Библия для врачей д1

Библия для врачей дневники-заметки
 №1

Зачем современному врачу знать Библию?


-зачем козе баян… - что приходит в мою голову.
Но конечно не так.

1.

  Последние годы своей врачебной карьеры работал преподавателем в медицинском «училище» (СОЦПК 2006-2016гг.). «Училище» в кавычках, так «училищем» это учебное учреждение начинало – но только специализация и усовершенствование медицинских сестер.

 Мой предмет – физиотерапия, добавочно массаж, и прочее … первая медицинская помощь и конечно профилактика.

 Первый год было очень сложно. Хотя я имел не только опыт работы физиотерапевтом, но и педагогический стаж, аж с первого дня окончания медицинского института (группа 6-го курса педиатрического института – предмет неонатология – я в группу вошел преподавателем, на третий месяц своей клинической ординатуры).
 
 Оказалось кабинетный опыт физиотерапевта, врачебная специализация, это только вступление в специальность. Приходит группа – 20-ть медицинских сестер физиотерапии, стаж работы по 50-т лет: я еще не родился, они уже работали. Моя мать была мед сестрой и работала и физиотерапии и в рентгене … то есть я к ним относился весьма «благосклонно».
 
  Одно дело написать пациенту рецепт ДДТ, другое дело правильно провести процедуру, в конкретных условиях… условиях, советской и постсоветской медицины.

  Первый год я в лужи садился, но сразу, по ассистентской привычке, пошел в библиотеку, в книжный магазин… и имея таких учителей, в таком количестве – через год-два, я сам их начал сажать. Если группу на первом занятии не посадишь … то потом не соберешь...солдаты...

Но вспоминается – фельдшера.

  Отправился заниматься с фельдшерами… мне давали, с учетом моей специализации «детская диетология» (Институт Педиатрии г. Москва) и «детское питание»…
Текст для "чтения" у меня конечно был…

  Пришел, взошел на кафедру… это небольшой лекционный зал (в общежитии «больницы бывшей Калинина»)… или точнее это большой лекционный зал – 20-30 фельдшеров, стаж работы по профессии на одного курсанта – 50 – 70 лет.

  В СОЦПК я уже работал не первый год, встал за кафедру, посмотрел в зал …
… -, и как я их посажу?

-Саша расслабься, что тебе самому интересно?

Пришел я , традиционно, с головой занятой текущей билибердой – заведующим отделением, учебный процесс, методическая работа, директор… и другие женщины.

- и спросил, - как ФЕЛЬДШЕР переводится? Что такое фельдшер?

И последовало гробовое молчание, я сам испугался …
ДАВАДЦАТЬ ПЯТЬ ФЕЛЬДШЕРОВ… проработали по специальности фельдшер по 5-10-50 лет, не знают как «фельдшер» переводится…

Конечно, ответ из учебника прозвучал (не сразу) –
- специалист со средним медицинским образованием…

Так и медицинская сестра … но что есть «фельд» и «шер»?

Пораскинув своими мозгами – «фельд» точно поле! Фельд-Маршал, фельд-Егерь …
Значит – «шер» - это почему-то, что первое пришло в голову – «Петр 1, Меньшикова называл по немецки мой друг «!

Вывел я тогда – Полевого друга врача. Я что-то должен был вывести… посадил не только группу в лужу по шею, но и сам уселся вместе с ними по пояс. Хорошо, что хоть первую половину термина я знал точно – Фельд - поле.

Пришел домой в Интернете вычитал – «полевые ножницы» - должность в римско-немецком легионе – парикмахер – он же, имея инструмент, делал операции… лечил легион.

На следующий день, лекцию-занятие я начал с «полевых ножниц» - конечно, сначала выслушал аудиторию фельдшеров – единственный из группы, кто на досуге занимался изучением поставленного вопроса, был единственный мужчина в группе – лет за 30-ть. Он и представил цирюльника, остальные выслушали.

Так зачем козе баян?

Приложение-иллюстрация Сегодня выплыл из ФБ архива мой Аквадук, его фото (фрагмент)...может пригодится.
 


Рецензии