Управление собою
Просто сказать, что это вибрация, значит не сказать ничего. Потому что мы не видим пока вибраций, и ничем их не ощущаем. Поэтому, такое объяснение будет просто взгляд воображения, рисующий картинку, о том, что такое "мысль". Это будет взгляд на изучаемый вопрос, как бы снаружи. Нам же нужно понять “взглядом изнутри”. Понять, что называется мыслью, из того, что воспринимаемо нами, прямо сейчас. Это значит ответить на такие вопросы как: Чем эта мысль пред нами является? В виде чего мы её воспринимаем? Что именно мы называем мыслею?
Возможно, поняв ответы на эти вопросы, мы получим доступ к управлению.
Что я имею в виду, когда говорю “взгляд снаружи” или “взгляд изнутри”?
Взгляд снаружи - это, когда мы берем и рисуем какое-то изображение на холсте своего воображения (например, волнистую линию вибраций) и подписываем этот рисунок словом "Мысль".
Даже если это действительно видится так, глазами Всевышнего, но для нас "мысль", это не та таинственная вибрация, где-то там вибрирующая в прослойках пространства, на каких-то переменчивых частотах. Мы не видим пока ни тех частот, ни тех вибраций, ни того пространства. Мы пока, только воображаем картинки об этом, но не можем быть уверены в их достоверности. Мы как-будто смотрим на изучаемый объект - снаружи, и пытаемся дать объяснение взглядом со стороны, как художник, оценивающий свою же картину. Но так, мы никогда не узнаем верны наши художества или нет. Потому что нарисовать можно что угодно и правильное, и не правильное. При этом, так и оставшись стоять на месте, не продвинувшись в !практическом понимании ни на шаг.
Взгляд изнутри - это, когда мы, например, увидели яркое воспоминание, перед своим внутренним взором, и понимаем, что это изображение воспоминания - есть мысль. Или когда мы представили и увидели варианты возможного развития событий, и понимаем, что все эти наши представления - есть мысль.
Что называть мыслью?
Однокоренные слова, к слову “мысль”:
Смысл, смысловой, двусмысленный, бессмысленно.
Помыслы, замысел, вымысел, домысел.
Мыслитель, мыслящий, мысленно.
Измышление, мышление.
Все эти слова берут начало из одной корневой связки “мысль - смысл”.
Смысл.
Смысл - это когда мы улавливаем понимание. Понимание возможно лишь тогда, когда мы видим образ.
Выходит что: быть с-мыслью, значит обрести смысл - значит понять - увидеть образ.
Мысль - это образ?
Откуда беруться образы? Образы к нам приходят. Приходят откликаясь на произнесенные слова.
“Птица” “Облака” “Самолет”
…
Увидели? А как вам удалось это увидеть? Вы же не брали в руки красок и кисти, не рисовали все эти картинки на темном экране своего воображения? Вы осознали слово, и тут же увидели готовую картинку. Она сама пришла. Сама появилась перед вашим взором, откликнувшись на произнесенное слово.
Образы к нам приходят. Но какие образы, могут к нам прийти? Только те что уже знакомые нам. Увиденные где-то, замеченные ранее, и запомненные нами.
“Раопалп” “Ifamokin” “;;;”
...
Нет образов? Не приходят на неведомые нам слова? Нет. И не может быть, пока неведомо нам, пока не увидено нами. За каждым применяемым словом, должно быть закреплено в памяти обозначение, привязана картинка (образ). Тогда только будет работать эффект понимания (видения).
Образы приходят из памяти, из того людского и всего того земного, замеченного нами. По этому и представления человека о мироустройстве весьма ограничены узкими рамками увиденного на земле. И всякое иное, чуждое, человек уже не сможет представить и понять, а если сможет только в сравнении с земными понятиями, с тем, что видел на земле. Потому и Бога, человеку легче представить, как дядьку с бородой.
Контакт с приходящим образом - это контакт с архивом, уже имеющихся знаний в глубокой памяти. И даже Боги приходя к человеку, и пытаясь передать какие-то знания, будут объясняться на языке самого человека, выбирая образы из тех, что имеются в его архиве. Иного человеку не покажут, при всем желании, ибо чужеродное, неведомое, незамеченное, будет пугающее, и не будет воспринято человеком.
Можем ли мы вообразить хоть что то, чего никогда не видели? Нет. А то, что видели, воображается само по себе, всплывая из нашей памяти, и показываясь перед внутренним взором нашего внимания.
Но мы можем исказить виденное нами осознанно управляя воображением и представив например: “Завязанный в узел карандаш”.
...
Увидели?
Но в жизни ведь такого не бывает? В этом примере произошло смешение двух увиденных нами ранее образов. Первый это - узел веревки. Второй это - карандаш. Произнеся словесную формулу: "Завязанный в узел, карандаш". Мы увидели его, всплывающим из той же памяти, но уже исказившимся под нами поставленную задачу.
И даже мысленно воображая, как мы берем в руку кисть и мокаем ее в краску и рисуем этой краской какие то линии. Мы все равно используем уже имеющиеся в нашей памяти образы, связанные с конкретными словами.
Мысль - это образ.
Если мысль и образ, это одно и тоже. То зачем тогда два слова на одно понятие? Может быть мысль, помимо образа, имеет в себе еще что-то?
Можем ли мы найти смысл совершенно безо всяких образов? Например, слушая звуки? Запахи, чувства(эмоции), ощущения тела?...
Слова внутреннего голоса - мысль?
Нет. Хотя бы потому, что слова - это наживное умение, приобретенное после рождения. А мысль была еще задолго до ...
Что есть слово? Просто набор звуков!
"Тврвгаеио"
Есть в этом слове хоть какой-то смысл?
Нет, это просто набор букв. Но если мы покажем пальцем на стул и наречем этим словом. То в последствии, произнося это слово, будет всплывать образ того стула.
То есть сами слова - это не мысль. Но слова призывают мысли, если уже связаны с образами и содержаться в базе воспоминаний.
Незнакомые нам еще слова, словно иностранные, не призывают к нам никаких образов для понимания.
Но так же, если произносить набор уже знакомых нам, но несвязанных между собою слов - получается безсмыслица. То есть не рисуется картина для понимания.
Выходит что смысл появляется образом тогда, когда слова сложены в предложение! И даже в том случае, когда само слово и есть предложение из одного слова.
Что говорит о том, что предложение закончилось?
Точка в конце слова. Эта самая точка, как и другие знаки препинания, является ни чем иным, как выражением интонаций.
Выходит, что именно интонации призывают образ для понимания?
“Вася вымыл пол”.
Эта точка в конце предложения, падает интонациями вниз. И мы понимаем, что предложение окончено. Смысл вырисовывается о том, что Вася сделал свое дело.
“Вася вымыл пол?”
Здесь уже картина другая. Интонации поднимаются вверх. И мы пониманием вопросительность предложения.
Причем можно интонацией выделить по очереди каждое из трех слов и смысл предложения сразу же поменяется.
ВАСЯ вымыл пол? (Или может быть Петя)
Вася ВЫМЫЛ пол? (Или не вымыл)
Вася вымыл ПОЛ? (Или подоконник)
Интонационное ударение на слове, меняет суть вопроса. И призывает к совершенно разным ответам. По сути это совершенно разные вопросы. А значит разные образы.
Выходит, чтобы призвать образ одним словом, нужно после этого слова поставить интонационную точку, или другой интонационный знак препинания.
А если мы будем только интонацией призывать образы для понимания подставляя совершенно другие слова? Будет ли понимание?
Будет. Пример? Жаргоны.
Но жаргон - это все-таки не голая интонация, там есть слова, хоть и какие-то не такие, не привычные нам, но слова есть.
Интонация - это музыка, мелодия, звук. Слово состоит из набора звуков.
И если интонация - это оркестр, играющий о чувствах, то голос певца со словами, это всего лишь один из духовых инструментов.
С другой стороны. Если певец будет только акать и окать. Мы не увидим тех образов и сюжета в этой же песне, который может быть передан конкретными словами.
Что же тогда оркестр, а что духовой инструмент? Может наоборот? Слово это оркестр, раз содержит в себе целый набор звуков. А интонация как один духовой инструмент?
И так, и так, похоже на правду. Из вышесказанного размышления, можно сделать следующий вывод:
Никакое слово не может быть произнесено безо всякой интонации. И даже слово произнесенное в “подвешенной” интонации (в том плане, что не ясно пока вопрос это или утверждение), то это состояние подвешенной интонации, просто режим ожидания дальнейших пояснительных слов и интонаций следующих дальше по тексту, чтобы правильно представить образ данного словесного запроса.
“Слово + Интонация = Образ”
Образы откликаются на произнесенные слова. Но!!!
Я могу осознанно дышать! А могу автономно, неосознанно. И то же самое справедливо со внутренним голосом!
Если ты не создаешь образы мыслей по строго заданной теме рассуждения.
Отдаешься на откуп автоматизмов. То не удивительно, что появляется хаос мыслей!!!
Иными словами, я могу задать тему и размышлять осознанно, а могу отпустить на самотек и понестись по течению хаоса мыслей.
Куда может занести повозку и конницу, если кучер отпустил поводья? Куда угодно, но чаще не туда, куда было нужно кучеру...
Осознанный режим размышления на заданную тему. Поиск вопросов и ответов в рассуждении - вот оно состояние осознанного управления!
Далее.
Интонация это… отражение чувств переживаемых.
К интонации относятся уровни громкости, ритма - темпа речи. В зависимости от этого ритма к нам приходят соответствующие слова.
Так в порыве гнева сами могут вырываться маты. И так же в состоянии поэтического вдохновения к нам приходят особые слова и строки. Это значит, что интонации отфильтровывают и помогают подобрать те слова, которые приходят к нам на ум.
Ритм. Что такое ритм? Ритм это длина предложения, скорость произнесения, рифма очерчивающая длину созвучием окончаний. Если пунктуация создает интонационные акценты, паузами. То рифма создает интонационные акценты, увеличивая громкость. Так как одинаковые звуки суммируются, входят в резонанс друг с другом, увеличивают свою амплитуду, происходит акцент очерчивающий и отделяющий строки.
Чувства.
Чувства - взглядом изнутри, это переживаемое состояние в данный момент. Чувства сменяют друг друга. Даже состояние полного спокойствия или равнодушия - это тоже, одно из видов чувств. Чувства отражаются в нас и звучат в нас интонациями. Чувства создают в нас интонационную музыку.
Чувства рождают интонации.
Интонации фильтруют слова.
Произнесенные слова призывают образы.
Образы - призывают чувства! Созерцая образы в нас рождаются чувства.
Замкнутый круг получается.
Слово + интонация зовут образ
Образ зовет чувства
Чувства поют вам новые интонации,
В соответствии с новыми интонациями к вам приходят новые слова.
Слова опять зовут образы.
И вы бегаете по замкнутому кругу, называемому - “Накручивание себя”.
Накручиваете.
Поменяйте в этой цепочке одно звено, изменяться все другие.
Самое простое - поменяйте слова, измените названия, изменится и отношение, как результат вами достигнутый.
Далее.
Глядя на один и тот же образ, у людей может быть совершенно разная чувственная-эмоциональная реакция.
Глядя, как птица падает в море, охотник довольно улыбнётся, но любитель животных опечалится.
Как тогда понять возникновение чувств от созерцания образа?
Опять все возвращается к памяти, в которой есть накопившиеся за жизнь знания о мироустройстве, рождающее совесть - как понятие о добре и зле, о пользе и вреде.
Совесть - хоть и говорят о ней “Неославяне”, что это совместная с Богом весть. Но это не очень похоже на правду. Скорее совместная весть, связанная со знаниями о жизни. Результат накопившихся знаний.
Вот к примеру. Если верить в заблуждение о том, что душа ребенка залетает в тело, только в момент первого крика, при рождении. То это значит, что женщину не будет мучать совесть при совершении убийств делая аборты. Мол, это же просто шкурка, что ее жалеть?
Но если эта же женщина узнает правду о том, что душа приходит еще задолго до зачатия. И помогает строить это тело уже пребывая и живя в нем, и чувствует все. И что во время беременности этот ребеночек помнит все свои прошлые и будущие жизни, и только с первым криком забывает и теряет многое из памяти, а с первой ложью, вовсе принимает правила игры в жизнь, позабыв все о самом себе, и в беспамятстве начиная все заново, как будто с чистого листа. Осознав все это. Разве поднимется у матери рука, убить свое чадо, живьем разрывая на части? Нет и нет!
Поэтому знание - это свет добра, понимания и сострадания. Незнание же и заблуждение - это тьма порождающая все возможные виды злодеяний.
Совесть - это уровень освещенности знанием, истинным знанием, отражающим устройство бытия.
И чувства, как реакция на созерцаемый образ, приходят к нам из совести, из памяти, из знания о мироустройстве.
Есть множество знаний, таких, что современному человеку покажется невероятными чудесами. Но нет к ним доступа, ибо оберегается от нас. До той самой поры пока не будет взрощена человеческая совесть. Совесть, наполненная чуткостью и пониманием, состраданием к ближнему, прощением и любовью.
И возвращаясь к вопросу о словах и названиях, можно отметить и здесь, их наиважнейшую роль в формировании понимания о мироустройстве.
"Все говорят - измени отношение! И сразу всё поменяется!
А вот, как же изменить это отношение, никто не говорит.
А я скажу вам!
Измените НАЗВАНИЕ и сразу изменится отношение.
Поменяйте название. Вы же озвучиваете, как то эту ситуацию внутренним голосом. Обозначаете какими то словами. Эти слова призывают образы. А вот к ним то вы и испытываете свое ОТНОШЕНИЕ (чувство, эмоцию)
Пример:
Женщина орет.
У вас в голове слова:
- какая же дура!
И дальше вы будете испытывать, соответствующие чувства.
Соответствующие НАЗВАНИЮ. Соответствующие вашей личной реакции на образ, призванный названием.
Поменяйте слова!
Не дура, а просто уставшая женщина. Или просто спящая женщина, в плену своих эмоций. Рабыня и заложница своих образов, утопающая в грязном болоте эмоций.
Или просто и коротко.
- Ребенок по разуму. Не умеющий еще управлять самим собою".
Мы можем дышать автономно. А можем дышать осознанно. То же самое и здесь.
Мы можем плыть по течению называемом - “хаос мыслей”. А можем осознанно вести рассуждение на выбранную нами тему. И так же можем словами призывать позитивные образы. И следом за ними ощущать позитивные чувства в себе.
Мы можем быть счастливы, или наоборот. Мы можем управлять или пустить на самотек.
Так возьми те же в руки вожжи своего управления мыслями, и создайте свое счастье прямо сейчас!
***
Комментарий на ютубе оставил. Все про то же самое только маленько другими словами.
"Ну а что там сложного?
Поменял название и отношение изменилось!
Можно дышать осознанно, а можно дышать автоматически.
Вот тоже самое и с внутренним голосом.
Если пустил его на автопилоте тарахтеть все попало, то в голове тогда звучит радиостанция под названием Хаос Мыслей.
Это тоже самое, что если бы кучер отпустил поводья. И его телегой стали управлять белогривые лошадки. Понеслись по наклонной, забрели в лес, а кучеру то и дело хлыщут по лицу ветви жизненных обстоятельств. А он значит возмущается:
-Куда вас черти понесли окоянные! Вы что дороги не бачите? Несетесь как безумные между деревьев в самые кусты....
И т.д.
Кучер сам бросил поводья, отпустил рычаги управления, а винит кого угодно только не себя.
Так возьмите же в руки вожжи своего рассуждения!
Слово призывает образ.
Образ призывает чувства, как реакцию на видимый образ.
И потом вы купаетесь в этих чувствах. И чувства играют в вас интонациями. И в ритме тех интонаций, приходят к вам новые слова, а за ними новые образы, а за ними новые чувства. И вы крутитесь, как белка в колесе. Бегая по замкнутому кругу. И словно снежный ком из маленькой снежинки, накручиваете себя.
Ну возьмите, поменяйте в этой цепочке одно звено. И сразу же начнут меняться другие.
Вот вам и управление собою и своим мироощущением, и мировосприятием.
Самое простое измените слова. Те слова, которыми вы описываете происходящее. И сразу изменится отношение.
Да, то самое окно Овертона. Но это просто инструмент, который можно направить, как во добро, так и во зло. Смотря в чьи руки попадет.
Начните описывать ситуации иначе. И сделайте свою жизнь, наполненной кристально чистым озером счастья. Вместо того, чтобы барахтаться в грязном болоте отрицательных эмоций, возмущений, возражений, от преждевременно сделанных выводов и домыслов накрученных совершенно на пустом месте.
С уважением
..."
Свидетельство о публикации №221111900042