Освободители

Доброго дня, друзья!
Приведу вам здесь ещё одно высказывание из книги Отто Рюле «Исцеление в Елабуге», которая до глубины души поразила меня. Раньше мне не приходилось читать книг о Второй мировой войне, написанных... немцами. Очень впечатляет!

Суть данного эпизода в следующем.

Когда немецкие захватчики в 1942 году пытались осадить Сталинград, и в одной из близлежащих деревень выстроились в очередь у колодца, чтобы напиться воды, то автор книги (в качестве немецкого офицера он принимал участие в "сталинградской операции") был крайне удивлен поведением одного русского старика, оказавшегося рядом.

Напомню, что почти все гитлеровцы, нагло вторгшиеся в 1941 году на Русскую землю, благодаря нацистской пропаганде были уверены, что совершают благую гуманную миссию по освобождению нашей страны от "ужасов большевизма". Однако, увидев большевизм как есть своими глазами, многие немцы кардинально пересмотрели свои взгляды.

Итак, читаем и вдумываемся:

"На пороге дома неподалеку от колодца сидел старик в потертом картузе. Загорелое лицо старика было все изрезано морщинами, в волосах — густая седина. Голубые ясные глаза, казалось, с удивлением смотрели на столпившихся у колодца немецких солдат, будто спрашивали: «Что вам нужно здесь, непрошеные гости?». Старик даже не пошевельнулся, когда я подошел к нему.

Этот старый человек большую часть своей жизни прожил при царе. Но сейчас он всем своим поведением, казалось, хотел показать, что нас сюда никто не звал и никто в нас здесь не нуждается. Для него мы были захватчиками, против которых он не раз сражался. И он молча презирал нас.

Невозмутимое спокойствие старика, во всей фигуре которого угадывалось моральное превосходство над нами, заставило меня задуматься. До этого мне приходилось уже видеть многих русских, но образ этого старика буквально преследовал меня.

Было бы смешно разыгрывать перед ним роль освободителя. Да мне это даже и в голову не приходило. Освободить такого человека? От кого? Я чувствовал свое моральное поражение и невольно подумал: «А что думают наши пропагандисты, когда пишут о нашей освободительной миссии?»"

В общем, вот так.
С приветом, Доцент.


Рецензии