Дядя Толя

      
            
     Ритм отстукивали колеса электрички, и он успокаивал. Монотонно мелькавший за окнами пейзаж, осенний дождь навеял  воспоминания из детства.
      Дом на окраине города, короткая улица, состоящая из 20 частных домов , стоявших напротив друг друга. События, происходящие в этих домах, так или иначе, становились достоянием всех  соседей.  Жители нашей улицы, в основном, были простыми русскими людьми: душевными, открытыми, трудолюбивыми, никто не отличался особенными интеллектуальными способностями и культурой. Я жила в самой середине ряда домов, на противоположенной стороне улицы жила семья, которая отличалась от остальных.   Повзрослев, пожив в еврейской семье, мой последний муж был евреем, я смогла проанализировать эту особенность.
        Глава семьи, дядя Толя - еврей, его жена тетя Таня-русская, о чем с уверенностью сказать сложно,  папу тети Тани звали Яша.  Жила с ними бабушка, мама дяди Толи, тоже еврейка, дети Люда и Володя. Пожив в еврейской семье, я прочувствовала то, что люди очень напряженно относятся к тому обстоятельству, что к людям этой национальности  относятся неоднозначно, но я никогда не относилась к людям отрицательно из-за их национальности.  В нашей семье, разговоров на эту тему не велось, но то, что эти люди были мне очень интересны - помню.  Дядя Толя,  плотный, рано поседевший человек, внешне довольно привлекательный, с прической  "Ежик". Он был обладателем особенного  еврейского  носа,  озорных карих глаз, не больших, но очень выразительных.  Оба они имели образование, какое не знаю, но не ниже среднего специального. В их доме, новинки  прогресса  появлялись  первыми, мебель отличалась изысканностью, не у кого я не встречала в детстве такой. Она не была старинной, скорее интеллигентно деловой: книжный шкаф с застекленными дверьми, диван с круглыми валиками, мягкий и уютный круглый стол, высокий и узкий буфет, позднее стали появляться предметы бытовой техники, автомобиль.  Взаимоотношения людей в этой семье были очень приятными: вежливые, гостеприимные, я никогда не видела и не слышала ссор. Особое место в семье занимала бабушка Поля, удивительная, очень юркая старушка, одевавшаяся в темные одежды и в темный платок. Голос этой старушки я не запомнила, настолько он был тихим. Я в детстве, очень часто, приходила к ним домой, потому, что в нем всегда было тепло и уютно. Папа и мама Люды, моей подружки - работали, а на бабушке был дом, который она делала таким, который согревал и мою душу. Мои родители, тоже естественно работали, но у нас не было такой бабушки, соответственно, приходя из школы, я попадала в атмосферу пустоты, холода в буквальном смысле и одиночества, а бабушка Поля никогда не отказывала в теплом приеме, да и родители Люды отличались великодушием и гостеприимством. Дядя Толя возил нас с Людой в хореографическую студию. Помню,  на вступительном просмотре он обратил внимание педагога на мои искривленные ноги, я родилась семимесячной, переболела рахитом, ноги с годами выровнялись, но тогда это было довольно заметно, спросил: "Не помешает ли ей это в занятиях?", на что ему ответили, что это наоборот  поможет. Я позанималась недолго, понимая то, что я лишняя в этом виде искусства. Пока занятия проводились у станка, все было нормально, но постепенно нас вводили в танцевальные номера, всех, но не меня. Я все правильно понимала, ушла без сожаления, получив навыки и умения в хореографии, пригодившиеся мне в жизни, и все это благодаря дяде Толе.  Из-за своей физиологической проблемы я не переживала ни тогда, ни потом, меня всегда любили мужчины, ноги не были тому помехой.
       Позднее мы с Людой поступили в хоровую студию по классу аккордеона, и здесь на помощь пришла эта семья. Аккордеон мне купили не сразу, какое-то время, я занималась на инструменте Люды, родители не запрещали, спасибо им огромное! Даже свою мечту, я обозначила сидя на лавочке в их дворе.  Мы сидели с Людой во дворе их дома, был поздний летний вечер, глядя не небосвод, увидела летящую звезду, в это время успела загадать: "Хочу поступить учиться в Музыкальное училище!" Моя мечта сбылась, я поступила, чему очень рада по сей день.  Я всегда буду помнить то, чему я обязана этим людям!
      С  Людой мы дружили в детстве,  мне нравилось общение с этой милой, кроткой девочкой, которой она была в детстве, это была обычная детская дружба, с обычными детскими играми. Мне всегда нравилась ее манера слушать, с милыми и  мягкими эмоциональными реакциями. Я всегда ценила это!  Я в свою очередь шла к ней с любой своей проблемой, находила отклик в ее душе, как мне казалось. Могу предположить, что общение со мной,  возможно,  не совсем было ей приятно, так как проблем и событий  у меня было всегда много.  Сейчас я уверена, что перегружала людей,  но поняла  я это,  совсем недавно, встретив себе подобного человека, который мог бесконечно рассказывать о своих  личных историях.  Многих людей,  которые повстречались мне на жизненном пути,  потеряла, из-за этой своей черты характера, редко кому интересно то, что происходит в душе других!


Рецензии
Потрясающе! Я забыла обо всем, пока читала! Как поистине здорово, что находятся такие терпеливые, понимающие люди!

Мария Бояршинова   01.07.2023 16:59     Заявить о нарушении
Мария, спасибо! Это такое счастье встретить человека, который тебя понимает и способен оценить по достоинству!

Надежда Дублякова   01.07.2023 18:36   Заявить о нарушении