Зарайщица, часть 9

Костя достал из дипломата маленькую камеру и стал осматривать окрестности.

Машина Андре медленно въезжала в тенистые заросли. По беем сторонам дороги росли высокие деревья, похожие на дубы, но листья были узкими и длинными. Все деревья , стоящие вдоль обочине,   оплел плющ. Это придавало пустынной дороге таинственность и предавало парку запущенный и старинный, сказочный вид.


Костя приободрился. Внимательно разглядывал парк и делал снимки. Он не любил камеру и видио, он считал, что снимая видио, он упускает, что - то главное в том или ином моменте.


Тем временем машина Андре по тенистой, бежавшей змейкой, дороге поднималась на холм, и взору гостей, открывался чудесный, зеленый луг, с причудливым  ландшафтным дизайном.


-  Ого!!! Андре, так тут такая красота. Да, ты настоящий буржуа. У тебя тут целое состояние вложено в парк - проговорил, немного растеряно, Иван.


- Да, но это моя матушка. Это она тут колдовала, пока была жива, а я только поддерживаю  традиции. Я потом все покажу. Это северный склон, здесь виноград плохо растет, поэтому решили развести парк и цветники. Мама считала, что здесь буде хорошо проводить место с внуками после обеда. Она спланировала здесь все так, чтобы было удобно  отдыхать. Вон, там, справа,  есть зона барбекю, там мы и будем отдыхать. Там есть все. Я распорядился все приготовить. Там есть и небольшой гостевой домик, я думаю, нам там будет хорошо. Я сюда редко сейчас приезжаю, и как правило останавливаюсь там. Я вам покажу дом чуть позже, а сейчас поедем покажу мою гордость. Это небольшой виноградник. Там я собрал целую коллекцию сортовой лозы. У меня очень много винных сортов, но есть и десертные сорта.  У меня есть домашнее вино, собственного приготовления. Мы его сегодня попробуем - пообещал Андре.


Тем временем машина подъехала к большому 3х этажному зданию. На первый взгляд, показалось, Косте, что он приехал в один из старых сталинских санаториев. Перед ним открылся вид на старинное здание, напоминающее старинные купеческие усадьбы с колоннадами и открытыми верандами и балкончиками. Здание было выкрашено в теплые  бело - желтые солнечные тона и казалось монументальным, если не  считая, что вся южная сторона была обвита  плющом и  диким виноградом, что придавало зданию какой -то сказочный и одновременно, официальный вид.


-Ни фига, себе, домик. Это, целая усадьба, а ля рус... Слушай, это же русская усадьба  и русский стиль. Это строил твой отец? - спросил Костя, не скрывая удивления.


- Нет, это строил мой дед - Федор Федорович  Пеккин, для свой любимой жены и подруги, красавицы, Пелагеи Ивановны Баландиной. Это особая история, все потом -  ехидно и  немного наиграно, указывая щелчком на свое горло, проговорил Андре.


- Угу-уу. С тебя история. Я все запишу и потом расскажу. А сейчас пофотаюю.  Красота! Уголок старой России, в предместье  Парижа. Как тебе названьеце? Или... Что - то еще придумаем, ведь главное не название, а история. Да, хороша интрига.  А куда не глянь, просматриваются человеческие судьбы, не побоюсь сказать,  искалеченные тоской  и болью...  Ну, что, а  продолжение  экскурсии   будет? - спросил Костя, щелкая фотоаппаратом.


-  Будет, все будет. А пока по бокальчику легкого вина и поедем кататься.Вон, там в гараже есть кары. На них поедем, пока готовят барбекю - пригласил Андре в беседку, расположенную рядом с домом.


В беседке был накрыт стол. На столе столяо несколько графинов с вином и фрукты.
 

Утолив жажду, гости и хозяин отправились в гараж. Там было припарковано несколько электрокаров.


- Ну, вот и наши  электрическе друзья. Это сейчас более удобный транспорт. Наш маршрут сейчас идет на хозяйственный блок, там расположена конюшня. Это епархия моего отца. Он очень любил лошадей.  Мой дед, когда - то разводил лошадей, но не беговых, а для работы в поле. А отец - занялся выездкой. Он выставлял лошадей на бега. У него были неплохие экземпляры, но в тяжелые времена он их распродал, а конюшню сохранил. Ну, что?  Поехали?  - сказал Андре, нажав педаль газа и первым выехал из гаража.


Экскурсия продолжалась почти два часа. Мужчины носились по полям и лугам на карах. Заезжали в конюшню и  дегустировали различные сорта винограда и других фруктов и овощей. Любовались розарием и огромной коллекцией роз  матери Андре, которую он поддерживал в память о ней. Примерно через два часа, они усталые и голодные приехали к гостевому домику.


Гостевой домик был небольшим, в один этаж, и  тоже в русском стиле, только с черепичной крышей и большой каминной  трубой. Рядом с домом располагалась зона барбекю.  Там все было просто и современно.


- Ну, это я для  себя устроил, решил привнести в русский стиль немного Парижа. Прошу вас. Располагайтесь. Все готово. Давайте немного отдохнем и   поедим. Я так проголодался, и только сейчас, катаясь с вами по этим отцовским угодьям, я в полной мере понял, как мой отец здесь был одинок. Почему одинок? Да, потому, что сюда он привнес все то, что любил, и то, что ему было недоступно там, в нашей России. Он там был всего несколько раз, но только сейчас я понял, почему, когда он приезжал домой, после поездки по России, он много пил. Это не просто тоска об утраченном, а тоска по несбывшимся мечтам и желаниям. Давайте выпьем вино, из его виноградников. Это лучшая память о нем, это вино и тоска по Родине, доставшаяся в наследство от деда. Вы, еще не были в его доме. Это музей, музей старой России и ее атрибутов. Но, это завтра, а сейчас прошу к столу - пригласил Андре.


- Ну, вот, наконец, и  поедим. Нам русским это порой так необходимо. Живем на севере, в холоде, метаболизм быстрее движется... Ну, за тебя Андре, и за то, что ты сохранил здесь часть старой России, и вашу усадьбу. Впечатлило! - сказал Иван, поднимая и рассматривая на свет, содержимое бокала.


-  Да, согласен. Здорово. За тебя Андре. Только вот хочу спросить, а где мадам ПенкИн и почему ты сказал, что фамилия твоего деда -  Пеккин, а не ПенкИн? За тебя - поднял бокал Костя и стал пить вино.

 Продолжение следует...


Рецензии