Бог из машины

"БОГ ИЗ МАШИНЫ"

Люди все еще верят в сказочного волшебника из голубого вертолета. "А как же не верить-то? - спрашивали романтичные герои из советских фильмов. - Людям обязательно  надо верить".

Так зомбировали советский народ. И потому он со светлой "верой в людей" наивно вступил в капитализм. И многие, при этом,  были уверены, что врагов у них в мире нет, а американцы такие же точно люди, как и они сами.

И до сих пор старшее поколение России больше верит в светлую часть человека, чем в его теь. А, между тем,  оказалось, что ТЕНЬ эта  являет собой нечто огромное и простирающееся за горизонт - пьямиком в иностранные оффшоры.

Людей вообще зомбировали всегда. Зомбировали образом доброго и благого Бога. Бога, который из своей святой сущности все века и тысячелетия попущал зло, нисколько себя этим не грязня. И потому зла в мире всегда было больше, чем добра.

Отсюда и берет начало доктрина темных, которая вещает о том, что все доброе и злое идет от единого Бога. И бог не гнушается злом, не чуждается его. Напротив, хочет его и являет его в полной мере, дабы добро выступало явственнее на общем тёмном фоне.

И по этой доктрина выходит так, что Бог равно поддерживает и добрых, и злых. А последних поддерживает еще и больше, наделяя их хитростью, силой,  даруя им блага жизни и лучшие стартовые возможности.

Стало быть, - утверждают темные,  понятия "греха" не существует вовсе. Ибо все, происходящее на земле, происходит исключительно по воле бога. И значит, все яды - полезны. Потому что и убийства происходят тоже по воле Бога.

Такова основа протестантизма.

Большевики-ленинцы такое безобразие назвали "опиумом для народа" и провозгласили, что никакого бога нет, а есть только люди, которые прикрывают образом несуществующего Бога свои злодейства.

Впрочем, атеистический нигилизм был изобретен задолго до Маркса и Ленина. Доктрина эта древняя. Ведь ещё Будда, живший в 4 веке до новой эры, провозгласил в злой вселенной отсутствие бога и всю ответственность за свои поступки возложил на конкретных людей. То же самое сделал и немецкий философ Шопенгауэр.

Поэтому, можно сказать, что "революционное" Ницшевское известие о том, что "Бог умер!" появилось задолго до его рождения. Хотя на самом деле Будда говорил, что Бог никогда и не "жил". А небытие бога стало главным атрибутом негативиста Шакьямуни.

Поэтому можно наверняка утверждать, что большевики-ленинцы со своим атеизмом нового ничего не открыли, а тибетские махатмы очень легко распознали в ленинцах своих братьев-буддистов, в Ленине - брата-махатму.

И даже планировали вступить с ними в конструктивные стратегические отношения. И в обмен за защиту Тибета обещали поделиться с ними сокровенными тайнами.

Но Сталин, пришедший к власти после смерти Ленина, разрушил эти планы, выступив против буддистов. Начиная с 1926 года он открыл как в Советском Союзе, так и в Монголии охоту на буддийских лам  ("ламское дело"). В Монголии было арестовано  11 тыс человек, из которых 8 тыс монахов. Из них расстреляли 7,5 тыс буддистов.

То же самое произошло и с российским христианским духовенством, патриарх которых был заключен в подземелье Донского монастыря, где и умер от голода и холода.

Мудрый Сталин вообще ни во что не верил. Ибо стоял ПОВЕРХ всех религий, видя в них не столько "опиум", одуряющий народ, сколько технологию - то есть, оружие, которым и воспользовался, когда для этого пришло время.

А люди, между тем,  всё верили и верили, изобретая теодицеи  - оправдания бога. Они верили в "волшебника из голубого вертолета".

В философии есть понятие - "бог из машины", который вдруг является в критическую минуту и помогает. Собственно, в такого рукотворного Бога и верят массы.*
________
* "Бог из машины" - то же самое, что "рояль в кустах". Это бутафорская фальшивка, берущая начало в истории театра, когда "Бога на облаке" спускали с колосников в бадейке, напоминающей люльку монтажников.
________

Народ веровал в такого Бога веками. А тот всё попущал и попущал зло.

Но, поскольку вера в ТАКОГО Бога, по мнению Тертуллиана, имела абсурдные признаки,  наивный народ, страдая от этого, все больше переносил веру с космического Бога на живого человека-правителя, говорившего с ними не только добрыми словами, но и сурово наказывающего.

"Ну как можно не верить в человека? - звучал в их ушах старый призыв. - Надо верить. Во что же еще и верить, как не в добрых людей?" 

И верили. А, веруя в человека, верили в Бога. Причем, верили не в человека-протея, способного принять любую форму (в том числе, и зверя), а в некую добрую пасхальную картинку.

Отсюда, снизу-вверх в виде проекции и шла та фиктивная и порочная вера в земного бога, взгромоздившегося на небо, которого не существовало вовсе.

Ибо истинная Сила, не обладает никакими человеческими чертами. В том числе, мужским полом с его бородой и прочими внешними половыми признаками.

И тем не менее, народ верит в бога-мужчину с голубем на плече. И, заочно, в Правителя, заместившего Бога на земле, который, как бог, то попущает, то не попущает.  И, оправдывая его, народ речет в сердце своем: "Чем этот бог хуже другого бога?"

Да, разум такое оружие,  которое может оправдать всё, что угодно. У животных его нет, поэтому, в отличие от людей, они всегда живут со своим богом в одной стае.


Рецензии