Дизайнерские куртки

Расскажу-ка и я историю про мошенников. Вернее, про одного мошенника. Сама-то я никогда на таких не нарывалась, а эта история известна мне со слов моего свёкра, непосредственного участника описываемых событий.

Было это в середине девяностых. Мы уже жили в Германии, снимали квартиру в небольшом городке недалеко от Кёльна, и родителей мужа туда же перетащили, сняли им недорогую квартирку в центре города.

Они тогда только въехали, знакомых ещё никого, только ремонт сделать успели, мебель заказали, свёкор как раз ждал доставки, потому на звонок открыл без лишних расспросов. А там - никакая не доставка, там мужик незнакомый. Стал предлагать ему кожаные куртки, якобы дизайнерские, из натуральной кожи. Типа, он едет с выставки, где эти куртки были представлены как экспонаты, по окончании выставки всё было распродано, вот только три штуки осталось.  "Купи, — говорит, — недорого возьму, всего по 100 марок за куртку, они стоят втрое дороже, потом ты их продашь - озолотишься".

А мой свекор, надо сказать, 45 лет проработал на кожевенном заводе в Кишинёве и толк в коже понимал. Стал он эти куртки рассматривать: красивые, швы - аккуратные, цвет - закачаешься, выглядят - ну, в точности натуральная кожа (одна - замшевая), вот только кожей совсем не пахнут. "Что за черт, неужели уже научились кожу полностью от запаха освобождать", — подумал свекор. И когда мужик зачем-то отвернулся, слегка поскрёб материал ногтем с изнанки. И тут до него дошло: никакая это не натуральная кожа, даже и не искусственная, а бумага, крашеная бумага. Но как искусно сделанная, он прямо восхитился.

И говорит он мужику: "Пошли, мне надо деньги со счета снять, у меня дома всего 40 марок. Ты куртки пока забери, в машину свою положи, я деньги в автомате сниму и тебе отдам, а ты мне тогда - куртки". А уж когда они до банка дошли, он мужику сказал: "Нет, дорогой, передумал я куртки у тебя покупать. Не продать мне их - я людей обманывать не умею".  Дома-то он побоялся с ним отношения выяснять, кто его знает, что у него на уме, у мужика этого, вдруг ограбить захочет, да и жену не хотел пугать, вот и выманил из дому. А возле банка, на центральной улице, да средь бела дня - чего бояться? Мужик, ясное дело, сразу удрал: он же мошенник, а не бандит какой.

Он нам эту историю в лицах рассказывал, мы только ахали. Может, и приврал чего, но в целом это вполне правдивая история, рассказанная по горячим следам.


Рецензии
Спасибо за жизненный рассказ!

Любовь Кирсанова   19.11.2021 23:35     Заявить о нарушении
Рада, что подошел для вашей окрошки!

Спасибо, Любовь!

Элина Плант   20.11.2021 21:03   Заявить о нарушении