Обидное прозвище или бабий бунт, Аникину

Александру Аникину

на фото Александр Аникин в роли Федота

Конечно. тут можно обидится и  вусмерть. Если главный герой бабьего бунта - это Федот, судя по тому рассказу, к которому обращаются авторы поста - "О Колчаке, крапиве и прочем", хотя я бы сказала что этот бы рассказ лично я назвала "Обидное прозвище" но так писать точно нельзя. Моя любимая шутка- сказал Александр, скажи Борис.

Почему название не сказали? Почему не сказали, что главная роль - Федот - исполняет Александр Аникин, почему в конце концов не сказали тему рассказа Шолохова?


"18 ноября - «Бабий бунт». В основе сюжета лежит ранний рассказ Михаила Шолохова, повествующий о жёнах донских казаков, решивших проучить своих нерадивых мужей.
Красочные стилизованные костюмы, озорное живое действо и узнаваемые колоритные персонажи - всё это уже сегодня на сцене Воронежского театра оперы и балета".

Кстати, по стилистике "Сказание о Колчаке, крапиве и прочем" близко к Борису Савинкову "Конь вороной"и к юмору Зощенко.

Цитирую Шолохова:
Подходим к конюшням, я говорю:

- Давайте спервоначалу не заводить скандальной драки. Я пойду к ним навроде как делегатом и скажу, пущай вертаются по домам: амнистия, мол, на вас вышла.

Перелез я через огорожу, иду. Отряд мой возле канавы залег в лизерве, покуривают.

Только это я открыл дверь, а Стешкина жена с ухватом:

- Ты зачем пришел, кровопивца?!

Не успел рот раззявить - сгребло меня бабье, и тянут, просто беспощадно волокут по конюшне. Собрались в курагот, воют, а моя ведьма пуще всех:

- Зачем пришел, сукин сын?

Я с ними по-доброму:

- Бросьте, бабы, дурить! Амнистия...

Только слово это сказал, Анисимова жена как кинется с кулаками:

- Целый век смывались над нами, как над скотиной, били, ругали, и теперя выражаешься?.. Вот, на, выкуси!.. Сам ты амнистия, а мы - честные бабы! - Шиши мне из-под ноги тычет, а потом к бабам верть: - Что мы с ним сделаем, бабоньки, за то, что тысячуется?

У меня в сердце екнуло, ровно селезенка оборвалась. Ну, думаю, острамотят, паскуды!..

До сих пор нутро наизнанку выворачивается, как вспомню... Нешто не обидно?.. Разложили на полу без всякого стыда, Дунька Анисимова села мне на голову и говорит:

- Ты не боись, Федот, мы с тобой домачними средствами обойдемся, чтоб помнил, что мы не улишные амнистии, а мужние жены!"


Рецензии