Три дороги

(Опубликован в газете «Однако, жизнь». 2021 год №21 стр. 3.
Автор неизвестен.)

В один солнечный день шёл мальчик по дороге. Вдруг он споткнулся и упал – поранил ноги, сшиб лоб. И тогда обиделся мальчик на Бога и воскликнул: «Какой же ты хранитель, если позволил мне так больно удариться?!» И пошёл он по другой дороге. Но не знал мальчик, что впереди, на той дороге, где он только что упал, притаилась змея – и смерть поджидала его.
Пошёл мальчик по другой дороге, и вдруг началась гроза. Побежал он к дереву, чтобы укрыться под ним от дождя, но снова упал и ушибся. И вновь начал роптать: «Ты не позволил мне даже укрыться от дождя, какой же Ты хранитель после этого?!» И свернул он на третью дорогу. Но не увидел мальчик, что позади него молния ударила в дерево, под которым он хотел укрыться, и оно загорелось.
По третьей дороге ступал мальчик осторожно, смотря под ноги, и приговаривал: «Не надеюсь, я на Тебя больше, Бог, не охраняешь Ты меня, не даешь идти по дорогам, выбранным мною». И вдруг он снова упал и сломал руку. Дикая боль охватила его тело, и возненавидел он Бога, и сказал: «Не верю я больше в то, что Ты есть. Не пойду я по дорогам, а пойду через горы. Не помогаешь Ты мне, а только мешаешь!» Но не знал мальчик, что третья дорога никуда не вела, а в конце её была лишь черная пропасть.
И полез мальчик в горы. Трудно ему было, тело ныло, но когда он добрался до вершины, то с высоты увидел три дороги, по которым он шёл. И змею ядовитую на первой дороге, и обгоревшее дерево на второй, и пропасть черную в конце третьей. И понял мальчик, что каждый раз творец спасал его от гибели. И с тех пор стал доверять ему…
Не всё удача, что на первый взгляд ею кажется. Возможно, неудача – великое благо, ибо именно она спасает от беды, которая ждала тебя. Не спеши роптать на Бога и судьбу: возможно, они к тебе очень благосклонны. Не всегда глаза могут увидеть то, что впереди тебя.


Рецензии