Второй раз мне повторять не надо...
Лена верила, что если она встретит в жизни своего единственного человека, свою вторую половинку, ей будет при этом обязательно какой-нибудь знак, что это именно он : может гром среди ясного неба, а, может, снегопад в середине лета. Родные и близкие постоянно напоминали ей, что пора уже замуж, засиделась, четвертый десяток разменяла. Но Лена себя ущербной нисколько не чувствовала. Жила, радовалась, ждала и, вы не поверите, дождалась.
Он вошел именно в ее вагон, он ехал именно до ее станции, он поселился именно в ее санатории и оказался за ее столиком в столовой.
Сначала они встречались в режиме работы санаторного пищеблока – завтрак, обед, полдник и ужин. Потом к этим встречам прибавились совместные утренние и вечерние прогулки на море. Потом они стали вместе ходить на все процедуры, а потом… поселились в одном номере. Все у них получилось как-то естественно. Им обоим казалось, что они знают друг друга уже не одну тысячу лет и тем не менее, им было очень интересно друг с другом. Наверное, это и называется одним словом – гармония. Они взахлеб рассказывали друг другу о своем детстве и о своей юности. Вместе смеялись над веселым и грустили над грустным. Вадим спокойно рассказал Лене, что он женат и что у него есть маленькая дочка Настенька. Его рассказ нисколько не изменил их отношения. Они уже проросли друг в друга и стали одним целым.
- Пойдем сегодня выбирать подарок для моей Настеньки, - сказал однажды Вадим Лене. – Скоро уезжать, а я ей ничего еще не купил.
- Я видела в палатке на пляже очень красивые коралловые бусики для девочек. Я думаю, что твоей Настеньке они обязательно понравятся, - сказала Лена.
Как они будут жить, когда вернутся в Москву – они даже не обсуждали. Конечно, вместе. Вадим оставит все жене и дочке, это естественно, а переедет жить к Лене.
В Москву вернулись поздно ночью и рухнули от усталости. Проспали до середины дня.
- Мне очень у тебя нравится, - сказал Вадим Лене. – Ты мое счастье, - добавил он и прижал Лену к себе.
- Нет, - тихо сказала она, - это ты мое счастье…
Они решили, что все у них должно быть честно и Вадим открыто скажет своей жене Наташе, что он уходит от нее.
- Я хочу, - сказал Вадим Лене, - чтобы ты слышала весь наш разговор. У меня нет от тебя никаких секретов.
Вадим поднял телефонную трубку.
- Наташа, здравствуй, это я, - сказал Вадим своей жене. – Я не хочу тебя обманывать. Я прилетел сегодня ночью, но домой я не вернусь. Я полюбил другую женщину и ухожу к ней навсегда. Настеньку я не брошу, буду ей всю жизнь помогать, а тебя я не люблю, прости. Ты меня слышишь ? – последние слова Вадим прокричал. Ему вдруг показалось, что жена его не слышала и он с ужасом подумал, что ему придется еще раз все повторять.
- Не кричи, я тебя хорошо слышу, - сказала Наташа спокойным голосом. – Второй раз мне повторять не надо. У меня к тебе только одна просьба.
- Какая ?
- Скажи все это нашей Настеньке сам. У нас ведь никогда от нее никаких секретов не было. Она уже большая девочка и все поймет.
Вадим даже не успел перевести дыхание, как телефонная трубка закричала таким родным до боли в сердце голоском :
- Папа, папа, ты где ? Приезжай быстрее. Скоро уже первое сентября, а мы с мамой еще даже ранец не купили. У моей подружки Сонечки желтый ранец с попугайчиками. Я тоже такой, пап, хочу.
- Я приеду, доченька. Мы пойдем с тобой в магазин и ты сама выберешь себе ранец.
- Когда, пап ?
- Я постараюсь приехать сегодня.
Вадим положил телефонную трубку и виновато посмотрел на Лену.
- Не смог я по телефону сказать дочке, что ухожу от них. Как-то не по человечески. Не телефонный это разговор.
- Конечно, - согласилась с Вадимом Лена. – Поезжай. Когда глаза в глаза – это честнее.
Вадим уехал, а Лена осталась. Где-то на задворках сознания у нее родилась дистрофичная такая мыслишка, что Вадим больше не вернется, а останется с женой и дочкой. Но Лена быстро справилась с этим дистрофиком и побежала по магазинам за продуктами. Потом она убиралась, готовила и все время ждала. Вадим позвонил только поздно вечером.
- Прости меня, Лена, я так и не смог сказать Настеньке, что ухожу от них. Подожди немножко. Через пару недель Настенька пойдет в школу, в первый класс. Плохо, если учительница сразу же запишет ее в список детей из неполных семей. Потом в ноябре у Настеньки День рождения, а там и Новый год. Дочка привыкла, что в эти дни вся наша семья в сборе.
А тебя я все-равно люблю больше всех на свете, - говорила Лене телефонная трубка голосом Вадима. – Ты меня слышишь ?
- Я тебя хорошо слышу, - отвечала Лена, - два раза мне повторять не надо…
Московский водоворот закрутил Вадима и Лену в разные стороны. Встречались редко, урывками. Вадим всегда смотрел на часы и торопился домой.
Время бежит быстро. Иногда намного быстрее, чем нам бы этого хотелось.
Лена старела, Настенька взрослела, а Вадим все крутился, то по часовой стрелке, то против…
На втором курсе института Настенька очень неудачно вышла замуж. Ее муж получил от нее все, что хотел – московскую прописку и бросил с двумя детьми.
- Ты представляешь, какой подлец, - возмущался Вадим по телефону, когда рассказывал Лене про своего бывшего зятя, - бросил жену с двумя крошечными детьми. Хорошо, что у Настеньки отец с матерью живы. Внука и внучку мы с женой вырастим, на ноги поставим. Это наш долг.
- А как же я ? – тихо спросила у Вадима Лена.
- Ну, ты же давно знаешь, что тебя я люблю больше всех на свете. Ты меня слышишь ?
- Я тебя хорошо слышу… Два раза мне повторять не надо…
Свидетельство о публикации №221111900434