Обязаны совестью. Гл. 14 Детектив
Виктор Шушарин 2
*****************************************
АРЕСТ ХОМЕНКО.
1.
Было три часа нового дня, когда генералу Соколову доложили, что операция по захвату контрабанды прошла успешно без излишних инцидентов, что все четыре человека арестованы. В ответ генерал попросил Мельникова от его имени поблагодарить всех участников операции и приказал всех задержанных доставить в ФСБ, а машины припарковать за зданием филармонии. Группе Захарова остаться с машинами. А в это время старший и младший Хоменко, успокоенные тем, Что груз взят и граница пройдена, спокойно уснули под боком у жён.
Хоменко старший проснулся в шесть утра. Жена была уже на ногах.
- Мне звонили? – спросил он
- Нет.
Хоменко, встревоженный отсутствием звонка, позвонил сыну:
- Андрей, как дела?
- На ноле! А точнее – на минусе! – с тревогою в голосе ответил сын.
Для того и другого время тянулось, как входящий на станцию тормозящий товарняк. Хоменко старший не находил себе места из-за отсутствия информации от участников ночного рейса. С каждой минутой напряжение нарастало. Что-то в Хоменко старшем говорило о надвигающейся беде. Вот уже и восемь часов. В это время он всегда уезжал на работу. Он вышел во двор. Машина всегда к этому часу была подана к подъезду. Хоменко посмотрел на водителя. Тот, как всегда был вежлив и улыбчив. В Управлении тоже было, как всегда: все при встрече улыбались, здоровались На пути в свой кабинет он не удержался и заглянул в кабинет шефа. Тот, как всегда был доброжелателен и тоже улыбнулся в ответ на приветствие, сказав, что поговорит позже. Настроение шефа подействовало на зама успокаивающе, и он уже бодрее зашагал к своему кабинету.
*
А в это время перед генералом Соколовым стоял вопрос об аресте отца и сына Хоменко. Он позвонил Родину и попросил срочно подойти к нему в кабинет. Родин, зная о проводимой операции, понял, что она успешно завершена и теперь требуется его помощь.
Генерал Соколов, проведший всю ночь в кабинете, выглядел уставшим, но, тем не менее, при появлении Родина поднялся из-за стола и, улыбаясь, подошёл к вошедшему.
- Евгений Анатольевич, - сказал Соколов, подавая руку, могу вас поз-дравить с успешно проведённой операцией по задержанию контрабанды.
- Извините, Игнат Владимирович, это вас надо поздравлять: без вас эту кашу было бы очень трудно сварить.
- Не скромничайте, Евгений Анатольевич, дело-то начали вы.
- Не та мать, которая родила, а та, которая воспитала. Вот вы и довели это дело до конца. – ответил Родин.
- Ну ладно, сейчас не время похвальбой заниматься, как кукушка и петух. Дело есть серьёзное: надо срочно производить арест Хоменко старшего и его сына вместе с его приближёнными на базе. Для чего нужно взять разрешение областного прокурора на их арест. С прокуратурой я уже договорился. Арест Хоменко старшего я беру на себя. Арест же сына и его приближённых по базе возлагаю на вас. С вами будет спецназ.
- А как же быть с моим шефом?
- С вашим шефом я договорюсь при аресте Хоменко старшего, так сказать, задним числом. А сейчас я попрошу вас съездить в прокуратуру. Вас там уже ждут. Машина вас ждёт у подъезда.
*
К десяти утра все документы уже были у Соколова Генерал просмотрел их и одно из них подал Родину.
- Евгений Анатольевич, берите своих ребят и поезжайте с Богом на базу. Спецназ ждёт вас возле спортзала.
- Игнат Владимирович, дайте мне под мою ответственность шофёра грузовика вместе с Олегом для облегчения ареста. (Родин коротко рассказал генералу о своём плане)
2.
В десять тридцать генерал Соколов появился вместе с Мельниковым в кабинете начальника УВД генерала Тимонина Виктора Борисовича. Показав прокурорское разрешение на арест Хоменко и, рассказав о его причине, попросил Тимонина пригласить своего зама в кабинет. По изменившемуся тембру голоса своего шефа, Хоменко почувствовал, что что-то произошло серьёзное. Его охватила тревога. Но, взяв себя в руки и, стараясь шагать бодро, вошёл в кабинет своего начальника. Увидев Соколова и рядом с ним крепко сбитого рослого человека в штатском, Хоменко понял, что пришли за ним. Из-за стола поднялся генерал Тимонин. и, с плохо скрываемым волнением произнёс: «Григорий Михайлович, это к вам. Я, надеюсь, представлять вам их не надо? (Хоменко хорошо знал того и другого и кивнул в знак согласия головой)
Из-за стола поднялся генерал Соколов.
- Григорий Михайлович, от прокурора области получено разрешение на ваш арест. Я вас прошу пройти вместе с нами в наше Управление. Там мы ознакомим с документом прокуратуры и причиной вашего задержания. Оружие при вас?
- Нет.
- Мобильник?
Хоменко подал мобильник Мельникову.
*
Родин решил пойти на хитрость, чтобы избежать непредвиденных осложнений во время ареста. Соколов согласился с его планом и разрешил взять из-под ареста шофёра грузовика и Олега. Разрешил взять и обе арестованные машины. Пообещав шофёру, что содействие его аресту компании Хоменко младшего зачтётся при вынесении судом наказания, тот дал согласие, а с ним дал согласие и Олег.
Впереди ехал грузовик. За ним, отстав метров на пятдесят, ехало «Шеврале», в которой находились Родин и Захаров. Машина с Соломиным с Артамоновым и автобус с омоновцами въехали на территорию комплекса складов и баз через вторые товарные ворота. Когда грузовик подъехал к базе, из неё выбежал Хоменко младший и, подбежав к шофёру спросил::
- Что произошло?
- «Шеврале» идёт следом. Они всё расскажут.
Услышав, что к базе подошла машина, следом за Хоменко вышел Смурый. В это время с одной сторон фургона остановились «Шеврале», с другой - «Жигули». За ними следом - омоновцы, которые в считанные мгновения окружили грузовик и, вышедших из помещения базы Хоменко и Смурова. Подойдя к хозяину базы, Родин произнёс: «Андрей Григорьевич, от областного прокурора получено разрешение на ваш арест в связи с задержанием на казахстанской границе «Шеврале» и вашего грузовика с контрабандной продукцией. Вместе с вами аресту подлежат старший внутренней охраны Смурый и зав базы Зимина. Но перед этим мы должны проверить документы на груз и содержимое фургона.
Для проверки, грузовик завели в помещение базы. Разгрузкой занимались Захаров с Артамоновы. Груз принимали и относили в сторону Соломин и два омоновца. На первый взгляд документы оказались в полном порядке. Количество коробок в грузовике соответствовало сопроводительной. Указанное название продукции так же соответствовало сопроводительной за исключением одной коробки, вес которой был несколько легче коробки с водкой «Парламент». Отличалась она и отсутствием колебаний, характерных таре с бутылками. Коробку вскрыли в присутствии понятых. Внутри вместо водки «Парламент» оказался герметично запаянный полиэтиленовый мешок с белым порошком. Соломин, уже не раз сталкивавшийся с наркотиками, взяв пробу, констатировал, что данный порошок есть ни что иное, как сильно действующий наркотик.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №221111900188