Визит в прошлое Глава 33

Г л а в а 33.
И снова, уже в который раз, Стас решил поговорить с представителем «Уралоблсовета» Кондратьевым, что-то в его ответах настораживало Стаса. Было такое ощущение, что он чего-то ждет и глубоко уверен в своих ожиданиях. Кондратьев, конечно боится, но его страх не панический. Было видно, что он пытается не только осмыслить происшедшее, но еще и анализирует возможные варианты выхода из сложившейся ситуации, а это значит, что он на что то надеется. Вот это и не давало покоя Стасу. Можно было конечно одним махом разрушить и надежды Кондратьева и сомнения гложущие Стаса и он знал как это сделать. Но менталитет даже не русского, а советского человека, укоренившейся в сознании каждого из нас не позволял ему этого сделать без достаточно веских на то оснований.
- Мне кажется, вы не все мне рассказали, в предыдущем нашем разговоре – начал Стас издалека – я даже прощаю эту ложь, касающуюся цели вашего сюда приезда. Сегодня, уже 19 июля, но пока еще никто даже не попытался проверить исполнение решения вашего «Уралоблсовета», я имею в виду казнь царской семьи. Не думаете же вы, что я поверю, что такое мероприятие даже для вашей такой «авторитетной» организации – Стас криво усмехнулся – настолько рутинное и обычное дело, что никто даже не попытается проверить его исполнение.
- Нет конечно, и вы напрасно иронизируете, мероприятие естественно значимое и именно по этой причине я здесь и нахожусь – Кондратьев вздернул подбородок, словно подчеркивая этим значимость мероприятия.
- Не смешите мои копыта, Кондратьев – Стас встал – неужели вы вообразили, что производите впечатление «криминального авторитета», впрочем, вы наверное даже не знаете, что это такое.
- Я слышал, что вас называют Станиславом Павловичем, уж не знаю подлинное это ваше имя или вымышленное, но если позволите, то я вас так буду называть. Я не знаю кто вы? Чем занимаетесь? И что вам здесь надо? Но я вас хочу предупредить, что зря вы влезли в эту игру, ох зря.
- Вы Алексей Иванович, напрасно вздыхаете как больная корова, и не надо меня предупреждать, экий вы доброжелатель оказывается.  Коли бы я вас за шкварник не взял, вы бы меня уже расстреляли, а не журили бы по «отечески». Вам бы впору себя пожалеть, неужели смерти не боитесь?
- Боюсь, Станислав Павлович, очень боюсь. К тому же, мы материалисты в Бога не верим, а значит для нас смерть, это полный конец, так сказать мрак, бездна и тлен. – Кондратьев нервно прикурил потухшую папиросу.
- Здесь я с вами готов поспорить – усмехнулся Стас – раз вы говорите, что материалист, то это значит вы верите в законы природы и вообще в науку, не так ли? И вам должно быть известно имя древнегреческого философа Сократа – Стас с улыбкой глянул на Кондратьева – «Чем больше я знаю, тем больше я понимаю, что ничего не знаю, но я знаю, что другие не знают и этого». Так, что будь ты хоть материалистом и упертым атеистом, хоть Папой Римским, один хрен ни тот ни другой ничего не знают. Об этом нам суждено будет узнать только лишь после смерти.
- Что то вы все о печальном, - заулыбался Кондратьев.- бросая окурок в пепельницу.
- Верно, что это мы? А вы вот сюда посмотрите Алексей Иванович, -Стас включил взятый у Валентина смартфон – вот эти персоны ведь вам знакомы, не так ли?
Алексей Иванович, настороженно и с удивлением уставился на незнакомое ему приспособление, которое держал в руках Стас, так что тому пришлось постучать пальцем по экрану смартфона, чтобы привлечь Кондратьева к изображению на мониторе.
- Это Евдокимов Иван Михайлович, начальник военно-полевого контроля 13-й Уральской дивизии, а это Бокарев Александр Николаевич один из заместителей начальника Чрезвычайной комиссии Урала. Вы что знакомы?
- Кто отвечает за приведение в исполнение смертного приговора? – Стас лениво зевнул – он? И ткнул пальцем в Курта Геса.
- Нет, Евдокимов – и Кондратьев указал на Вальтера Брауна.
Теперь все становилось на свои места, кураторы которых с таким нетерпение ожидали и Никитин и Стас с Валентином, были уже давно рядом, можно даже сказать в шаговой доступности и находились теперь прямо в одной из комнат подвала этого дома. Только вот опять была маленькая закавыка, - Никитин служил в городской ЧК, и по всей вероятности значился не на второстепенной должности. Тогда каким это образом можно было допустить, что он не знаком с Александром Николаевичем Бокаревым, являющемся его вышестоящим начальником?
Вот этот вопрос, Стас и задал Никитину, когда нашел его во дворе, возившегося с замком двери ведущей в подвал.
Василий Иванович, недоуменно смотрел на Стаса, словно не понимая вопроса, потом сглотнул ком в горле – Станислав Павлович, я уже вам говорил, что и Курт Гес и Вальтер Браун, являются сотрудниками областной ЧК, но я даже не мог представить, что этот Вальтер Браун и есть один из замов. начальника Уральской областной ЧК – Бокарев, поскольку  его, я никогда не видел, ведь его назначили из Москвы в Екатеринбург, перед самым приездом  сюда царской семьи из Тобольска. Прошу мне поверить Станислав Павлович, или спросите у самого Бокарева. Второго, скрывающегося под псевдонимом Курт Гес, я тоже никогда не встречал и лично с ним не знаком до тех пор, пока не стал участвовать в операции против вас, но я уже это вам давно рассказал и покаялся.
Удовлетворенно, кивнув головой Никитину, Стас отправился попроведовать немецких самозванцев.
Несколько часов изоляции и полной неосведомленности о том, что происходит за стенами этого подвала, пробудило в душе арестантов тоскливые мысли о крушении надежд, и чувство гнетущей пустоты и душевного одиночества. Так, что приход Стаса они восприняли как знак надежды, возможность избежать суровой расправы, ведь они до сих пор не осознавали ни ситуации, в которой оказались, не понимания, кто эту ситуацию создал.
Стас, угостил арестантов папиросами, изъятыми у них же при задержании, и усевшись напротив долго и пристально смотрел на них, читая в их глазах смятение и страх.
- Перед смертью – Стас улыбнулся, - Никитин рассказал нам, кто вы на самом деле. Ведь вы – Стас взглянул на человека представлявшегося Вальтером Брауном, никто иной, как один из заместителей начальника областной ЧК, не правда ли?
- Да,  - ответил тот, хмуро взглянув на Стаса - только вот зря вы Никитина расстреляли, он то как раз этого и не мог знать, его использовали в темную. Он и его – Бокарев ткнул пальцем в сторону Евдокимова – знать не мог, так как еще до приезда его в Екатеринбург – его – он снова ткнул пальцем в сторону Евдокимова, перевели из ЧК, в 3-ю Уральскую дивизию, так что они не были знакомы.
- Ну, вот и хорошо, к стати жив Никитин, это была небольшая проверка, если и впредь будете сотрудничать с нами, возможно останетесь живы. Бумага я вижу, у вас осталась и карандашики имеются, так что напишите ка мне все, что вам удалось узнать о тех сокровищах, которые вы с такой настойчивостью ищите. Только заранее вас предупреждаю, не надо считать нас дураками, нам и так многое известно и задавая вам эти вопросы, мы в принципе проверяем вас на лояльность, так что не ошибитесь принимая решение. Часа через, – Стас, глянул на часы – два, вам подадут еду – и вышел.
На улице, Стас услышал необычный оживленный разговор и поспешил на Контрольно Пропускной Пункт. Никитин вел беседу с пятью красноармейцами. О том, что они являлись таковыми, свидетельствовали только красные повязки, да банты, уже давно  от грязи, утратившие свой первоначальный цвет. Старший среди них был  Иванов, уже довольно таки оправившийся от страшного удара ногой в зубы, опухоль практически исчезла, правда с зубами проблема осталась и решать ее придется не скоро и не сразу, но жить на кашке и супчике можно было. Он что-то показывал Никитину на карте, и было видно, что они только сейчас приехали на грузовом «Фиате».
- В чем дело? - прервал разговор Стас, оглядывая присутствующих.
- Разрешите доложить – обратился к Стасу Никитин.
- Ну, докладывай – усмехнулся Стас.
- Захоронение произвели в открытой шахте, в районе урочища «Ганина Яма», это примерно в 15 километрах от сюда, там есть еще деревня – Иванов, нахмурился вспоминая – Коптяки, ну а сверху вылили содержимое 2-х бочек, то что нам погрузили, в общем, задание выполнено.
- Хорошо, - Стас повернулся к Никитину – накормить и дать водки, и глядя теперь уже на Иванова и его бойцов – идите в сарай.
- Ты что творишь, Василий Иванович – прошипел Стас в ухо Никитину, отводя его в сторону, - почему не предупредил, что собираешься использовать Иванова в столь деликатном деле, а если бы он…
- Ну во первых, Станислав Павлович, Иванов и собирался исполнить это как вы сказали деликатное дело, за этим он сюда и был послан, так что не мальчик, а уже давно сформировавшийся «отморозок», говоря языком вашего Вадика. Во вторых – а кого мне было еще туда посылать? Бойцов одних не отправишь, у них единственный командир, которого они знают Иванов.
 Дольше трупы держать уже было невозможно, жара, разлагаться будут, вонь мухи, того и гляди собаки  набегут. Ну а на счет того, что Иванов в ЧК побежит? Он, что дурак, его там сразу к стенке поставят, да и кто будет разбираться, того и гляди уже «белые», скоро в город зайдут.  И как видите, я не ошибся, все сделано, а Иванов теперь наш до гроба – улыбнулся Никитин.
- Ладно, - махнул рукой Стас – только впредь ставьте меня в известность, а теперь выдайте им сухой паек и водки.
- Да почему, сухой паек? Господин Харитонов, по моей просьбе столько наготовил, что и на два дня на всех хватит.
- Ну вот, дожили, бандиты с царем, почти за одним столом едят – криво усмехнулся Стас и развел руками.



;


Рецензии