3. Я пишу роман. Окружение героев

Эта запись не является обучающей. В ней я не раскрываю свои «секреты». Просто дневниковая запись.
Итак, определено. В романе три главных героини. Три взрослых женщины (Кстати, сколько им лет? Но это потом.) Я уже обдумал, где они живут, чем занимаются. Но, ведь, героини не одни живут в этой реальности. У каждой героини есть муж, дети, подруги, соседи, сослуживцы, начальники и много – много других. Писать про всех – жизни не хватит. Что делать?
Выход есть. Лишних персонажей быть не должно. Каждый персонаж имеет собственный «смысл жизни» в романе.
К примеру, сосед героя – главный злодей, домашний кот – должен предупредить героя о покушении, девушка героя – это его ахиллесова пята. А вот эта старушка появляется в романе только для того, чтоб подсказать герою какую-то мысль. 
А сослуживец? Он лишь сидит за соседним столом, работает, иногда общается с героем. Для развития сюжета он бесполезен. Значит, гнать его из текста!
Так я стал разбираться: кто зачем нужен? Мужья главным героиням нужны? Конечно. Им нужна поддержка, помощь, совет. А может быть и наоборот: кто-то изменяет или обманет.
Далее. Дети.  У кого-то есть. У кого-то нет. Придумываю, что будут делать в романе дети. Какова их роль?
Друзья и недруги?
И т. д. И т.п.
Многие второстепенные персонажи появляются (или исчезают) по мере написания романа.
Чтобы не запутаться, можно составить первоначальную схему – кто с кем связан. Я просто рисовал кружочки и соединял их линиями (что-то среднее между генеалогическим древом (биология. старшие классы.) и множествами (математика 7 класс)
Эта тема хорошо раскрыта в статьях писателя Алексея Ладо. Для себя в них я нашел много полезного.
Теперь мир романа приобрел «жителей».


Рецензии