Глава 20. 1. Репатриация

                Прощание с Москвой.

В один из последних дней мы решили попрощаться с Москвой. Мы давно не были в Третьяковке и пошли туда. Нам не повезло, был санитарный день. Мы поклялись, что при первом приезде в Москву, мы обязательно посетим этот музей.

После постигшей нас неудачи  мы пошли гулять по Москве. На Манежной площади мы решили сфотографироваться на память.               

Итак, день отъезда был определен. К этому времени в Москву на несколько дней в гости к своему отцу приехала жена сына. На последней стадии сборов она помогла нам увязать наши тюки.

Вечером, накануне отъезда мы собрали наиболее близких соседей на прощальные посиделки, а рано утром пришла будущая хозяйка нашей квартиры, через некоторое время к нашему подъезду подъехала ранее заказанная машина такси – «VOLVO». Погрузившись, мы отправились в аэропорт Шереметьево-2, Сноха поехала нас провожать, она оставалась в Москве еще на три дня. В аэропорту нас ждала моя племянница, дочь покойной сестры. Она тоже приехала в аэропорт, чтобы проводить нас. 

В аэропорту мы разыскали представителя «Сохнута», и он вручил нам наши авиабилеты.   Вскоре объявили начало регистрации. Первым делом нас окружили два молодых человека, которые представились, как работники службы охраны авиакомпании «EL AL». Они стали задавать нам вопросы, примерно те же, что мне задавали в аэропорту имени Бен Гуриона в 1995 году, когда я возвращался домой: нет ли в багаже запрещенных предметов, кто паковал багаж и т.п. Вся процедура продолжалась минут десять, после чего нам разрешили пройти к стойке таможенника.

Таможню мы прошли очень легко, у нас не было ничего запрещенного и подозрительного, к тому же, мне кажется, что таможня 2000 года стала намного лояльнее по сравнению с таможней начала девяностых.

Был единственный вопрос:                - Вы везете с собой серебро? На что племянница, шутя, заметила:               
- Посмотрите на их головы, сколько там серебра.

Все рассмеялись, и на этом таможенный досмотр был завершен.

После этого нам пришлось проститься с провожающими и пройти к стойке регистрации  авиакомпании «EL AL».

Далее мы прошли пограничный контроль.

После всех этих процедур мы, наконец, прошли в зал ожидания и оказались на нейтральной территории. Народу было очень много, так как пассажиры были с разных рейсов. Мест сидячих свободных не было,  мы встали в сторонке в ожидании объявления посадки в самолет. Рядом с нами оказался молодой человек, проживающий в Иерусалиме. На наши вопросы страшно ли там жить, ведь постоянно ведутся обстрелы, например, района Гило.

В эти дни, как раз очень много по российскому радио и телевидению говорили об этих обстрелах. Этот молодой человек сказал, что они уже к этому привыкли, к тому же по радио делают из мухи слона.

Наконец, объявили посадку в самолет. Мы должны были пройти еще одну проверку – металлоконтроль.

После чего мы попали в руки израильских стюардесс. Нас уже не поражало то, что ни одна из них, летающих регулярно по маршруту Москва – Тель Авив, не знала ни слова по-русски, это нужно было принимать, к этому нужно было привыкать.

Частично по-английски, частично жестами они объяснили пассажирам, что они приглашают нас проследовать за ними в салон самолета. Что мы и сделали, оказавшись в Москве на территории государства Израиль.


Рецензии