Шумов. Глава 10

Глава 10. Куда ты? Второе фиаско.

              И вновь дурацкие, уже почти забытые, мечты будоражили и путали Мишкины мысли. Тейзида Александровна, руководительница художественной самодеятельности Дворца Культуры, опять взбунтовала все его планы, поскольку считала способным в театральном искусстве, настойчиво предлагала поступать в театральный институт, в котором экзамены проводятся на месяц раньше, мол, поступишь – хорошо, не поступишь – сдавай экзамены в свой технический. И Мишка поддался на её достаточно убедительные доводы и отослал документы в Московский Институт Театрального Искусства имени Луначарского.

              В конце июня приехал в Москву, нашёл Армянский переулок, где огромная толпа молодёжи с утра до вечера осаждала институт, несмотря на обильно летящий с тополей пух, мешавший нормально дышать. Этот противный пух толстым слоем запорошил весь Армянский переулок, словно рыхлым снегом. Брось какой-нибудь недоумок спичку, и весь переулок мог полыхнуть от такого скопления «природного пороха». Но, безалаберные менестрели шумели, курили, обсуждали своих будущих судей, кто с дрожью, кто с высокомерной уверенностью в собственном успехе.

              Мишка нашёл в коридоре стенд, на котором висел список абитуриентов, допущенных к участию в первом туре вступительных экзаменов, нашёл свою фамилию. В списке абитуриентов актёрского факультета было тысяча двести сорок фамилий, набиралась же всего одна группа из 25 человек.

              – Да, дело – дрянь, тут не пробиться, – подумал Мишка, но судьбу решил испытать до конца, дождался своей очереди, которая двигалась довольно быстро, поскольку в аудиторию вызывали сразу по десять человек. Комиссия долго никого не слушала, говорила «спасибо» и сажала на место, не дослушав абитуриента даже до половины. Мишка начал читать стихотворение Сергея Острового «Мать», всего одна минута потребовалась, чтоб услышать: «Спасибо, что у вас ещё? Давайте басню. Спасибо. Что из прозы? Давайте Чехова. Спасибо». Конечно, в списке допущенных ко второму туру Шумов своей фамилии на следующий день не нашёл. Пришёл в приёмную комиссии забрать документы, узнал в одном из присутствующих там председателя комиссии и тут же подступил к нему с вопросом: почему так поверхностно прослушиваются абитуриенты на первом туре, разве можно за две минуты оценить способности человека? Старичок посмотрел на Мишку очень добрыми глазами и сказал:

              – Я вас помню. У вас есть определённые способности, но вы же, сударь мой, не служили в армии, если бы мы вас приняли, в первый же год потеряли бы студента, военной кафедры у нас нет. Послужите в армии, приходите, а мы на вас посмотрим ещё раз.

              – Нет уж, спасибо, видно, не судьба мне у вас учиться,– с горечью сказал Мишка, – значит, мой руководитель переоценил мои способности, а вы их практически не заметили. У вас ведь вон какая армия желающих, есть из кого выбирать.

              – Зря вы так думаете, сударь, у нас ведь храм искусства, у нас всякое бывает. И вы не теряйте свои способности. Так что подумайте хорошенько, готовьтесь и приходите ещё раз, как отслужите в армии.

              Ну, куда ты опять попёрся, дурья башка? Соберись с мыслями, подумай хорошенько, что для тебя важней, в конце концов, для семьи твоей, для вновь возрождающейся любви. Какой же ты всё-таки плохо сориентированный тип, нельзя так. Так думал Мишка, идя к своей тётке Варваре, которой решил не открывать до конца историю крушения своей позорно провалившейся мечты, своего второго фиаско.
Всё, больше никаких экспериментов, решил Мишка, на следующий же день поехал в Мытищи и подал документы в Лесотехнический институт на факультет автоматизации производственных процессов, предъявив свой красный диплом техника-технолога. И опять возмутился идиотскими порядками: красный диплом по специальности, круглые пятёрки по всем предметам, полтора года производственного стажа, тоже по специальности, а экзамены всё равно сдавай на общих основаниях! Дурдом какой-то. С этими мыслями Мишка сидел у своей тётки Варвары и лихорадочно готовился к экзаменам, нажимая на несколько забытые за четыре года после школы физику и английский язык.

              Первый экзамен физика. Мишка удивительно быстро решил задачу по расчёту электрической цепи, прокрутил в голове ответы на два теоретических вопроса и неожиданно услышал приглашение преподавателя отвечать. Волнуясь, но чётко, как привык в техникуме, Мишка доложил ход решения задачи, коротко, но точно ответил на вопросы и услышал в свой адрес ласкающий душу отзыв:
– Вот все бы так мне отвечали по предмету! – ставит «отлично» в экзаменационном листе. – Вы свободны, желаю удачи.

              Ну вот, хорошее начало, думал Мишка. Следующий экзамен – сочинение, опять «отлично», математика письменная – «отлично», устная – «хорошо», английский – «хорошо». Так, 23 балла из 25 – не так уж и плохо, и 15 августа Михаил увидел свою фамилию в числе абитуриентов, зачисленных на первый курс факультета «Автоматизации производственных процессов – АПП».

              Приехал домой, встретил свою Светлану, тоже приехавшую из Москвы после успешной сдачи экзаменов в заочный институт лёгкой промышленности. Почувствовал, что и она скучала в разлуке, сразу повеяло теплотой от каждого её слова, но вот только было не понятно, почему она решила учиться заочно, ему так хотелось, чтобы учиться вместе, быть поближе друг к другу. Но это ещё под вопросом, положение может измениться, время покажет.


Рецензии