Ты ей что-нибудь понесла?

              В 1996 году, когда Россия ещё не оправилась от социальных потрясений, вызванных «перестройкой» и «переделом государственной собственности», мне удалось издать небольшую прозаическую книгу для детей «Волшебницей стану».
              Гонорар за изданную книгу в то время, как это делалось в советские годы, государство не могло выдать авторам. Поэтому они вынуждены были забирать из книжного издательства тираж (500 экземпляров) вместо гонорара. Стыдясь торговать книгами, многие авторы раздаривали их направо и налево. А кто-то со стыдом и неумело пытался реализовать свои авторские произведения по библиотекам. На это решилась и я. Сдав главе администрации по договору за полцены сто экземпляров, я стала надеяться, что в ближайшее время смогу получить хоть и мизерные, но деньги.
              Проходят и дни, и месяцы. Проходит и год. А выплату денег за книги я так и не получила. Пришлось заикнуться об этом главе администрации. Он направил меня к главному бухгалтеру. Но она отфутболила меня, буркнув: «Нету денег».
              Я решила ждать до тех пор, когда у главного бухгалтера появятся деньги. А ждать пришлось долго.
              Как-то раз за чаепитием, я проговорилась подругам о своей проблеме. Они мне говорят:
              – А ты ей что-нибудь понесла?
              – Нет, – говорю. – Я ведь пошла к ней не попрошайничать, а брать свои заработанные умственным трудом деньги.
              – С таким настроем и с пустыми руками тебе немало ещё придётся ждать. Если хочешь получить свои гроши, иди к ней с подарком.
              – Если пойду с подарком, думаете, деньги у неё появятся?
              – Моментально.
              – Этого не может быть!
              – А ты попробуй…
              Я попробовала. Купила коробку конфет «Коркунов», пачку чая «Цейлонский», фрукты. Пошла к главному бухгалтеру.
              Каково же было моё удивление, когда она, поспешно спрятав мой пакет, усадила за стол:
              – Только что поступили деньги, предназначенные на твои книги. Я сейчас их выдам тебе.
              Я получила свои «гроши» в тот же день. Шла с деньгами и думала: «Видимо тем, кто привык обогащаться за чужой счёт, нет дела до того, с каким трепетом и душевной чистотой автор создаёт книги, и с какой глухотой чиновничьих душ он сталкивается после их выпуска».

                ***
             Однако житейские проблемы не ожесточают истинного поэта. Трудности укрепляют его дух, неудачи учат исправлять ошибки, любовь к людям дают ему силы бороться с несправедливостью, а природные дарования влекут его к творению новых произведений.


Рецензии