Наблюдатель

   Плотно позавтракав, Семён помыл за собой посуду и вышел из кухни в комнату. Там он включил свой ноутбук и удобно уселся в кресло. В комнате был небольшой беспорядок. Мебель и экран телевизора были покрыты тонким слоем пыли, в углу комнаты валялось несколько пар забытых, ещё нестираных носков. На кровати лежало неубранное постельное бельё. Семён редко утром убирал бельё с постели, ведь всё равно вечером его опять расстилать. Вообще, Семён иногда делал генеральную уборку в квартире, но не чаще одного раза в месяц. Раз в неделю стирал накопленное за это время грязное бельё и одежду.
   
   Семёну было двадцать восемь лет, хотя внешне выглядел он лет на десять старше. Старее его делала лохматая голова и уже густая тёмная щетина на подбородке, поскольку брился он тоже не чаще одного раза в неделю.
   
   Периодически поглаживая левой рукой свою щетину, Семён глядел на монитор и правой рукой крутил колёсико компьютерной мыши, ища на видео хостинге какое-нибудь свежее и интересное видео. Однако, ничего интересного не находил, поэтому он просто с безразличием прокручивал вниз страницу с анонсами видеороликов. Ему было скучно, и он не знал, чем ему заняться в этот субботний день. Стирку он наметил на среду, а уборку в квартире на следующие выходные. За окном ещё стояла отвратительная погода с мокрым снегом и холодным ветром.
   
   Семён вдруг остановил свой взгляд на правую нижнюю часть экрана монитора, где высвечивалось время и дата. Посмотрев на сегодняшнюю дату, он опустил глаза и тяжело вздохнул. Сегодня было четвёртое декабря.

– А ведь у тебя, Светочка, сегодня юбилей, – тихо произнёс Семён. – Тебе было бы сегодня двадцать пять.

   Пять лет назад Семён женился на девушке Светлане, которую очень любил. Семейная жизнь складывалась в общем-то хорошо. В квартире всегда был уют и порядок. Семён удачно подрабатывал и материально обеспечивал себя и Светлану. Жили не сильно богато, но и не бедно. Казалось, что впереди ещё много времени для счастливой семейной жизни. Но увы, счастье длилось недолго. Через три года у Светланы выявили онкологическое заболевание. Семён отчаянно боролся за жизнь своей супруги, покупал ей дорогие лекарства, Светлане было проведено несколько процедур химиотерапии. Но увы, всё тщетно. Спустя ещё полгода Светланы не стало. Для Семёна это стало тяжёлым ударом. Мир вокруг него словно рухнул и потерял всяческий смысл. Детей у них не было. Света хотела завести детей, но Семён настоял на том, что заводить детей нужно немного позже, когда семья будет более-менее материально обеспечена. Это «позже» так и не успело наступить. В итоге, Семён стал молодым бездетным вдовцом.
   
   Семён смахнул со своего лица скупую слезу и вновь взглянул на монитор. Он зашёл на сайт «Одноклассники», на страницу своей супруги. На её странице, вверху по середине располагалась фотография, где улыбающаяся Светлана стоит на берегу моря на фоне красивого заката. Семён сделал этот снимок, когда он со Светланой отдыхал в Сочи три года назад. Чуть ниже от фотографии было изображение рисунка в виде маленького тортика со свечками, говорящее о том, что Светлана сегодня именинница. Семён, превозмогая душевную боль, отослал ей поздравительную открытку с изображением её любимых красных роз, где подписал:

«Это тебе, моя дорогая! Рано или поздно мы обязательно встретимся с тобою вновь!».

   После этого Семён захлопнул ноутбук и чуть не разрыдался, понимая, что Света уже никогда не увидит его поздравительную открытку. Однако, спустя несколько секунд Семён всё же взял себя в руки и немного успокоился.
   
   Несмотря на скверную погоду, Семён решил выйти на улицу, чтобы немного развеется от грустных мыслей, походить по магазинам и купить продукты на обед и ужин. Надев тёплую куртку с капюшоном и зимние ботинки, он покинул квартиру.
   
   Покупателей в продуктовом супермаркете было немного. Семён быстро заполнил свою корзину продуктами и прихватив ещё в винном отделе бутылку водки подошёл к кассе. Рассчитавшись за покупки и переложив их из корзины в свою сумку, Семён уже хотел было уходить, как его вдруг кто-то окликнул:

– Сёма, привет!

Семён оглянулся и заметил возле другой кассы улыбающегося Евгения, своего друга и одноклассника. Евгений тоже быстро расплатился за свои покупки и подойдя к Семёну протянул ему правую руку. Они поздоровались.

– Привет, физик! – улыбнувшись в ответ произнёс Семён.

   Евгений получил «кличку» физик ещё в шестом классе. Так его называли одноклассники. Он на это не обижался. Евгений ещё с детства увлекался естественными науками, физикой и математикой в особенности. В школе принимал участие в олимпиадах по этим предметам и почти всегда завоёвывал на них призовые места. После школы окончил университет, затем аспирантуру. И теперь, в свои двадцать восемь лет, он был уже кандидатом наук и работал преподавателем на кафедре теоретической физики в том же университете.

– А я сначала и не узнал тебя, – продолжая улыбаться сказал Евгений. – Ты на зиму решил бороду отрастить?

– Да нет, – ответил Семён, погладив рукой свою щетину, – просто не брился почти неделю, всё лень.

Евгений увидев торчащую из сумки Семёна горлышко водочной бутылки шутливо спросил:

– Сегодня у тебя какой-то праздник или просто суббота?

Семён сделал грустное лицо и тяжело вздохнул:

– У Светки моей сегодня день рождения. Четвертак исполняется.

Евгений тут же убрал улыбку со своего лица и кашлянув произнёс:

– Извини, не хотел тебя обидеть.

– Да ладно, – махнул рукой Семён, – на что обижаться то? Ты то сам как?

– Да всё пока нормально, жизнь идёт своим чередом. Я сейчас еду в университет, у меня сегодня занятия со студентами. Хочешь, подброшу тебя до дома?

– Да мне до дому десять минут ходьбы.

– Ну и ладно, я всё равно подброшу тебя до дома, – не унимался Евгений. – При такой погоде лучше ехать, чем идти.

– Ну ладно, поехали, – согласился Семён.

   Они оба вышли из магазина. Евгений быстро бросил свою сумку с продуктами в багажник своей машины и сел за руль, Семён со своей сумкой расположился рядом на пассажирском сиденье.
   
   Путь до дома, где жил Семён был недолгим, около пяти минут. Евгений остановил машину рядом с подъездом и после небольшой паузы обратился к Семёну:

– Слушай, Сёма, это конечно не моё дело, но… нельзя же дальше так. Прошло уже полтора года, но ты так и не можешь ещё прийти в себя. Это конечно тяжело, но надо как-то постараться забыть прошлое и продолжать жить дальше.

Семён молчал, глядя в лобовое стекло, по которому стекали мелкие капельки дождя со снегом.

– Тебе надо с кем-то познакомится, – продолжал Евгений. – Кстати, я знаю одну аспирантку. Красивая девушка, не замужем. Если хочешь, я тебя с ней и познакомлю.

– Спасибо, конечно, – перебил Семён, – но лучше Светы я уже никого не найду.

Евгений вздохнул и недовольно посмотрел на Семёна.

– Ты меня конечно извини, но посмотри ты на себя! – уже слегка на повышенных тонах произнёс Евгений. – В кого ты превратился за эти полтора года! Тебя уже и узнать нельзя! Ну нельзя же так! Тебе же ещё нет и тридцати, в этом возрасте ещё не поздно начать всё заново!

Семён помолчал несколько секунд и открыв дверь машины тихо произнёс:

– Женя, спасибо, что довёз, мне пора.

Семён хотел было уже выйти из машины, но Евгений, взяв его за левую руку виновато произнёс:

– Извини, если обидел тебя. Я просто хочу тебе помочь.

– Да ладно Женя, я не обижаюсь, – со сдержанной улыбкой ответил Семён и освободившись от руки Евгения вышел из машины.

– Ты заходи ко мне домой, или ко мне на кафедру в университет, посидим, поболтаем! – крикнул в вдогонку Евгений.

– Спасибо, как-нибудь зайду! – улыбнувшись ответил Семён, и приветливо махнув рукой Евгению скрылся за дверью своего подъезда.

   Придя домой Семён разулся, снял куртку. Затем бросил сумку с продуктами на кухонный стол и пошёл в комнату. Там снова усевшись в кресло, он открыл свой ноутбук и включил его. Войдя в сеть «Одноклассники», он увидел, что ему пришло от кого-то сообщение. Увидев автора сообщения Семён замер. Это было сообщение от Светы. В сообщение было написано:

«Спасибо за поздравления! Только вот не могу вспомнить, где я вас раньше видела. Но всё равно, спасибо! Вы, кстати, очень похожи на моего мужа и судя по вашему имени и фамилии я подумала, что вы его родственник. Правда мой муж сказал, что вы просто его однофамилец и он вас не знает».
   
   Семён не мог поверить своим глазам. Он ещё раз прочитал присланное ему сообщение и убедился, что оно было прислано от Светы, то есть от аккаунта его жены. «Кто-то взломал её аккаунт и выдаёт себя за неё», – подумал Семён. Другого разумного объяснения он найти не мог. Семён написал в ответ:

«Кто вы? Света не могла написать мне сообщение. Если вы взломали её аккаунт, то так и напишите и нечего мне морочить голову!».

Отправив сообщение, Семён недовольно покачал головой и пробурчал:

– Ну шутник, я до тебя доберусь!

   Семён ждал ответа, поскольку, судя по маленькому жёлтому круглому значку около фотографии с изображением Светы, собеседник находился в сети. Ждать долго не пришлось. Через пять минут раздался сигнал видео звонка. Семён дрожащей правой рукою взял компьютерную мышь и нажал на изображение зелёной трубки.
 
   С экрана монитора на него смотрела Света – длинноволосая брюнетка со светло карими глазами. Она была одета в зелёную кофту с красными полосками. Точно такая же кофта уже как полтора года пылилась у Семёна в шкафу за ненадобностью. Семён слегка открыл рот от удивления, его руки ещё больше задрожали. Он почти полминуты смотрел на неё и не мог высказать и слова. Она была точь-в-точь похожа на его супругу, которую он потерял полтора года назад.

Видеоизображение было хорошим, за исключением какого-то непонятного небольшого фонового шума. Семён протянул руку к монитору и дотронулся до изображения её лица. Ему казалось, что он начинает сходить с ума. Он тут же отдёрнул руку и дрожащим голосом произнёс:

– Вы, вы кто? Это… это невозможно!

Семён закрыл на пару секунд глаза рукой. Открыв их вновь, он опять взглянул на экран монитора. На него продолжала смотреть Света уже со слегка удивлёнными глазами.

– А вы кто? – наконец спросила она и с улыбкой добавила: – Ой, вы действительно так похожи на моего Семёна! Если вас подстричь и убрать щетину, то будете вылитый он! Вы всё-таки его родственник?

Услышав знакомый голос, который он не слышал уже полтора года, Семён на несколько секунд потерял дар речи. Он продолжал смотреть на неё с полуоткрытым ртом. Наконец, он взял себя в руки и тихо ответил опять дрожащим голосом:

– Света, это… это же я, я и есть твой Семён. Ты… ты жива?

Его ответ ещё больше удивил Свету. Она пожала плечами, повернула свою голову в сторону и громко позвала:

– Семён, тут какой-то мужик, очень похожий на тебя, говорит, что это ты!

– Интересно, – отозвался чей-то голос.

На мониторе через несколько секунд рядом со Светой появилось изображение… Семёна! Да, это был он, только… более ухоженный! Тот посмотрел на небритого и нестриженого Семёна и с ухмылкой произнёс:

– Мужик, ты кто?

Семён левой рукой медленно погладил свою щетину. Он не мог поверить в то, что с ним происходило на данный момент. С экрана монитора на него смотрел его двойник, только гладко побритый и аккуратно постриженный под полубокс.

– Он что, язык проглотил? – с усмешкой произнёс двойник, посмотрев на Свету.

– Я… я, – сначала неуверенно произнёс Семён. Но потом полностью назвал свою фамилию имя и отчество. Назвал даже точный свой адрес.

Возникла короткая пауза. Семён увидел, что с лица его двойника тут же сошла улыбка и появилось удивление. Крайнее изумление просматривалось и на лице Светы.

– Света, ты ведь хотела пойти в магазин? – обратился двойник Семёна к Свете. – Ты иди, а я поговорю с этим шутником.

Света послушно встала с кресла и собралась уходить.

– Света стой, не уходи! – жалобно закричал Семён, трогая руками монитор. – Я так давно не видел тебя!

Света удивлённо посмотрела на Семёна с экрана монитора и прежде чем уйти ответила:

– Вы, наверное, меня с кем-то путаете. Я вас не знаю!

Двойник Семёна уселся в кресло, в котором ещё несколько секунд назад сидела Света, и с недовольным видом посмотрев на Семёна в монитор начал сыпать его вопросами:

– Что тебе надо от моей жены? Кто ты вообще такой? Откуда тебе известен наш адрес?

Несколько секунд Семён ничего не отвечал. Неожиданная встреча со Светой, пусть даже на экране монитора, повергла его в шок. Он рукой смахнул с щеки появившуюся небольшую слезу и глядя на своего двойника с задумчивым видом снова повторил свою фамилию имя отчество, город и точный адрес своего проживания.

– Слушай, хватит шутить! – с недовольным голосом прервал Семёна его двойник с монитора. – Знаешь, это уже не смешно! Как ты узнал наш адрес, и главное, зачем? И какое тебе дело до моей супруги?

Семён тяжело вздохнул и глядя на своего двойника спокойно ответил:
– А я и не шучу. Я действительно живу в этом городе и в квартире по адресу, который я тебе назвал. Возможно, я сейчас сижу в том же кресле, что и ты.

– Гм, – прервал его двойник, – ты ещё и сумасшедший.

Семён в ответ молча посмотрел на своего собеседника, затем встал с кресла, взял в руки ноутбук и повернул его к себе обратной стороной монитора. Затем он прошёлся с ним по всей квартире, чтобы при помощи веб камеры показать её своему двойнику. Вся процедура заняла около трёх минут. Затем Семён снова сел в кресло, поставил ноутбук на стол и вновь поглядел на своего собеседника, который сразу же удивлённо заговорил:

– Этого не может быть! У тебя такие же обои на стенах и даже мебель везде такая же! Как будто это моя квартира!

– Да потому что это и есть твоя квартира, – прервал его Семён. – Вернее, моя, то есть наша.

Двойник с экрана удивлённо посмотрел на Семёна и произнёс:
– Это какое-то сумасшествие! Или же мы столкнулись с чем-то непонятным. У тебя есть хоть какое-то разумное объяснение?

Семён, пожав плечами ответил:
– Я в этом не уверен, но… я знаю, что, Женя, ну наш физик, иногда любит поболтать о каких-то параллельных мирах. Он как-то говорил, что возможно существуют другие параллельные Вселенные, где все события могут протекать немного по-другому. Я думал, что он просто любитель пофантазировать. Но что если всё это правда? Я не знаю, как это получилось, но каким-то образом через эту социальную сеть установилась связь между двумя параллельными мирами.

– То есть ты хочешь сказать, что…

– Да! – уверенно прервал сомнения своего собеседника Семён. – Ты, это я, а я, это ты! Мы с тобой находимся сейчас в одном и том же месте, но в разных параллельных мирах!

– Да это какое-то безумие! – прервал Семёна его двойник. – В это трудно поверить! Да, я помню, Женя любил за столом поговорить о чудесах квантовой механики, о параллельных мирах и прочих интересных вещах. Но я, впрочем, так же, как и ты, считал его просто фантазёром. Хотя, с ним было интересно поболтать. Да и вообще, он был интересным человеком.

– Гм, а почему ты говоришь о нём в прошедшем времени? – спросил Семён и тут же увидел на экране, что этот вопрос вызвал недоумение у его собеседника.

– Как, ты разве не знаешь? – удивился двойник. – Женя погиб полтора года назад. По дороге в университет он попал в аварию на своей машине. Не справился с управлением и врезался в столб. Я лично был на его похоронах.

На этот раз пришлось удивляться уже Семёну:
– Как погиб! Я же его сегодня видел! Он меня подвозил на своей машине с магазина до дома! Он жив и здоров, и машина у него целёхонькая!

Оба собеседника молча посмотрели друг на друга. Внешне они действительно были очень похожи, если не считать неаккуратную шевелюру и небритую щетину у Семёна. Семён поднял свою левую руку и повёл ладонью перед веб камерой влево и право. Тоже самое одновременно делал и его двойник. Они синхронно перемещали свои ладони.

– О Боже! – воскликнул двойник с экрана и одёрнул свою ладонь. – Мы с тобою даже мыслим одинаково! Значит, действительно, ты это я!

– Да, а я это ты! – ответил Семён. – Наконец то ты это понял!

Собеседники где-то с минуту молча смотрели друг на друга. Затем они синхронно взяли каждый со своего стола ручку и небольшой лист бумаги. Семён знал, что задумал его двойник, а двойник знал, что задумал Семён.

– Придумай любое слово и не говоря его мне запиши на бумаге, – предложил двойник с экрана. – Я сделаю тоже самое.

– Я уже в курсе твоей идеи, ибо мы её с тобой придумали вместе, – ответил Семён и написал на листе бумаги задуманное слово.

То же самое сделал и его двойник. Затем они одновременно показали друг другу написанное. На обеих листках было написано слово «синхронизация».

– Нет, всё-таки между нами есть разница! – воскликнул двойник. – У нас разные почерки!

Действительно, почерк двойника был красивым и ровным. Почерк же Семёна был немного корявым и не совсем ровным. Хотя при внимательном рассмотрении, в этих двух почерках можно было найти элементы схожести.

– Но написанные слова у нас одинаковы! – ответил Семён.

Вдруг в комнате двойника откуда-то раздался детский плач.

– О, Юрий Семёнович проснулся! – улыбнувшись сказал двойник и хотел уже было встать из-за стола.

– Подожди! – одёрнул его Семён. – Какой ещё Юрий Семёнович?

– Мой сын, – ответил двойник. – Недавно ему исполнился годик.

Двойник Семёна встал из-за стола, взял в руки свой ноутбук и подошёл к маленькой детской кроватке. Левой рукой он стал покачивать кроватку, чтобы успокоить маленького сына, а правой рукой он повернул экран ноутбука так, чтобы Семён смог увидеть малыша.
   
   Семён увидел на экране своего монитора детскую кроватку с висящими погремушками. На кроватке находился годовалый ребёнок, одетый в распашонку с изображением разноцветных звёздочек. Несмотря на маленький возраст ребёнка, на его лице Семён мог рассмотреть черты схожести со своим лицом и лицом… Светланы! Семён грустно улыбнулся. Он вспомнил, что Света говорила, что если у них родится мальчик, то она назовёт его Юрием. Юрий родился, но увы, в другом мире. На глазах Семёна проступили слёзы.

– Ну как малыш? – радостно спросил двойник с экрана, – Похож ведь на меня? Вернее, на нас и на Свету тоже.

– Получается, это и мой сын тоже, – ответил Семён, утирая слезу.

– Гм, ну не знаю, – ответил двойник и посмотрел на монитор своего ноутбука.

Увидев влажные и грустные глаза Семёна, он виновато произнёс:
– Ты извини, может не стоило бы тебе показывать малыша?

– Да ничего, всё в порядке, – ответил Семён, печально улыбнувшись. – Спасибо, что показал мне сына.

Фоновый шум на экране монитора ноутбука Семёна стал резко усиливаться, звук пропал.

– Семён, ты меня слышишь?! – прокричал Семён своему двойнику.

Ещё через секунду изображение полностью исчезло и связь прервалась. Семён захотел было сделать ответный видео звонок, но с ужасом обнаружил, что аккаунт Светланы… исчез! Минут пятнадцать Семён тщетно пытался найти её аккаунт. Всё было безрезультатно. Её аккаунт исчез не только из «Одноклассников», но и из других используемых когда-то ей социальных сетей!

– Этого не может быть! – крикнул Семён и вскочил с кресла.

Минут пять он ходил по квартире, не находя себе места. Он вообще не мог поверить в то, что с ним происходило. Ведь он разговаривал со Светой, потом со своим двойником.

– Что это вообще было? – спрашивал себя Семён, ходя по квартире. – Я что, реально увидел параллельный мир? Разве такое возможно?

Он сел на диван, обхватив свою голову руками.

– А может, я уже просто схожу с ума, и мне всё это чудится? – продолжал спрашивать Семён, но тут же и ответил, вскочив с дивана:
– Нет! Уж слишком всё это реально! Я реально видел свою Свету и своего двойника! Моя Света жива!

Семён засобирался на улицу. Он хотел доехать до Евгения и рассказать ему обо всём. Ведь наверняка, думал Семён, он может что-то знает о параллельных мирах, ведь Евгений рассказывал о них. Семён не был уверен, что Евгений поверит ему, но всё-таки решил с ним встретиться.
   
   Семён быстро добежал до автобусной остановки, сел в подошедший нужный автобус и поехал в университет, где работал Евгений.
   
   До университета надо было ехать всего пять остановок. Семён уже через двадцать минут оказался на месте. Он уже неоднократно бывал на кафедре у Евгения, поэтому без труда нашёл её. Дверь кафедры теоретической физики оказалась закрытой. Семён вздохнул и огляделся вокруг. Сегодня была суббота и поэтому коридоры учебного корпуса были практически пусты. Он решил подождать своего друга, ведь рано или поздно Евгений должен был прийти на кафедру.
   
   Семён прислушался и в тишине пустого коридора услышал голос Евгения, доносившегося из аудитории, которая располагалась в метрах десяти от кафедры. Дверь в аудиторию была слегка приоткрыта. Семён взглянул на часы. «У него сейчас лекция со студентами, – подумал он. – Ладно, подожду». Семён осторожно подошёл к двери аудитории и прислушался, пытаясь остаться незамеченным.
   
   Евгений читал лекцию по квантовой механике немногочисленной группе студентов из десяти человек, которые не поленились прийти в этот субботний день. Кто-то его внимательно слушал, а кто-то периодически посматривал на часы, дожидаясь окончания лекции.

– Так вот, – уже достаточно чётко слышал Семён голос Евгения, – получается, что если мы захотим понаблюдать за электроном, через какую из двух щелей он проходит в данном эксперименте, то его волновая функция как бы схлопывается и электрон ведёт себя не как волна, а как частица. То есть, когда есть наблюдатель, электрон выбирает себе одно из состояний, а когда наблюдателя нет, все состояния электрона вероятны.

– Получается, если нет наблюдателя, нет и электрона? – задал вопрос с места кто-то из студентов.

– Не совсем так, – ответил Евгений. – Когда нет наблюдателя, то существует как бы облако вероятностей состояний электрона, он может находиться где угодно. Но как только вы его зафиксируете, то есть понаблюдаете за ним, электрон станет частицей и выберет одну из вероятностей.

– Но ведь всё в мире состоит из электронов! – не унимался тот же студент. – Значит, если я закрою глаза, то весь мир превратится в облако вероятностей? То есть без наблюдателя этого мира не существует? Получается, без меня вы тоже не существуете?

По аудитории прокатился лёгкий смех студентов.
Евгений улыбнулся в ответ и произнёс:
– Есть учёные, которые придерживаются и такой точки зрения.

Лекцию прервал звонок, от неожиданности которого Семён даже вздрогнул.

– Все свободны! – громко проговорил Евгений. – Следующая моя лекция в вашей группе в четверг!

Через несколько секунд дверь полностью открылась. Студенты не спеша выходили из аудитории и шли дальше по коридору к выходу, не обращая никакого внимания на стоявшего у двери Семёна. Потом вышел и сам Евгений. Увидев Семёна, он даже слегка удивился и произнёс:

– О, Семён, ещё раз привет! Я не думал, что ты приедешь ко мне именно сегодня!

– Ты не мог бы мне уделить немного времени? Это очень важно! – слегка волнуясь произнёс Семён.

– Ну, если это очень важно для тебя, то конечно могу, – спокойно ответил Евгений. – Пошли на кафедру.

Они подошли к дверям кафедры. Евгений достал ключ из кармана и открыл дверь. Едва войдя, он устало уселся в своё кресло и предложил Семёну присесть рядом в соседнее кресло. Евгений посмотрел на часы и произнёс:

– До следующей лекции есть минут пятнадцать. Я слушаю тебя.

Семён заёрзал в кресле, не зная, как начать разговор.

– Да говори, не стесняйся! – улыбнулся Евгений и положил свою руку на плечо Семёна. – Что-то случилось?

– Случилось, – вздохнул Семён.

Лицо Евгения сделалось серьёзным. Он убрал свою руку от плеча собеседника и произнёс:
– Ну, говори.

– Помнишь, – начал Семён, – ты как-то говорил о существовании каких-то параллельных миров.

Евгений сначала удивлённо посмотрел на Семёна, а затем улыбнувшись ответил:
– Честно говоря, я не ожидал от тебя, что ты приедешь сюда именно за этим. А зачем тебе это именно сейчас?

– Пожалуйста, пока не спрашивай, почему именно сейчас, – засмущался Семён. – Просто ответь, параллельные миры действительно существуют? И там живут наши двойники?

– Гм, ну если тебе это интересно, – начал Евгений и сделал небольшую паузу. – Есть такая интерпретация квантовой механики, называемая многомировая интерпретация…

– А можно попроще, я же не так глубоко знаю физику, как ты, – прервал его Семён.

– Хорошо, объясню попроще. Существует гипотеза о существовании параллельных миров, где действуют такие же физические законы, что и в нашем мире, но события в одно и тоже время могут протекать по-разному. Например, в этом мире мы сейчас с тобой сидим и беседуем, а в каком-нибудь другом параллельном мире мы в это же самое время можем просто прогуливаться с тобой по городу.

– И сколько же таких миров, параллельных нашему?

– Да сколько угодно, – пожимая плечами ответил Евгений. – Ты пойми, что это всего лишь гипотеза, и не более того! В реальности ты же не можешь существовать в этих параллельных мирах. Ты существуешь и ощущаешь себя только в этом мире. Другие миры — это просто альтернативные реальности. Твои двойники в других мирах это как бы математические абстракции тебя самого. Ты наблюдатель именно этого мира, поэтому ты здесь, а не там!

– А как стать наблюдателем другого мира, а не этого?

Евгений негромко рассмеялся и ответил:
– Да, интересный вопрос. Ну, наверное, надо перестать быть наблюдателем этого мира.

– Просто закрыть глаза? Именно так говорил один из ваших студентов, – сказал Семён, усмехнувшись.

– Да причём тут глаза? Наблюдать это не значит обязательно смотреть. Наблюдать —это чувствовать и фиксировать события в этом мире. А кроме глаз у нас ведь есть и другие органы чувств, которым руководит наш головной мозг.

Евгений глубоко вздохнул, положил опять свою руку на плечо Семёна и улыбнувшись продолжил:
– Да и вообще выбрось ты всё это из своей головы! Параллельные миры это всего лишь некая математическая абстракция. В реальности существует только этот мир, в котором мы все живём.

– Абстракция говоришь?! – громко прервал Семён и резко вскочив с кресла встал возле окна спиной к своему собеседнику.

– Да не нервничай ты так, – улыбнулся Евгений. – Конечно, было бы интересно, если бы параллельные миры действительно бы существовали. В этом мире я физик, а в другом параллельном мире я, например, математик, в третьем мире я может просто дворник, а в каких-то мирах меня, может, уже вообще нет в живых.

– Один такой мир уже точно есть! – снова прервал Семён и резко повернулся лицом к Евгению.

– Ты о чём? – удивился Евгений.

– Я сегодня уже видел такой параллельный мир!

– Как… какой ещё мир? – спросил Евгений, ёрзая в кресле. – Ты в порядке?

– Да, я в порядке! – раздражённо вскрикнул Семён, подойдя чуть ближе к удивлённому собеседнику. – Я сегодня в «Одноклассниках» беседовал со Светой! Понимаешь, она жива! Она оказывается и не умирала, живёт обычной жизнью, вылечилась от онкологии и даже родила ребёнка! Потом я увидел там себя! Да, это был я, я нутром это чувствовал! Там был какой-то параллельный я, который живёт в моей же квартире! Мы общались, находясь в одной и той же комнате, сидя в одном и том же кресле, но в параллельных реальностях!

– Сёма, стоп, успокойся! – прервал Евгений поток слов Семёна. – Ты сядь и спокойно всё объясни.

Семён немного успокоился и тяжело вздохнув снова сел в кресло рядом с Евгением.

– Ты знаешь, Женя, – уже спокойным голосом продолжил Семён, – тот двойник через веб камеру показал мне свою комнату, вернее, мою. Он показал мне маленького сына. Выдел бы ты как он похож на нас со Светой!

У Семёна увлажнились глаза. Евгений одной рукою обнял Семёна и спокойно произнёс:
– Слушай Сёма, у меня сейчас последняя на сегодня лекция со студентами. Ты поезжай к себе домой, немного отдохни. После лекции я приеду к тебе. Посидим, поболтаем. Кстати, если хочешь, я приеду с той самой аспиранткой о которой я тебе говорил. Познакомишься с ней.

– Не надо! – ответил Семён и освободившись от объятий Евгения встал с кресла и направился к выходу. – Я знаю, ты не веришь мне!

– Погоди! – остановил его Евгений. – Ты меня конечно извини, но поверить в то, что ты сказал действительно трудно.

– Знаешь, Женя, – ответил Семён, стоя у двери выхода, – после своей лекции приезжай ко мне, только один. Я попробую опять связаться с тем миром, который я видел. Я докажу тебе свою правоту!

– Хорошо, хорошо, – согласился Евгений, – обязательно приеду!

Семён хотел было уже открыть дверь и выйти, как вдруг он повернулся лицом к Евгению и произнёс:
– Ты осторожно езди, не гони!

Семён вышел и закрыл дверь за собой.

Евгений ещё пару минут сидел в кресле с задумчивым лицом. Он не мог понять почему Семён напоследок вдруг бросил ему эту фразу?
«И что значит, что он знает мир, где меня уже нет? – размышлял про себя Евгений. – И вообще, то, что он рассказал невозможно! Может он уже просто начинает сходить с ума?».
   
   Размышления Евгения прервал замеченный им какой-то блестящий предмет, валявшийся на полу возле соседнего кресла. Евгений нагнулся и подобрал его. Это были ключи от квартиры Семёна. Евгений сразу догадался об этом. Видимо Семён их незаметно для себя выронил, когда вставал с кресла. Евгений взял в руки мобильный телефон и сразу же позвонил ему. Однако, абонент не отвечал, да и не мог ответить. Семён в спешке оставил свой телефон дома, возле ноутбука.

– Вот растеряха, – недовольно буркнул Евгений.

Раздался осторожный стук в дверь.

– Да, войдите! – крикнул Евгений.

Из приоткрытой двери показалось лицо молодого студента.
– Евгений Николаевич, а лекция будет? – спросил студент.

Евгений посмотрел на часы и охнул. Его лекция должна была начаться уже десять минут назад. Однако, успокоившись, он посмотрел на студента и ответил:

– Скажите остальным, что лекция переносится на понедельник. Идите отдыхайте.

Студент сделал довольное лицо и закрыл дверь. Через три секунды за дверью послышалось:
– Лекции не будет!

– Ура! – кто-то из студентов негромко обрадовался в ответ.

Вскоре довольная толпа студентов покинула учебный коридор.
Минут через пять вышел и Евгений. Закрыв кафедру на ключ, он направился к выходу, решив поехать к Семёну прямо сейчас.

   Семён вышел из автобуса и медленно пошёл к дому. Его дом находился на другой стороне проезжей части. Семён был огорчён тем, что его лучший друг так и не поверил ему, хотя он прекрасно понимал Евгения. В такое действительно сложно поверить.

«Просто мне выпал уникальный и возможно единственный шанс увидеть тот параллельный мир, – думал Семён. – Мир, где у меня всё прекрасно, где сегодня я со Светой буду отмечать её день рождения, мир где у меня есть сын. Но почему я осознаю себя именно здесь, а не там? Ведь я на все сто процентов уверен, что мой двойник там, это я! Может всё потому, что я… я здесь наблюдатель?».

   Семён остановился. Его охватил лёгкий ужас от своей догадки. Он вдруг понял ответ Евгения на вопрос о том, как можно стать наблюдателем другого мира. Ну конечно, надо перестать быть наблюдателем в этом мире!

«Перестать быть наблюдателем, – судорожно думал Семён, – но как?».

Сильный сигнал автомобиля заставил Семёна очнуться от мыслей. Он и сам не заметил, как оказался прямо по середине проезжей части и прямо на него с большой скоростью ехал большой грузовой фургон. От сильного удара Семён сразу же потерял сознание.

   Семён очнулся в своём кресле, возле своего ноутбука. В голове был сильный непонятный шум. Семён ещё помнил, что только что он стоял на проезжей части и его сбила машина. Он посмотрел на свои руки, подвигал ногами, потрогал туловище. Ничего не болело!

– Почему я опять здесь, живой и невредимый? – спрашивал себя Семён. – Может мне всё-таки удалось увернуться от машины? Но почему я не помню, как дошёл до дома?

Семён огляделся вокруг и обомлел. Да, это была его квартира, но это была квартира того двойника с экрана! В углу комнаты стояла та самая детская кроватка с погремушками. Семён встал и осторожно подошёл к ней. На кроватке спал годовалый малыш в распашонке с изображением маленьких цветных звёздочек.

– Юрий, – тихо произнёс Семён и улыбнувшись нежно погладил своими пальцами маленький лобик ребёнка.

Затем Семён обошёл всю квартиру, но никого больше не встретил. В прихожей стоял запах духов, которыми пользовалась Света. Он на всю жизнь запомнил этот запах.

– Она недавно была здесь! – догадался Семён и вытер появившуюся из глаз слезу.

В прихожей он посмотрел на себя в зеркало и обомлел. Оттуда на него смотрел гладко побритый и аккуратно постриженный человек. Именно так выглядел тогда его двойник.

Затем он опять пошёл в комнату и сел возле своего ноутбука. Голова всё ещё продолжала шуметь.

– Как такое возможно? – продолжал спрашивать себя Семён. – Если я сейчас нахожусь в теле двойника, то куда подевался сам двойник? Или двойник и я это действительно одно и тоже? Получается никакого двойника и не было? Но с кем же я тогда разговаривал? С самим собой? Но если я и двойник это одно и тоже, то почему тогда я помню ту реальность, откуда я сейчас ушёл, а не эту?

От вопросов голова зашумела ещё больше. Что делать дальше Семён понятия не имел.

– Может позвонить Женьке и рассказать ему обо всём? – проговорил про себя Семён и его тут же охватил ужас. Он вспомнил, что в этой реальности Евгения уже как полтора года нет в живых. Так сказал ему тот самый двойник. Семён печально покачал головой.

– Не… нет, это неправда! – проговорил вслух Семён. – Он же жив, только остался в той реальности. Он живёт там и даже не подозревает, что в этой реальности он мёртв! А сегодня в той реальности, видимо, мёртвым стал я? А Евгений ещё придёт на мои похороны?

Семён обхватил голову руками:
– Мистика какая-то!

Вдруг Семён заметил на столе небольшой листок бумаги с написанным словом «синхронизация». Он осторожно взял этот листок в руки. Почерк был не его, а того самого двойника, красивый и ровный. Семён взял со стола ручку и на том же листочке написал снизу «наблюдатель». Почерк был идентичен, такой же красивый и ровный!

– Не может быть! – произнёс Семён, бросая листок бумаги и ручку на стол. – Значит я и двойник – это одно и тоже лицо?

У Семёна вдруг резко закружилась голова. Он опустил свою голову на клавиатуру ноутбука и потерял сознание…


   Семён почувствовал, что кто-то дёргает его за плечо.

– Сёма, ты что уснул? – спросила Света и засмеялась.

Семён поднял голову и подтянувшись зевнул.

– Я ходила по магазинам. Прихожу, а ты спишь прямо на клавиатуре, – продолжала Света.

– Надо же, а я и не заметил, что уснул, – улыбнувшись ответил Семён и поднявшись с кресла поцеловал Свету.

– Ну что, выяснил кто это был? – спросила Света, присев в кресло.

– Ты о ком?

– О твоём небритом двойнике, который поздравлял меня с днём рождения?

– Ах, да, – ответил Семён. – Ты знаешь, странный тип. Он говорил, что проживает в той же квартире, что и мы, но только в параллельном мире. Он показал мне через веб свою квартиру и если там немного прибраться и навести порядок, то она окажется очень похожей на нашу, те же обои, та же мебель! Что ты на это скажешь?

Света пожала плечами и тихо произнесла:
– Не знаю, может это просто совпадение? Ведь не только же у нас такие обои и такая мебель, верно же?

– Верно, но всё равно как-то странно. Ты знаешь, во время беседы с ним у меня даже создавалось впечатление, что мы улавливаем мысли друг друга! Нам даже удавалось синхронно двигать ладонями перед веб камерой, как будто он знал в какую сторону будет двигаться моя ладонь! Но самое поразительное, – Семён сделал небольшую паузу, – когда я показал ему нашего Юрку он заплакал и поблагодарил меня за то, что я показал ему сына. Затем связь прервалась. Я захотел связаться с ним снова, но его аккаунт вдруг исчез! Исчез вообще, как будто его никогда и не было!

Света сделала задумчивое лицо и после небольшой паузы ответила:
– Да, странный тип. Может он действительно из какого-то параллельного мира? Интересно было бы знать, чтобы на это ответил твой друг Евгений, будь он жив? Он иногда любил поболтать об этом.

– Евгений? – вспомнил Семён. – Ты знаешь, тот тип утверждал, что, Женя жив и что он с ним сегодня встречался!

– В смысле встречался? – недоумевала Света. – Где?

– Ну, там, в том параллельном мире, – неуверенно ответил Семён, показывая пальцем на монитор.

– Ой, ну ладно, пора накрывать стол, скоро гости придут! – Света махнула рукой, встала с кресла и пошла на кухню, сказав Семёну напоследок:
– Может он говорил про какого-то другого Женю?

– Может быть, – задумчиво ответил Семён, глядя на монитор.

Затем его взгляд упал на небольшой листок бумаги возле ноутбука. Он взял листок в руки. Да это был тот самый листок бумаги, на котором он написал слово «синхронизация» и который он показывал своему таинственному двойнику. Семёна удивило, что внизу его же почерком было написано ещё одно слово «наблюдатель».

– Хм, странно, – удивлённо проговорил Семён. – Я помню, что написал только одно первое слово. А когда же я написал второе?

Он положил листок бумаги обратно на стол и пошёл на кухню помогать своей жене. Семён так и не вспомнил, когда и при каких обстоятельствах он написал на том листке бумаги второе слово. Да и не мог вспомнить, ведь он уже был наблюдателем только этого мира. Прошлый мир для него исчез…

                Эпилог

   Открыв ключом входную дверь, Евгений вошёл в квартиру Семёна. Не разуваясь, он прошёл в комнату и печально вздохнув осмотрелся. Несколько минут назад Ему сообщили, что Семёна насмерть сбила машина. В том, что произошло с Семёном Евгений видел и свою вину, но кто мог предвидеть то, что случится?

– Не надо было отпускать тебя одного, – грустно бормотал про себя Евгений и посмотрел наверх. – Прости, что не успел тебе помочь.

Евгений немного прошёлся по комнате и сел в кресло перед включённым ноутбуком Семёна. Уходя Семён забыл его выключить.

Глядя на монитор, на котором была чья-то пустая страница в сети «Одноклассники», он с грустью произнёс:
– Может, Сёма, ты был прав? Ты действительно видел параллельный мир, а я, дурак, тебе не поверил.

Евгений ввёл свой логин и пароль и вошёл в свой аккаунт. Затем он зашёл на страницу Семёна. На главной фотографии было изображение улыбающегося Семёна, побритого и с аккуратно стриженной причёской на голове. Евгений даже был слегка удивлён, поскольку такой фотографии у Семёна он ещё не видел, хотя частенько заходил на его страницу. «Недавно, наверное, выложил это фото, – подумал Евгений».

Евгений написал сообщение: «Прости меня за всё, Сёма! Извини, что я не смог для тебя ничего сделать! Прощай!». Сделав небольшую паузу, Евгений нажал на значок для отправки сообщения, понимая, что Семён этого сообщения уже никогда не прочтёт…, наверное.


Рецензии
Прекрасный рассказ. Говорю, как физик. Очень тонко изображено, как бы это происходило, если бы, вдруг, произошло.

Лев Цитоловский   19.11.2021 17:49     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию!
Вам творческих успехов!

Александр Фантомский   23.11.2021 19:58   Заявить о нарушении