3. 3. 6 Сакуалы Высокого долженствования
(стр. 150) «Эти миры общи и для людей, и для ангелов, и для даймонов, и для стихиалей, и даже для просветлённых животных. Они парят высоко над теми сегментарными членениями Шаданакара, которые называются метакультурами. Понятно, что мои сведения о них бедны, чтобы не сказать нищи».
Интересно, как выглядит сама Земля в этих мирах? Где находится её Сущность? Сущность Земли – это все её слои?
Метакультуры – внутренние сакуалы Шаданакара, представляющие собой как бы сегментарные членения некоторых его нижних слоёв. Метакультуры состоят из разного числа слоёв, однако каждая из них обладает непременно тремя: физическим – местом обитания в Энрофе, соответствующего сверхнарода, творящего свою культуру; затомисом – небесною страною просветлённых душ этого народа и шрастром – демоническим исподним миром, противоставляемым затомису. Кроме этого, все метакультуры включают то или иное число слоёв Возмездия. Характер этих миров в каждой из метакультур варьируется в зависимости от хода метаисторических процессов.
«Я не уверен даже в имени первого из них – оно звучит похоже на Уснорм, но мне никак не удаётся расслышать его точнее. Вращение планеты вокруг оси проявляется и здесь, и, по-видимому, тогда там стояла ночь потому, что я смутно помню исполненную потрясающего великолепия светящуюся туманность, как если бы надо мной впервые раскрылось явно для зрения творящее лоно нашей вселенной. То был Астрофайр, великий центр нашей Галактики, скрытый в Энрофе от нас тёмными облаками космической материи.
Я видел и россыпь безчисленных звёзд, но не так, как у нас: то были не звёзды, а брамфатуры. Не блестящие точки, но системы просвечивающих друг сквозь друга концентрических сфер, когда взгляд останавливался на любой из них, она делалась огромной и явственной, точно приблизившись; мне кажется теперь, что все они медленно вращались, гармонически звуча и перекликаясь многозвонными голосами. Но, может быть, это мне кажется теперь, и в этом – влияние представлений о гармонии сфер, пришедших ко мне не изнутри, а из человеческого предания. Во всяком случае, гармонии эти лишь проступали сквозь волны невообразимого хора, звучавшего вот здесь, вокруг меня, и вздымавшихся из такой глубины и до такой высоты, каких я не мог ни понять, ни измерить, взглядом. Это – воспоминание о слое, являющем собою всеобъемлющий храм, предназначенный для вечного богослужения человечества.
О, не только человечества! Здесь присутствовали, кажется, миллионы существ и – не знаю сколько – вероятно, больше половины из них никогда не были людьми и не должны были становиться ими. Здесь были просветлённые души стихиалей и просветлённые души животных здесь были дивные даймоны и ангелы разных кругов. Когда мы читаем в Апокалипсисе пророчества о высокоразумных животных, обступивших алтарь иного мира и совершающих служение, это, быть может, и символ, но это также намёк на реальность – ту реальность, которой во времена автора Апокалипсиса ещё не было. Потому что Уснорм, как всеобщий храм, есть осуществление замысла именно того великого человекодуха, который в последнее своё воплощении на земле был апостолом Иоанном Богословом.
И если молящиеся там были миллионы, то предстоящие у престола Храма исчислялись тысячами. Потому что каждый, достигший сакуалы «Высокого долженствования», делается в Уснорме одним из предстоящих, будучи затем сменяем следующим.
Самые возвышенные, самые благостройные служения в храмах верховных религий – лишь слабые отблески, отзвуки вечной литургии Уснорма. Да, в этой литургии участвует слово, но это невоспроизводимый у нас язык Синклита Мира, где слова не просто отдельные звуки, но как бы смысловые аккорды, а иные из них являются в то же время вспышками и переливами света.
В этой литургии участвует как элемент движения, небесный праобраз священного танца, но в Уснорме – пять измерений, и движение совершается не по горизонтальной плоскости, как у нас, а по всем пяти измерениям пространства».
Как это представить? Можем ли мы это представить?
«В литургии участвуют как элементы свет и цвет, но дать понятие о цветах сверх семи цветов, воспринимаемых нами, нет никакой возможности».
Возможно, их можно увидеть в земных цветах?
«Что можно сказать о тех световых симфониях, перед которыми кажется однообразной и бедной даже иллюминации Файра? Что можно сказать о духовных благоуханиях? О фамиамах Уснорма, которые восходят из гигантских, плывущих и раскачиваемых кадильниц, чтобы подняться к самому Астрафайру?
Это первый мир, где восходящий воспринимает не материальные уже, а чисто духовные излучения: они исходят из наивысших транскосмических сфер, которые можно было бы назвать эмпиреем, если под этим старинным словом понимать не фантастический «мир неподвижных звёзд», но объемлющую космос обитель чистого Духа, то есть Пресвятой Троицы».
Свидетельство о публикации №221111900377