Пьяные ёжики

Вы знаете, что самое удивительное лакомство для нас, ;жиков, забродившая слива. Весь год мы ждем момента, когда ароматные плоды начнут источать кисловатый аромат забродившего сока.
И вот он долгожданный момент - вкуснятина! наслаждение! дурман!
В тот год мое семейство распалось. Мамка убежала в город на помойку, папку раздавил поезд. Мы с маленькими братишками и сестренками остались одни. Восемь ежат, пару месяцев отроду, прибились к саду веселых дачников.
Дача была большая: дом, сад, луг и речка.
Дачники жили здесь постоянно, и зимой и летом. Это было очень удобно, от них всегда были объедки и тепло. На улице каждый вечер разжигали костер, готовилась еда и остатки сваливались в яму под яблоней. Там были и ккосточки,  овощи, и фрукты. Нам с братишками и сестренками хватало, даже оставалось. Мы некоторое время прятались и из своих потайных мест рассматривали дачников. Их было меньше, чем нас, всего четверо. Двое были большие, а двое поменьше. При этом  двое были с длинными мягкими колючками, украшенными яркими цветами, а двое других в странных трубочках на задних лапах. Они называли себя звуком "смьйа". Когда дачники привыкли к нам, на крыльце стало появляться блюдце с молоком.
В тот же год мы узнали о сливе. Она падала и лежала долго. Её никто не убирал и потому мы наедались от пуза.
Когда мы ее ели, дачники вели себя особенно шумно, наверное, это называется смех. Они прыгали вокруг нас, тыкали своими пальцами без когтей и на мордочках были видны все зубы, совсем тупые, не как у ежей. Издавали при этом странные звуки похожие на крики совы и волчий лай. Некоторые держались лапами за животы и падали на землю.
Они произносили звук "смшнО" и длинный такой звук "пьяныейожики". Мне кажется, эти звуки относились к нам, потому что звучали только тогда, когда мы ели сливы с кислым запахом.
Наверное, им нравилось, как мы валялись на траве кверху пузиками, потому что именно так действовала на нас забродившая слива.
Так было два года подряд.
Мои братья и сестры выросли и разбежались. Завели свои семьи. Я и два моих брата остались жить в этом саду. Мне не хотелось уходить. Еда и вода были всегда. Иногда перепадали вкусные косточки.
Однажды сливы исчезли. Совсем. Как мы не искали, не нашли ни одной.
Еще мы уже не раз слышали звук "вайна". Что это значило, мы, конечно же, не знали. Только стали замечать, что еды в помойной яме стало совсем мало. Косточек не было, только очистки. Редко были шкурки от сала, они лежали обычно отдельной кучкой.
Мы поначалу загрустили. Потом нам уже некогда было грустить - на даче началось большое движение. Откуда-то появилось очень много больших  шумных и вонючих штук, которые люди, а мы уже понимали, что это не дачники, а просто люди, называли звуком "танки". Их было не много, но они перегородили вход в дом. Блюдце с молоком больше не появлялось. Иногда слышались звуки, будто дятел стучит, только громче. Тогда на лугу появлялось много спящих дачников. Они лежали как попало, иногда даже друг на друге. Были в этой куче - мале и маленькие дачники и большие, и с длинными колючками и с короткими. Потом их всех уносили куда-то, а на их место приводили других. Снова стучал дятел и снова они засыпали. Это продолжалось как раз тогда, когда мы обычно ели сливы.
Сливы порой попадались. Для этого нам нужно было перелезать или обходить спящих дачников. Вот странно, некоторые спали с открытыми глазами. Запомнился один, у него почему-то вместо одного глаза была дыра и оттуда сочилась красная жижа, кстати вкусно пахнущая кровью. Мы ежики - хищники и запах крови чуем, но нам совсем не хотелось есть спящих дачников.
С холодами мы ушли спать.
Спать мы улеглись в своих норках, кто где. Я поближе к яблоне. Весной, когда пришло время, я обнаружил, что норок моих сородичей больше нет. Вместо них зияли круглые ямы. А еще сменились люди и снова появились дачники. Они были странные, худые очень. Их было много. Они не ходили, а еле плелись. На лугу и в саду появились домики, большие такие. В них и поселились дачники. Они ходили в странных серых лоскутах, а люди - в больших сапогах. Еще у людей быди палки на спинах, из этих палок иногда звучал дятел и слышался запах горелого.
Я остался один и поэтому бесстрашно и спокойно перемещался по даче.
Какой-то человек очень хотел меня поймать и даже ловушку придумал с очень ароматный жидкостью. Но это была не слива, а значит мне было не интересно.
Так продолжалось две моих спячки. Питался я чем попало. Иногда мне доставались вкусные капельки молока, вытекающие из спящего дачника с длинными колючками. Иногда они прижимали к себе маленького дачника и они спали вместе. Но это было редко.
На третью весну после заселения дачниками всей территории пришли люди, которых дачники называли "наши". У них тоже были палки и такие бочонки с ручками, они их бросали вперед и падали, а там, куда падал бочонок появлялся большой "бум" и дым. Иногда от этого "бума" отпрыгивали дачники и люди с палками.
Потом я услышал новый звук "пбда" и дачников стало мало. Их загрузили в большие коробки, похожие на садовые тачки, только на через кругляшках, и увезли. Дня три или четыре на лугу было шумно.
Потом еще пару дней горели большие костры. Это "наши" сожгли большие дачи.
К новому урожаю слив на месте дач появился странный предмет, похожий на две скрещенные палочки или на перекрестие двух дорожек. На этом перекрестие повесили какую-то дощечку и там было много разных одинаковых и повторяющихся рисунков, "наши" называли их звуком "фмлии" и "имна".
Когда сливы снова забродили, уже не было никого. Я ел столько, сколько в меня влезало за день. Потом я встретил молодую ежиху и у нас родились ежата. Луг, речка, сад и остатки дачи, и воспоминания о блюдце с молоком - вс;, что осталось на память о дачниках.
И только в самый разгар сезона сливового пиршества случалось услышать совиное уханье и волчий лай и эхо приятного звука "пьяныейожики".


Рецензии