Архангельский речной морской вокзал
Его называют лицом города.
Посмотрим его судьбу.
Заказчиком его строительства было Северное речное пароходство, а строил трест Севтрансстрой. Это было 50 лет назад .
В 1970 году я работал главным инженером пассажирского управления пароходства и поэтому принимал участие в его строительстве.
На этом участке Северной Двины был старый деревяный вокзал и причалы пристани. Надо было срочно подготовить площадку для строительства, и мы решили вокзал сжечь.
Пожарные команды города окружили вокзал водяными завесами, и вокзал быстро и безопасно сгорел.
В конце 1971 года я уже принимал его от строителей, будучи председателем рабочей комиссии. А в 1972 году весь комплекс – вокзал, причал, кафе и площадь были приняты государственной комиссией в эксплуатацию.
Начальником вокзала был назначен Дмитрий Мамонов, работавший до того капитаном пассажирского теплохода Пестель. Началась интенсивная работа вокзала. Ежедневно приходили и уходили большие теплоходы на Котлас и быстроходные Ракеты по Северной Двине.
Редко, но ходили и морские теплоходы.
В вокзале были кассы и залы ожидания для речных и морских пассажиров. Зал для показа фильмов и проведения собраний. Служебные и бытовые помещения, ресторан.
Работало кафе в другом здании, где обедали пассажиры и студенты АЛТИ.
Так было до девяностых годов – до приватизации.
После приватизации речные и морские пассажирские перевозки прекратились. Речные суда были переданы в другие бассейны или списаны. Прекратились и морские перевозки.
Вокзал и причал речное пароходство отдало морскому порту.
Морской порт разместил на верхних этажах своих чиновников, а залы сдал в аренду мелким предпринимателям – торговцам.
Со временем закрылось и кафе, а на площади построен новый торговый центр.
Вокзал полностью потерял своё назначение.
У причала стоит только ледокол, работающий на проводках судов, заходящих в порт.
Такова судьба прекрасного здания и причала, на создание
Которых было потрачено столько средств и сил Советских людей.
Сейчас в городе обсуждают, что же делать с Вокзалом и причалами. Об этом пишет Городская газета.
С грустью и обидой прочитал я эти обсуждения.
Никто не предлагает сохранить его , как вокзал.
Что угодно, но только не вокзал.
И это происходит в нашем портовом городе, который называют воротами в Арктику.
Похоже, что Власти области и города намерены навечно похоронить речной и морской пассажирский транспорт у нас, на Севере.
В заключение я прошу:
Сохраните вокзал по своему прямому назначению.
Уйдёте Вы. Придут другие и организуют речные перевозки по Двине и морские – по Белому морю и в Арктику.
Свидетельство о публикации №221111901381