Метод сработал

   В семье Лаврентьевых сын Алёша переболел менингитом. Мальчика удалось спасти, но менингит дал осложнение на голову и ребёнок страдал тем, что плохо стал понимать и запоминать информацию, которую давали в школе.
Однажды в гости к Лаврентьевым пришла свояченица, бывшая старенькая учительница Анна Ивановна.  Алёша сидел за столом и учил уроки. Мать ворчала:
- От, чё с им делать? Ничё не понимат.  Ужо и я, и брат Миколай объясняли, объясняли - не понимат и усё. Можа, Вы, Анна Ивановна,  растолкуете ему, чё такое наречие?
Анна Ивановна спросила:
- А можно я своим методом объясню?
- Можно, лишь бы понял.
Учительница, обращаясь к Алексею, сказала:
- Алёша, подойди ко мне.
Алёша не упрямился, он доверчиво и тихо подошёл, хотя и к бывшей, но учительнице.
Неожиданно Анна Ивановна соскочила со скамьи, на которой сидела и со всего маха врезала ладонью Алёшеньке по попе.
Никто этого не ожидал. Все были ошеломлены такой выходкой гостьи. Учительница спросила:
- Ну, как?
- Больно! – Ответил Алёша, держась за ударенное место.
- Запомни! «Больно» - это наречие. Слова, которые отвечают на вопрос «Как?» - это наречие. Давайте приведём примеры. И все домочадцы стали называть слова, которые отвечали на вопрос «Как?».
- Горячо, холодно, красиво, жарко, больно.
На следующий день Алёшенька принёс из школы дневник с оценкой «отлично». Метод сработал.


Рецензии
Наталья, думаю, этот метод годится и для объяснения других тем по русскому языку, да, пожалуй, и другим предметам.

Григорий Рейнгольд   01.01.2024 14:25     Заявить о нарушении