Альтернатива, или Как пережить дурные вести
Скажу сразу, что к медицине благоволю. Во всяком случае, отношусь доверительно и питаю надежды. Видимо, идёт это из детства, так как мои создатели – врачи.
Всю жизнь к своему здоровью относилась и отношусь трепетно, чем вызываю нередкие ухмылки приятельниц, видимо, либо не нуждающихся в помощи медиков, либо утративших в неё веру.
Когда обе дочери достигли возраста выбора профессии, наши родители, особенно папа-рентгенолог, категорически были против вхождения детей в медицину. Со свойственной ему иронией папа говорил, что если и быть врачом, то только патологоанатомом: больной хотя бы не жалуется.
А как хорошо и, главное, эффективно лечились в то время люди дома! У всех в домашней аптечке были стрептоцид и пирамидон, и все болячки как рукой снимало. А, ещё был кодеин с терпингидратом – помню, мне очень нравилось это изысканное, с налётом заграничности название - недаром я его запомнила на всю жизнь, смешно? Но вскорости он был изъят из оборота как наркотикосодержащий…
Это была преамбула, погружающая в медицину, а в чём собственно сегодняшняя суть заявленной темы?
Не знаю, как вы, а я вообще к понятию Альтернативы отношусь с большой тревогой и подозрительностью. К тому же, она, как возможность выбора, порождает во мне комплекс неполноценности. Альтернатива всегда теснейшим образом переплетается с неопределённостью, будь это исход заурядной покупки или хирургического вмешательства.
Ладно, когда выбор делаешь ты сам (что тоже для многих оказывается непросто!) и результат твоего действа не изменит радикально твою жизнь и не лишит тебя её полностью!
А если тут ещё вмешиваются внешние силы, не подвластные тебе, и ты обречён лишь на то, чтобы поджав хвост и прижав ушки, как зайчик, тихо затаиться в норке и уповать на добрую всевышнюю волю или благоприятное стечение обстоятельств?
Как правило, гром грянет неожиданно. В большинстве случаев, страдая физически и, неизбежно, морально-психологически, рисуя в воображении картины одну мрачнее другой, ты, наконец, не выдерживаешь этой муки неопределённости, читай, альтернативности, и шагаешь к врачу. Но опять же, это был твой выбор: ты мог, владея тонкими восточными техниками, преодолеть страдания и, опираясь на пятьдесят радужных процентов, составляющих половину мировосприятия, преспокойненько и счастливо жить-поживать ( какое-то время!) дальше – сколько уж выделит Всевышний. Тем более, что теперь все стали грамотными и наслышаны о психосоматической природе большинства болячек.
Но ты к этой завидной категории не принадлежишь и чуть что, задрав хвост, бежишь к врачу в надежде получить исцелительную помощь.
Да, вот так, с кучей симптомов приходим к врачу, вываливаем ему свои жалобы, требуем разобраться и, как правило, уходим после проведённой фундаментальной диагностики умиротворёнными, что, мол, «ничего страшного». Фу, пронесло! Ну, пострадал, ну, понервничал – с кем не бывает. Отпустило… Довольный собой, ты твердишь, что, мол, лучше перебдеть, чем недобдеть -- что тут скажешь?
Но беда в том, что полюсов-то два, и противоположность ещё никто не отменял. И вот однажды ты мимоходом, как бы чисто в профилактических целях, как бы с дружеским визитом, на минутку, с улыбкой, без всяческих жалоб заскакиваешь, опять же на минутку, к врачу и тут, о, ужас, получаешь обухом по голове. Вмиг время – да что там время, жизнь остановилась…
Сравнение со взрывом бомбы банально, да и мне, к счастью, не знакомо, но многократно описанный в литературе эффект соответствует свершившемуся с тобой в точности.
Уходишь от врача на ватных ногах, оглушённый, ослеплённый, ошарашенный, обалдевший, обезумевший, обескураженный, отрешённый – практически «опарализованный».
Земля уходит из-под ног, какие-то призраки, ещё полчаса тому бывшие людьми, мельтешат перед глазами, голова очурбанилась, мысли замылились, в глазах туман и страх неизвестности: вот она, настигла-таки – Альтернатива… Быть или не быть?
Сначала ты хорохоришься: ну что же? Так всегда: дурная весть мгновенно ошарашивает, иммобилизует, так сказать, а наутро ты уже учишься с ней уживаться, сосуществовать и как-то вертеться в этой жизни дальше. Пока жизнь продолжается… Тем более, если это не вопрос жизни и смерти. Твоей. Это важное дополнение. Как говорил мой муж: «Я знаю, что все смертны. Но в то, что умру я, поверить не могу». Пришлось. Нам…
И так каждый. Недаром очень больные и очень пожилые люди, каждый день проклинающие жизнь и жаждущие её конца, при малейшей угрозе прекращения этой самой треклятой, опостылевшей жизни хватаются за самую хрупкую соломинку в надежде удержаться. Ну ещё чуток..
Путь к операции неблизкий… И как жить, и не подавать вида, и не радовать своими перспективами завистников, и вставать с этой мыслью, и ложиться с нею же (завидное постоянство!) ? Но ведь остаётся спасительная Альтернатива: всё может закончиться миром. А что, если нет? Завидуешь тем, кто может настроиться на оптимистический исход и чёрную сторону вообще отринуть. Пойдёт человек к Богу и полегшает… А тут только сам над собой работаешь, пытаясь внушить надежду. Да, действует, но на очень короткий срок: тут же опять наплывают страхи и застят малейшие проблески света.
Наконец, прооперировали: малая победа. А когда же настоящая,окончательная, с фанфарами? По прошествии вновь остановившегося времени идёшь за Заключением, накачавшись, натранквиллизировавшись , повторяя «Будь что будет!»
В гардеробе пытаешься сохранить лицо, волочёшь себя к кабинету, входишь, видишь улыбку на лице врача, мгновенно перестраиваешься, не падаешь в изнеможении на каменный пол, не заливаешься счастливыми слезами, а с умным, спокойным видом притворяешься, что именно такого результата, разумеется, и ждал, и что как бы не было всего этого непрерывного двухмесячного ада…
Что интересно: на улицу опять выходишь оглушённым, ошарашенным, опустошённым, и как там было дальше? Вот, вот…
Долго не веришь, страх отступает медленно. А потом садишься писать…
Так всё-таки, как пережить дурные вести? Может, попробовать бег на месте…?
Свидетельство о публикации №221112001068
Александр Карташев 28.05.2023 03:49 Заявить о нарушении