Излучатели

Дмитрий Быков сегодня сказал страшную вещь. Даже мороз по коже побежал.

Что в России какие-то излучатели, которые внушают народу "правильные" мысли. И он все больше начинает в это верить...

Но потом я подумал, что это слишком страшно, чтобы быть правдой. Слишком похоже на кошмар из фантастического фильма.

Обычно такие рассказы слушаешь в психиатрической больнице. Причем те, кто их рассказывает, так уверены в своей правоте, что заражают своей верой окружающих.

Словно некой новой религией. Которой они становятся носителями и разносчиками.

Я обычно вырываюсь из тисков такой фантазии, как и из удушающих скреп религиозного фанатизма, с помощью максимы Уильяма Оккама - "Не надо умножать сущности без насущной необходимости".

Если явлению можно найти более простое объяснение - скорее всего, именно оно является верным.

На этом же основании можно отвернуть не только вредоносное воздействие излучателей, но и неотвратимость написанной на роду Судьбы, а также разных чертей и бесов, про которых сегодня опять начали проповедовать.

То есть, если философия хоть на что-то годится, это на то, чтобы прояснять наше сознание.

Хотя, не скрою, почему некоторые поджигают вышки 5 G, после этого понимаешь... ).


Рецензии
Согласна с Вашими размышлениями, Геннадий.
Такие фантазии могут иметь несколько причин – неосведомлённость, намеренное искажение действительности или явный бред душевно больных. Третья причина подобных высказываний была ещё в советские времена у широко известного Николая Левашова, выдававшего себя за космического посланца.

Светлана Мирова   19.11.2021 07:38     Заявить о нарушении
Светлана, мне тоже в жизни приходилось общаться с сектантами.

Их уверенность в своей правоте меня поражала...

Но с другой стороны, я их как-то понимал. Их жизнь была так скучно, что жизнь в секте любого рода - ее значительно расцвечивала.

Тут сложный вопрос все-таки...

Короткий Геннадий   22.11.2021 05:06   Заявить о нарушении
Думаю, что вопрос с излучателями больше политический, чем религиозный. Он схож с НЛО и пришельцами, поэтому я упомянула Левашове, который был если не душевно больной, то мошенник и манипулятор сознанием людей.

Светлана Мирова   22.11.2021 07:22   Заявить о нарушении
Я понял... Левашов был значит типа Гробового ?

Я просто несколько раз был на лекция эзотериков... не знаю, теперь они проводятся или нет...

И разговаривал с их учениками. Они абсолютно были убеждены в верности учения своего учителя... или в его сверх-способностях.

Возможно даже... я там и поклонников Гробового встречал. Это было начало 2000-х годов.

Короткий Геннадий   24.11.2021 04:06   Заявить о нарушении
Я там даже встречал бывших членов Аум Синрике, которые несколько не раскаялись.

Ну, а сайентологи просто уговаривали меня к ним присоединиться. )

Короткий Геннадий   24.11.2021 04:08   Заявить о нарушении
Все их "сверхспособности" – это банальный набор методов гипноза, который к тому же действует далеко не на всех людей, и к которому они ещё плюсуют свои личные выдумки о сверходарённости, избранности, космических контактах и пр. галиматью. Только один Мессинг признавался в психологических опытах.

Светлана Мирова   25.11.2021 15:40   Заявить о нарушении