Державная. Чудесное обретение иконы

 История обретения этого образа очень интересна. Думаю, что эта одна из самых таинственных икон, обретённых в 20 веке. В ночь на 13 февраля 1917 года крестьянской женщине Евдокии Андриановой из деревни Починок Бронницкого уезда приснился сон: она слышала таинственный глас, вещающий о существовании некой иконы и её местонахождении. Не понимая всего до конца, Евдокия просит большей ясности у Бога. И 26-го числа того же месяца ей снится ещё один сон, в котором она чётко видит белую церковь, а в ней - образ Женщины, которая восседает на престоле, подобном царскому. Лика Женщины Евдокия не различила, но душой поняла: - на иконе изображена Богородица. Женщина, глубоко верующая, принимает решение отправится на поиски иконы. Она приходит в село Коломенское и находит белую церковь, подобную той, что видела в своём сне - храм Вознесения Господня.
 Церковь эта редкая и старинная. Она являет собой ранний памятник русского каменного шатрового зодчества, поражающий монументальностью и одновременно лёгкостью архитектурного решения. Это одна из самых высоких каменных древнерусских построек 62 метров.
 Евдокия пошла к настоятелю храма отцу Николаю Лихачёву, и поведала ему о своих снах. Она не знала, как ей быть. Они вместе отправились на поиски иконы, но ничего не нашли. Тогда по совету сторожа стали искать её повсюду на лестницах, на колокольне. И наконец в подклети храма, среди ветхого хлама и утвари, нашли длинную доску - с одной стороны закруглённую, покрытую слоями многолетней пыли. Женщина провела рукой по ней и... о, чудо! Её взору предстал тот самый образ Богородицы в красной порфире на троне, который она видела во сне. Эта находка стала историческим событием не только для неё, настоятеля этого храма, но и для всей России.
 Именно в этот день, когда нашли икону, - 2 (15) марта - российский самодержец царь Николай Второй был предан своим окружением и вынужден был подписать манифест об отречении от престола в пользу своего брата Михаила Александровича.
Об этом событии пророчествовал святитель Иоанн Кронштадтский в 1905 году: "Царь у нас праведной и благочестивой жизни. Богом послан ему тяжёлый крест страданий как Своему любимому чаду... Если не будет покаяния у русского народа - конец мира близок. Бог отнимет у него благочестивого Царя и пошлёт бич в лице нечестивых, жестоких, самозванных правителей..."
 Таким образом, велико символическое значение обретения иконы "Божия Матерь Державная". Монарший трон Российской империи опустел. Огромная держава ввергнута в пучину губительных, поистине страшных для России и русского народа событий, омыта кровью миллионов людей, принесённых в жертву чьих-то нелепых амбиций. Это было послано как наказание за предательство царя. Но в тот день Сама Богородица пришла к нам на помощь, стала правительницей русскими людьми. И тут становятся понятными и символы царских регалий на иконе, суровый, строгий взгляд Её, пронизывающий наши души, подвигающий на слёзное покаяние. Эта икона Божией Матери - главная святыня монархистов России.
 После своего чудесного обретения она стала особенно почитаема в окрестностях села Коломенское. Вскоре чуть ли не в каждом храме здесь появились списки её. Были также написаны служба и акафист.
Во времена Советского Союза она была помещена в запасники Исторического музея, где находилась долгие годы. В 1990 году она возвращена в Коломенское и сейчас хранится не в храме Вознесения Господня, где её нашли, а в церкви Казанской иконы Божией Матери. Празднование святого образа совершается в день её явления - 2(15) марта.
 Трон помазанников Божиих на руси не остался пуст. Он пуст лишь до поры до времени... Прервалась цепь 300-летней династии Романовых, но Матерь Божия сохранила и укрепила в православной вере русский народ. Явление чудотворного образа в тяжёлый период господства мрака, братоубийства и атеистического хаоса есть истинное чудо, дающее силу и славу во Христе.

 (По материалам журнала "Русский дом", историка Сергея Алексеевича Крохина).


Рецензии