться, что поблизости нет медперсонала. А потом, прикрыв рот ладонью, приглушенно прошептал:
           – Нет у меня никакой грыжи. А справку с таким диагнозом мне пришлось выбивать в санчасти.
           – А как это? – искренне удивился Муса. – Врачи ведь клятву Гиппократа дают.
           – Где сейчас найдёшь врачей, верных клятве Гиппократа?
           – Не загибайте палку – есть такие честные врачи.
           – Может быть. Но я о себе рассказываю. Не знаю из-за чего, но у меня действительно болела спина: не мог ни согнуться, ни разогнуться. Я – к врачам. Но они не нашли у меня ничего серьёзного.
           Врачи – народ упрямый: «Нет у вас никакой грыжи. Все позвонки в норме». Я пытаюсь убедить лечащую, но ни в какую: «Нет у вас грыжи. И всё!!!»
Несколько месяцев бегал по разным инстанциям, чтобы подготовить справки для прохождения комиссии, подтверждающей инвалидность.  Не одни пороги кабинетов пришлось обивать, чтобы заполучить необходимые документы. Но безуспешно. «Вот гады, – думаю я про себя. – Вы договорились что ли: «Нет грыжи, да нет грыжи». Я побежал к рентгенологу. Он тоже упрямо утверждал, что нет у меня никаких отклонений в позвонках. Тут я отвожу рентгенолога во двор и говорю:
            – Слушайте, уважаемый доктор, у Вас очень маленькая зарплата, вредная работа, связанная с облучением. Сегодня вы здоровы. Где гарантия, что вы завтра не заболеете? А больному придется тратиться. Ох, как придется. – А сам показываю ему баксы. Не сможете ли вы «сделать» для меня грыжу?
            – Нет проблем, – подмигивает мне врач и приносит нужный мне снимок.
Представляете, они, иногда врачи, оказывается, без всякой документации выдают копии снимков грыж, сделанных при обследовании настоящих больных, приклеивают к ним надписи с фамилиями тех пациентов, кому такие снимки нужны. Вот так. Теперь я – инвалид 2 группы. Регулярно имею пенсию, это значит, нет материальных проблем в семье. К тому же имею льготы на все коммунальные услуги, на лекарства, ежегодно езжу на курорты. Не выходя на бюджетную работу, есть возможность зарабатывать средним бизнесом и перевозками пассажиров.
            – И много денег ты заплатил врачам?
            – Немало. Для этого мне пришлось залезть в долги. Позже с пенсии я выплатил все свои долги, накопил на мерседес, а сейчас вкладываю деньги в бизнес. Без пенсии мне пришлось бы до сих пор работать дворником на вокзале.  Вот так-то, старина. Благодаря инвалидности я стал человеком.
            – Какой же ты человек, если обманываешь Родину?
            – Я не один такой. Сколько таких, как я, знаешь у Родины? Миллионы. В нашей семье я один «инвалид». Я немало знаю семей, где взрослые и дети являются «инвалидами». Не ударяя палец о палец, живут они себе припеваючи. – Отдыхающий ушёл. А Муса тяжело вздохнул:
            – Бедная Родина. Не зря тебя называют матерью: Ты кормишь и своих трудолюбивых детей, и ленивых отпрысков, способных Тебя обмануть. Почему-то не всем твоим гражданам дано ощутить сыновний или дочерний долг перед тобой. Почему иные твои граждане не задумываемся о том, что Ты – наша единственная, заботливая и щедрая кормилица? Почему, обретая липовый статус инвалида, получая средства, отчисленные работающими гражданами, Твои иждивенцы поступает, как обыкновенные расхитители Твоего благосостояния?


Рецензии