Трое в джипе, не считая собаки. Часть III

                Глава третья
               
                начало   http://proza.ru/2021/10/15/1258

За мостом начался Крымский полуостров.  Дальнейший путь проходил посреди степи – ни домика, ни заправки, ни деревца, ни-че-го… 

Сей унылый пейзаж тянулся практически до Симферополя. Потом стало интереснее – дорога из прямой постепенно превращалась в серпантинную, окруженную пирамидальными кипарисами и горными стенами, а за поворотами время от времени мелькало «самое синее в мире – чёрное море».

Несомненно, что оставшиеся восемьдесят два километра до Ялты были самыми красивыми на всём долгом пути из Москвы. Неожиданно резко потемнело, как это бывает на юге, и в столицу южного побережья мы уже въезжали в темноте, разбавленной тускловатыми фонарями.

Помимо темноты, Ялта встретила еще более извилистыми дорогами с подъёмами и спусками, - хорошо, что мы на внедорожнике, седан во многих местах бы не проехал.

Гостиницу нашли быстро, оставили машину возле шлагбаума и пошли устраиваться.

Интерьер здания приятно удивил - высокие беломраморные колонны, своды, балюстрады, лепнина…Мы попали в девятнадцатый век! Словоохотливый молодой парень – администратор рассказал, что отель построен в 1875 году. Это самая старая гостиница города, историко-архитектурный памятник. А в «нашем» номере жил сам Антон Павлович Чехов. Фантастика!

Взяв ключ, мы проследовали в номер мимо очаровательного внутреннего венецианского дворика с фонтаном, и вдруг откуда-то возникло состояние дежавю - я всё это видела…Но где, когда?

Номер поразил своими размерами и, конечно же, вожделенной мною необъятной террасой, увитой плющом и обрамленной белой балюстрадой. Там стояло плетеное кресло-качалка и небольшой круглый столик.
 
Ну, что ж, десять дней буду чувствовать себя Анной Сергеевной, жаль, что без собачки.

На стене большой гостиной был изображен скульптурный горельеф самого Антона Павловича во весь рост; правда высокого худощавого писателя сие ваяние напоминало весьма отдалённо.

Но я всё равно поверила, что Чехов проживал именно в этих апартаментах.

И вдруг, как по мановению волшебной палочки, раздаётся звонок от Наташи, которая довольно-таки бодрым голосом говорит, что ей стало значительно лучше, и она уже купила билет на самолет до Симферополя. Да уж, моя дочь - большой оригинал. В кого, только?!

Завтра в срочном порядке вместе с Гизькой они отправятся в государственную ветеринарную клинику, потому что только там и нигде более, выдают специальные справки на самолёт друзьям человека, без коих на борт ни ногой, точнее лапой.

 А затем сразу в Домодедово, откуда компания S7 Airlines, внедрившая продажу авиабилетов животным, (всего два места в салоне и только в специальной переноске под сидением) с ветерком домчит их до столицы Крыма.

Мы с Кирюхой, конечно же, обрадовались этому событию и заснули крепким сном в ожидании завтрашнего дня.

С утра пораньше проснулись от яркого солнца и шума моря (был шторм) и сразу засобирались на встречу, хотя до самолёта оставалась ещё куча времени.
Сначала решили немного прогуляться и осмотреть место нашего временного пребывания при свете дня.
 
Отель «Таврида» снаружи был не менее красив, чем внутри. Созданный в стиле средиземноморского «модерна», он очень походил на виллы Лазурного берега.

 Ялта вообще строилась как подобие Ниццы.

В семидесятые годы XIX века отель «Россия» (так назывался тогда), построенный по проекту А.К.Винберга, был самой крупной и фешенебельной гостиницей побережья, входил в число лучших гранд-отелей Европы.

Фасад украшен величественными колоннами, элегантными верандами, балконами и террасами, венчал здание прозрачный свод кровли, чем-то напомнивший мне московский ГУМ.

Мраморная табличка у парадного входа познакомила нас со списком знаменитых гостей, останавливающихся здесь в разные годы.

В их числе поэты А. Некрасов и В. Маяковский, врач С. Боткин, композиторы М. Мусоргский и Н. Римский-Корсаков, писатели А. Чехов и И. Бунин, актриса М. Ермолова, а также актеры МХАТа во главе с К. Станиславским и В. Немировичем – Данченко.

В отеле с 1903 по 1914 год проживала знаменитая оперная певица, солистка Мариинского театра Евгения Мравина (Мравинская), здесь же она умерла. Сейчас мало, кто помнит эту замечательную во всех отношениях и очень талантливую женщину с интересной судьбой. А жаль...

Евгения Константиновна была родной сестрой знаменитой революционерки, автора очень и очень  спорной "теории стакана воды", а впоследствии посла СССР в Швеции  Александры Коллонтай, тётей дирижёра Евгения Мравинского.

Во время гастролей на пике своей карьеры она тяжело заболела и решила переехать на постоянное жительство в Ялту и поселиться в гостинице «Россия».

 Здесь Мравина быстро вошла в круг передовой интеллигенции, давала благотворительные концерты в пользу нуждающихся больных, написала книгу своих воспоминаний, доходы от которой тоже шли в фонд помощи страждущим.

Свой последний покой Евгения Константиновна нашла на старинном Поликуровском кладбище города.

Изысканному фасаду отеля, в отличие от хорошо отремонтированных внутренних покоев, требовался ремонт.

Как я узнала из разведисточников, у здания несколько хозяев, и они не могут между собой договориться о совместной деятельности на благо исторической постройки. Ну, как  лебедь, рак и щука. Внутри они ремонтируют помещения, принадлежащие лично им, а участь внешней части отеля никого не интересует.

Обидно, однако. Не хочется, чтобы «Тавриду» ожидала незавидная судьба многих крымских здравниц и гостиниц, которые уже почили в бозе или находятся в стадии разрушения.

Главный фасад «Тавриды» смотрел прямо на набережную, расположенную чуть ниже,  метрах в двадцати.

 Спустившись к морю, мы увидели, а не только услышали, шторм. Высокие волны разбивались о парапет и красиво падали вниз, заливая набережную пенными потоками.

Никаких корабликов с алыми парусами и без на горизонте не было, кроме пришвартованного к берегу корабля «Арго», в котором находился не музей золотого руна, как можно было подумать, а ресторан с неподходящим названием «Апельсин».

Решив, что здесь будем ужинать с Наташей и Гизей, мы двинули свои стопы, точнее шины в сторону Симферопольского аэропорта.

Погода была тёплая, солнечная, извилистая дорога при свете дня была интересной, можно было без труда прочитать названия встречающихся населенных пунктов, звучащих ностальгической музыкой – Массандра, Ливадия, Гурзуф, Алупка…

На протяжении всего пути стоят кибитки и прилавки с ялтинским лиловым луком (не таким уж и сладким, несмотря на заверения), местными (очень вкусными) яблоками, мёдом и инжиром.

Очень быстро доехали до Симферополя, купили всяческие атрибуты для встречи прибывающих гостей и поспешили к воздушным воротам Крыма, надо было торопиться, - самолёт приземлился раньше времени.

Международный аэропорт имени И.К. Айвазовского обслуживает только внутрироссийские рейсы. Такой вот оксюморон получился.

Расположен он в посёлке Укромное, что в шестнадцати километрах от Симферополя.

Здание красивое, величественное, несколько раз перестроенное и реконструируемое.

Наташу с малышом нашли быстро, вернее, она нас нашла. Не успели мы войти в здание, как она уже бежит навстречу, нагруженная чемоданом, рюкзаком, сумкой с ноутом и маленькой собачонкой в большой переноске.

 Я в ужасе замираю, видя, как моя дочь, весом сорок килограммов тащит поклажу как минимум равную своему весу… Прям, аки муравей…

Собакевич неистовствует в своей переноске и рвётся на волю, в пампасы. Кирилл освобождает сестру от сумок, мы с Наткой Гизю из незаконного заключения, чему он несказанно рад и рьяно бежит на улицу в сторону газона.

Мы, на ходу доставая пакет для интимных надобностей собаки, едва успеваем за ним.

Все, теперь можно неспешно гулять по зеленой зоне парковки и расспрашивать обо всём, что случилось за эти два с половиной дня.

Мой самый главный вопрос – как Гизмо вёл себя в полёте?  Ведь он был первым в его маленькой жизни, надеюсь, не последним…

Провести два с лишним часа в закрытом пространстве под сидением для нашей собачки настоящая катастрофа.

Гизмо -  натура вольнолюбивая, свободная, своенравная.
Дочка рассказала, что в аэропорту Домодедово даже не посмотрели, кто сидит в сумке (а вдруг, змея), шлепнули на билет штамп «животное в салон» и вся недолга. Ветеринарную справку тоже не проверили.

В зале ожидания Наташа вытащила животное из сумки, чтобы  оно могло там походить-побегать на своих четырёх.

В самолете, пока не взлетели, он сидел в переноске, активно просился на свободу, а после взлета начал грызть молнию сумки и жалобно скулить.

Потерпев этот собачий концерт минут двадцать, и осведомившись у соседа, не будет ли он против соседства с маленькой, очень послушной собачкой, Наташа, вытащила малыша из узилища и завернула в широкий шарф.

 Хитрый йорк, всё сразу просек, замолчал, затерялся в складках шарфа и заснул на всё оставшееся время полёта. Стюардессы, периодически патрулируя салон самолета, диверсанта не обнаружили.

Воздушная одиссея завершилась, к счастью, без эксцессов.

Ну, что же, пора выдвигаться в обратный путь в сторону Ялты, ресторан «Апельсин» нас уже ждёт!

Фото: холл президент-отеля "Таврида".

Продолжение http://proza.ru/2021/11/23/1334


Рецензии
Ялта накатила сорской волной и брызгами имён великих....(В "Ребекке" одна из героинь, в самом начале вылавливала любовников в холле отеля Монте-Карло.Наконец вылавливает хозяина замка Манделе в Англии. В "Джесси Маргиане" все события происходят на вилле в замковом стиле.Готика! А отель "Таврида" -готика?)

Юрий Николаевич Горбачев 2   22.11.2022 14:39     Заявить о нарушении
Такой тонкий намек на плагиат?)))
Нет,Таврида вовсе не готика -смесь барокко с модерном...

Елена Потемкина   22.11.2022 14:46   Заявить о нарушении
Там всё есть и готика и мавританский стиль , в модерне всё слилось. Дача Стамболи в Феодосии. Готика плюс Мавританский стиль. В Симеизе - отдельно вилла Мечта - в мавританско-арабском стиле, вилла Ксения -шотландская готика. В Сочи Светлана ("петушок" -в народе- тирольская готика, в дендрарии вилла Худекова-античность и всякая разная эклектика.)

Юрий Николаевич Горбачев 2   22.11.2022 15:28   Заявить о нарушении
Никаких намёков на плагиат! Плагиатом заниматься -это уже ремесло. Пушкин передрал "Онегина" с Байрона и Метьюрина ("Мельмот скиталец"), "Дубровского" -у Шиллера грабанул. Гоголевский "Портрет" -калька с Метьюрина опят таки как и "Портрет Дориана Грея" Оскара Уайльда...С "плагиата" , игры архетипами, "вечными сюжетами" начинается художественная литература...Метафоры, едри их...

Юрий Николаевич Горбачев 2   22.11.2022 15:33   Заявить о нарушении
Да ужжж...
)))

Елена Потемкина   22.11.2022 15:47   Заявить о нарушении
Куда деваться! НравиЦЦЦЦа-не нравица...не буду повторять крылатых афоризмов.

Юрий Николаевич Горбачев 2   22.11.2022 17:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.