Брат

Когда я узнала, что моя мама ждёт ребёнка, мне к тому времени было уже 9 лет, я даже не рассматривала вариант, что может родиться сестра, я была уверена, что будет брат. Надо признаться, я и не хотела сестру, почему то в свои юные годы я считала, что сестра будет красивее меня и отобьет всех моих женихов. По этому, моей  радости не было предела, когда на свет появился долгожданный братик.
Как сейчас помню, раннее зимнее утро, за окном снег и мороз, я собираюсь в школу, заходит счастливый папа и сообщает мне радостную  новость!
Я была настоящей нянькой, поэтому неудивительно, что одним из первых слов моего маленького брата было "няня". Я не обижалась, это было даже почётно. Я с большим желанием гуляла с ним, присматривала, пока мама занималась домашними делами, мне доставляло удовольствие возиться с братом. Чувствовала себя маленькой мамой! А став постарше, братик не раз мне отпугивал женихов, называя меня мамой, конечно, он уже понимал, и специально это делал. Маленький шутник!
Но не всё так безоблачно сложилось у этого маленького человечка, которого мы все обожали. В три года диагностировали двусторнний вывих тазобедренных суставов, и началась череда операций. Мама с братом месяцами не вылазили из областной больницы, да и я вмиг повзрослела. Научилась готовить и стирать, тогда чаще это делали руками, стиральная машинка была роскошью, а если и была, то использовалась в очень редких случаях. Папа привозил продукты, говоря, что через час приедет, я за это время должна успеть приготовить покушать для мамы с братом. Как сейчас помню, моим первым приготовленным обедом было пюре и жареная говяжья печенка, отбитая и обваленная в муке. Маме очень понравилось, она в первый момент, даже не поняла, что это я приготовила, подумала, что бабушка.
Всё это лечение продолжалось практически до самой школы. Мама с братом периодически ложились в больницу. Этот маленький ребенок в свои годы стал настоящим мужчиной, ему пришлось терпеть невозможную боль, одно то, что он по пояс был в гипсе, тело постоянно чесалось и зудело. Одна ножка после операции оказалась короче, и он несколько месяцев лежал на вытяжке. Физиопроцедуры, массажи это то, что постоянно приходилось делать. Короче, досталось моему брату уже в начале его жизни.
Учитывая то, что в детский сад он практически не ходил, и не привык находиться с большим количеством людей, то соответственно, и в школе он держался особняком, близких друзей у него не было. Но это не говорит о том, что он был замкнутым, совсем нет, скорее не по годам взрослым, по этому и не носился с пацанами на переменах, а тихо стоял в сторонке.
Но на этом не закончились проблемы со здоровьем, в подростковом возрасте случился приступ, выяснилось, это отголоски прошлых операций, а точнее, наркоз, которого было слишком много. Снова  обследования, рецепты, лекарства тоннами. По этой причине, и колледж пришлось заканчивать заочно. Но нужно отдать должное моему брату, он никогда не сдавался и не опускал рук, ну, и мы, конечно, всей нашей дружной семьей поддерживали его.
Как то маму пригласила в гости подруга детства, которая жила на побережье Чёрного моря. Предложение приняли, стали собираться, и вот она судьба. Мамина подруга попросила довезти знакомую девушку, она была сестрой её невестки и также решила отдохнуть у моря.
С отдыха мой брат вернулся уже вместе с этой девушкой. Вскоре, они стали жить вдвоём. Вроде бы  чувства были проверены временем, и брат сделал предложение и сыграли свадьбу.
И вот свадебное путешествие, решили поехать туда, где их свела судьба. Но очередная беда не заставила себя ждать. У брата случился некроз поджелудочной железы. Крайне опасная болезнь, требующая моментального медицинского вмешательства, летальный исход в таких случаях очень часто встречается. Слава Богу, медицинская помощь была оказана вовремя, но брата, можно сказать, достали с того света. Когда родители приехали в больницу, даже моему, видящему всё и ничего небоящегося отцу, стало плохо. Брат лежал во всевозможных трубочках и капельницах. Бледный и слабый. Вот так печально началась их семейная жизнь. Тем не менее, все были рады, что всё обошлось. Но видимо, случай был серьёзным и вскоре ситуация повторилась. Пришлось делать ещё одну операцию, уже в местной больнице. Благо хирург был нашим хорошим знакомым, всё успешно сделали. После окончания операции врач выразил благодарность тем своим коллегам, с которыми он не был знаком, но которые провели первую операцию по спасению моего брата. Отметил, какой сложной была ситуация, и на тот момент, врачи сделали всё возможное, за что им огромная благодарность.
Потихоньку, брат стал поправляться, жесткая диета, ничего жареного, соленого, острого. Хотя, нужно отметить, он и раньше не особо всё такое употреблял в пищу. Не говоря уже о том, что не пьёт и не курит.
После всех этих несчастий, наконец-то, наступила светлая полоса. Мой брат стал отцом, на свет появился малыш, я стала его крестной мамой.
Всё шло своим чередом, сынишка подрастал, любимая жена рядом. Я видела, как трепетно он к ней относится. В его глазах отражалась такая нежность к этой молодой женщине, нескончаемая благодарность, что в  сложные жизненные моменты она была рядом.
Но видимо, так устроена жизнь, что хорошо долго не бывает. Жена брата стала предъявлять к нему какие то претензии, несмотря на то, что тот постоянно приезжал к ней на работу в аптечный киоск, и помогал занести, разобрать  и расставить товар. Затем стала мешать мама, хотя она такой человек, что лучше промолчит, никогда не создаёт конфликт. Но как  потом выяснилось, моей невестке скучно стало жить без скандалов и ругани. Уж больно мы все спокойные по её мнению, так не бывает, что никто не повышает друг на друга голос, и не орет по поводу и без. Она решила, что мы все артисты, и хорошо притворяемся, когда совершенно искренне говорим приятные добрые слова.
Было жалко брата и обидно, что ему так не везёт, потому  что недолго думая, она подала на развод и ещё быстрее вышла по-новому замуж, за близкого знакомого моего брата, который был вхож в дом, и не единожды был с нами в одной компании.
Это был удар под дых. Но большей подлости не ожидал никто. Она сменила место жительства, и диктует, когда и как брат сможет увидеться с сыном. Он безумно переживает, что мальчик далеко и теперь нет возможности свободно встречаться, когда захочется. Раньше они вместе уезжали на дачу, и как два хозяина занимались делами, ходили к Дону, купались, отдыхали, смотрели всевозможные передачи про машины и обсуждали новинки.  Понятное дело, сейчас всё в корне изменилось, она, по всей видимости,  настраивает его против нас всех. Ребёнок закрыт, боится сказать что то лишнее, как загнанный в угол зверек. Но очень хочется верить, что всё то душевное тепло, ласку и нежность, которые мой брат дарил и продолжает дарить своему сыну не забудутся, и став старше, он сам сделает свои выводы.
Я решила приурочить этот рассказ к юбилею своего любимого брата, надеюсь ему понравится!
Дорогой мой человек, я хочу пожелать тебе оставаться таким же добрым, светлым, искренним, настоящим мужчиной и очень надеюсь, что не за горами тот день, когда ты встретишь свою настоящую любовь, я от души тебе этого желаю. Ты, как никто, заслужил право на личное счастье!


Рецензии
Оксана, добрый день!
Вы умничка, написали посвящение многострадальному братику!
У меня тоже был брат. Но мы с ним в детстве дрались. Разница в возрасте всего 1,5 года. Мне вечно что-то в нем не нравилось.
Три года назад его убило током. Внезапно, нелепо, нежданно…
Остались лишь фото, воспоминания…
Живите долго, в мире, в согласии!
С теплом,

Яла Покаянная   08.12.2021 10:50     Заявить о нарушении
Мои искренние соболезнования. Да, живём одним днём, не зная, что может произойти завтра. Поэтому и решила успеть написать о своём брате . Спасибо большое за отзыв! С теплом, Оксана.

Оксана Токарева   10.12.2021 15:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.