Зарайщица, часть 8

Костя быстро спустился по лестнице и вышел, через боковую дверь отеля на автостоянку. Там его ждали друзья.  Костя сел в машину, на заднее сиденье, и машина тронулась с места.


Костя был под впечатлением первого интервью и никак не мог отделаться от  того впечатления, которое оно оставило в его душе. Он пытался представить заповедник,  отца и мать Марфы, ее сестер и людей, которые их окружали, но это пока плохо получалось.   Ему не  хватало  причины и подробностей, с чего бы зацепиться и начать писать, почему эти люди оказались там, именно в том месте, а не в Москве или где - то ближе к ней. Что - то не  договаривала Марфа, но это ее правда, и она может, что - то  рассказать, а что - то - нет. Да, она возможно и не знает в какой лаборатории работал ее отец и почему ее закрыли, а ее  служащих просто, кого - то растреляли, а кого - то -  закрыли в лагерях. Значит ли это, что  были  секретность  и были основания, чтобы так поступить, хотя, в то время, любого доноса хватало, чтобы расстрелять, как врага народа, или навсегда выселить в тайгу, осваивать новые земли вместе с семьей.


- Да, жизнь - это тебе не картинки в букваре. Я и сам до сих пор не знаю, почему оказался в детском доме и почему, это иногда читалось в поведении  приемного отца. Он испытывал угрызения совести,как мне казалось,  делая оговорки по Фрейду, что если бы был жив твой отец, он бы понял его или он говорил, что очень сожалел, что так случилось с моими родителями, и теперь его обязанность сделать из меня грамотного гражданина нашего общества, хотя,  сам не верил в утопию коммунизма и в сам социализм.  Мой приемный отец был еще тот тертый калач, и так до самой смерти не открыл эту тайну. Я думаю, когда он нашел меня перед своей смертью, отписав мне в наследство все движимое и недвижимое имущество и все свои труды и достижения, пытался исправить то, что не давало ему покоя всю жизнь, но так и не сказал мне главного, кто были мои родители. Я сам пытался сначала искать информацию о моих родителях, но так и ничего не нашел, как будто бы их и не было. В графе, в моем личном деле, в детдоме было написано коротко и лаконично -  родители  погибли в аварии, и приписка карандашом - подлежит усыновлению. И все? И все...  Нет не все. Еще была некая женщина, которая привела его в детдом и там оставила. Кто она? Таких данных не было в его деле. Почему? Может, это  было  желание его приемных родителей, чтобы последнюю ниточка, ведущая  к его прошлому исчезла,  и он бы ни о чем не узнал, а о чем мне следовало знать? Так это сейчас вдруг  захотелось раскопать   узнать... Увы, увы... Сейчас не время, Сейчас много дел и есть интересный материал... - горестно выдохнул Костя.


-  Ну,  чего вздыхаем, дружище? - это к нем обернулся Иван, он через зеркало заднего вида наблюдал за ним.

-  Да, так. Перебираю нюансы интервью.  Грустный и гнуснейший материалец, но тем и интересен читателю. Наши читатели очень падки на падаль, как воронье... - вздохнув, ответил Костя другу.


-  Да, забудь, ты о своей Марфе. Смотри,  едем по Парижу. Какая красота, а женщины - красотки. Сиди любуйся окрестностями. Когда еще сможешь выбраться в Париж. Скоро приедем и оторвемся по полной -  мечтательно, добавил Иван.


- Еще минут пятнадцать и все, приехали. Потерпите. У нас в Париже все рядом, близко. И вообще сама франция это,  как одна из ваших областей в России -  успокоил друзей Андре.


- Я заметил. Франция - это Париж и немного провинции, И все равно красота. Это вам не Магаданская тайга и холод. Так Костя? - обратился к Косте Иван.


- А ты сам хоть раз был в тайге, в настоящей тайге, Иван? Думаю, не был. А я был. Самое интересное то, что сначала, когда летишь на вертолете, он низко летит, это не самолет,  приходит восхищение и гордость, что у нас в стране есть такое чудо, как девственная тайга, потом тревога и волнение, потому, что летим уже час и более, а она не кончается и поселков внизу не видать, а потом еще через час - приходит страх, за свою никчемную жизнь, что если кончится горючка или упадет вертушка и все, ты навсегда останешься здесь. Вот именно, жизнь твоя, по сравнению с ней- ничто. Приглашаю прогуляться по тайге. Красота неописуемы, правда и комарики кусачие, но это мелочи, по сравнению с впечатлениями. Ну, что? Слабо? - ехидно спросил друзей Костя, внимательно наблюдая за выражением их лица через зеркало.


- Заметано. Ты принимающая сторона, тебе и банковать - приняв толи шутку, толи подначку, ответил  Иван.


- Хорошо, о тайге поговорим позже, а сейчас разрешите вам рекомендовать имение, имейте в виду, родовое имение  ПенкИных - торжественно, не без гордости в голосе, произнес Андре.


-  Ура!!! Прибыли. Смотри, Костя. Бери свой фотик и начинай фоткать эту красотищу. Вон шлагбаум у дороги, это и есть въезд в ваши угодья, граф? Или кто вы, Андре сейчас? - шутливо обратился к Андре Иван.


- Я - простой француз, русского происхождения. У меня есть своя история, я вас позже об этом расскажу, когда приедем и сделаем барбекю, осмотрим наш дом и парк. Вы все сразу поймете. Думаю, Костя, для вас это будет особенно интересно, как живут русские французы здесь - серьезно ответил Андре, нажимая на брелок, для того, чтобы открыть шлагбаум, открывающий путь к новой или просто другой истории, которую Косте предстоять позже написать.

Продолжение следует...


Рецензии