город гениев

Ночь. Размытый пейзаж секунд 6 - по этому размытому пейзажу камера ЗУМОМ наводит на сцену с правой стороны низкой сцены (музыка 6 секунд - размытость отключается под гитарный вой) - Заканчивается концерт странного музыканта под открытым ночным небом. На концерте собралось 100-300 человек. Время года - такое, чтобы было жарко, ну или относительно жарко. При этом - фанаты - все - молодёжь от 15 до 35 лет, собрались в одеждах зимних, то есть на всех надето очень много слоёв одежды. По ходу музыки эти слои одежды фанаты сбрасывают с себя и кидают на сцену (сцена под открытым небом, возможно - в лесу, никаких городских пейзажей, погода - после дождя, вокруг какие-то мелкие лужи) Гений играет странную музыку, зал стоит с поднятыми руками, кто-то пускает файры разного цвета, кто-то держит зажигалку горящей как свечи (но цвета у этих свеч - зелёный, розовый и красный). Все танцуют как на обычном концерте. Музыкант ходит по сцене, странно танцует, иногда звучит музыка, исходящая от его движений рук, ног. (он даже не играет, но музыка звучит).
Сценка продолжается где-то две с половиной минуты (может, меньше, может, чуть больше), после концерта жители города сбегаются к нему с бумажками для автографов. Один мальчик из толпы спрашивает: "Как тебе это удаётся?" Он берёт дорожную сумку, в ней много маленьких книжек в белом переплёте, всего в каждой этой книге где-то 20-30 страниц, то есть очень маленькие книжки, на обложке слова "Музыка скажет всё за нас". Он показывает её народу и даёт её в подарок каждому из толпы (давание книжек происходит под музыку, в ритме и движении). Сцена давания - это тоже где-то полторы минуты, он сначала просто даёт книжки прямо в руки, а потом начинает их кидать так, чтобы возможно их было поймать, всем фанатам, с улыбкой на лице, они ловят, тоже с радостными лицами.
Когда книжки розданы всем, один из фанатов (мальчик лет 20) говорит: "Ладно, я не знаю как тебя зовут, в общем, чувак - жги!!!" Тогда гений быстро подносит указательный палец кверху, как бы показывая, что "я всё понял", он быстро достаёт зажигалку из кармана, берёт сумку из-под книжек и поджигает её, она быстро горит, это всё на глазах у фанатов, они
аплодируют. После - он уходит от них всех в другом направлении, нежели то, где стоят фанаты, как бы "к себе домой", он машет всем зрителям рукой, улыбка на его лице от каефа лол!
Зрители машут ему правой рукой чуть-чуть, как бы говоря: "до свидания", с грустными лицами, кто-то улыбается. Далее - музыкой звучит лейтмотив "дружбы". Зрители концерта открывают книги синхронно (Все). (камера - захват сверху, чтобы было видно всю толпу), каждый держит книгу в левой руке, также синхронно начинают, смотря в книги, выполнять танцевальные движения - сначала правая нога вправо, потом правая рука вверх, потом кисть этой правой руки - влево, потом - обе руки вверх, потом левой ногой поджимают коленку к себе, потом опять правая нога вправо, можно повторять, но не всё. Эти движения все выполняются медленно, не спеша. Танец продолжается ещё полторы минуты, потом толпа расходится в разные стороны, камера всё снимает сверху, в конце, когда все начнут расходиться, камера пойдёт ещё выше, ещё, ещё выше, пока люди не превратятся в точки. Далее - камера затемняется. Тёмный фон стоит в течение 2-3 секунд, на фоне этой темноты звучит музыка, потом на этом тёмном фоне происходит инсталляция праздничного салюта (всё под музыку), затем брызги салюта каким-то образом превращаются на этом же тёмном фоне в фигурки игры "Тетрис", музыка превращается в "восьмибитную", то есть тёмный экран превращается в компьютерную игру, всё это происходит в течение 20 секунд под музыку, далее - эти фигурки тетриса "взрываются" под музыку взрыва, и превращаются сначала в мелкие кружочки, потом они исчезают, пустая чёрная "темнота" на экране проходит ещё 2 секунды, далее - темнота сменяется антуражем квартиры во второй сцене.

Сцена 2.
"Странный обед."

Утро. Четверо человек - двое мальчиков и двое девочек (Мальчик 1, Девочка 1, Мальчик 2, Девочка 2) - тусуются у себя на квартире в комнате, обсуждают прошедший концерт гения.
Мальчик 1: я дышу по-другому после его выступления! Он заставил меня иначе жить!
Девочка 2: это что-то невероятное!
Девочка 1: это... энергия и всё! Всё, ничего не хочу говорить, он потряс меня!
Мальчик 2: давайте посмотрим что он пишет!
Мальчик 2 берёт с полки открывает книгу, там написано: " Я не умею жить - и в этом счастье!"
Мальчик 2: давайте не будем учиться жить!!!
Девочка 2: давайте!
Девочка 1 и мальчик 1 показывают "класс" и улыбаются.
Мальчик 2: какие идеи?
Девочка 1: а давайте... устроим странный обед!
Мальчик 2: отличная идея. Садитесь за стол! Я устрою Вам самый лучший обед в Вашей жизни. Они быстро все вместе побежали в кухню хороводом, держать за руки друг с другом.

Мальчик 1, и девочки 1 и 2 прибежали на кухню, (кухня обставлена обычно, на плите на всех четырёх комфорках лежат: 2 Кастрюли, одна турка для кофе, в ней остывший холодный кофе, и на четвёртой - маленькая кастрюлька с яйцом, рядом с плитой место где лежат столовые приборы, разные, + среди них - поварёшка, воронка, ну и вообще всё что только возможно из столовых приборов, главное - побольше! Сели, а мальчик 2 сказал: сейчас я подогрею нам щавелевый суп. (он открывает дверцу холодильника, достаёт оттуда кастрюлю со щавелевым супом, и, выбивая одну из кастрюль с плиты прямо на пол, ставит кастрюлю с супом на место свалившейся кастрюли. Мальчик 1 и девочки 1 и 2 спокойно с улыбкой наблюдают за этим действом. Далее - мальчик 2 поварёшкой зачерпывает суп, и, как клюшкой в гольфе, замахивается ею и суп влетает прямо в окно и течёт по окну (камера показывает полёт супа, музыкой озвучку сделать растекание супа по окну). Далее, к "ритуалу" подключаются две девочки, девочка 1 достаёт две вилки, и начинает отбивать ими какой-то ритм, а девочка 2 достаёт тарелки для супа, и подставляет их мальчику (без слов, как в немом фильме), мальчик зачерпывает немного супа поварёшкой, но до тарелки не доносит, потом как руки специально трясутся  и разбрызгивают весь суп по полу до того, как он дойдёт до тарелки. Мальчик 1 берёт из холодильника яйцо, забирается на табуретку с ним, и прямо сверху кидает это яйцо на тарелку, находящуюся в руках девочки 2. Мальчик 2 достаёт помидор и свёклу, берёт в обе руки, и сжимает их руками, затем той краской овощей, что осталась в руках, рисует что-то на пустой тарелке девочки 1, далее - импровизированные подобные действия, и в самом конце сцены (сцена продолжается где-то 4 минуты) малиновый компот был всё-таки налит в прозрачную кружку (чтобы был виден цвет напитка) , и эту кружку берёт мальчик 1 и льёт её прямо на занавеску, которая рядом с окном кухни, и от этого морса занавеска загорается. Улетел под занавеску, начался пожар. Четверо закричали хором: "пожаааааааар" (под музыку), понеслись к выходу из квартиры, дверь оказалась закрытой, девочка стала судорожно искать ключ , пошла в другую комнату, огонь преградил к тому времени им путь к выходу, все стали музыкально паниковать, кричать что-то неразборчивое, потом хором спели: "Го-риииим!" девочка достала книгу гения с полки и сказала: "Может, тут есть как выбраться?" Она говорит: "вот! Вот! нашла! Смотрите! "Когда-то и тебе придётся через огонь пройти" И после этих слов они вместе на счёт "три", закрыв глаза, просто проходят прямо через огонь. Как только они выбежали за дверь, слышится грохот, взрыв за дверью, они выбегают на улицу и бегут по улице, крича: "Ура! Ура!! Ура!"
Прохожий видит этот пожар, достаёт мобильник, но прежде чем позвонить в пожарную, достаёт из сумки книгу гения и читает: "Спасителей сиреною зови!" Он звонит пожарникам и зовёт их громогласным ре-мажорным аккордом со звуками салюта и сирены", а сам спокойно уходит по своим делам. Через 20 секунд подъезжает пожарная машина. приехавшие пожарники (они приехали за 30 секунд, когда уже публика собралась со стороны улицы и просто стояла наблюдала за происходящим. Пожарники , смотря на пожар, открывают книгу и читают там: "Пожар туши гитарами любви" Они достают гитары из машины, садятся прямо на землю, подстелив газетки на асфальт, и начинают петь о любви на двух гитарах. Они (два пожарника) сидят в открытом кузове пожарной машины в позе "лотоса" друг напротив друга и поют, улыбаясь. Слова: "Любим, любим, любим! Целуем, луем, луем! Твои глаза сверкнули ярко ярко ярко. Хочу хочу хочу я, тебя тебя тебя я, к сердечку крепко-крепко прижать, жать, жать! Пожар туши гитарами любви". Публика, смотрящая на пожар, автоматически забывает о пожаре и обращает внимание на "концерт" двух пожарных.

Затем, после песни, пожарные уезжают обратно, так ничего не потушив, а толпа бежит за машиной  и кричит: "Ещё давай, ещё! Ещё, давай, ещё!!!"

Сцена 3. "Борьба"
Четверо человек - двое мальчиков и двое девочек (те самые, что бежали от пожара), бегут быстро по какой-то тропинке, (Секунд 25), далее - они подбегают к магазину, и быстро Мальчик 2 и девочка 2 стали ломиться в дверь, но быстро поняли, что магазин закрыт. Девочка 1 открыла книгу и прочитала: "Нет закрытых дверей, есть нежелание идти вперёд!" Они все четверо подходят к двери, и начинают выстукивать в неё ритмично (всё продолжается 30 секунд под музыкальное сопровождение стука в дверь), проезжающие на полицейской машине сотрудники полиции замечают инцидент, они останавливаются, один из них открывает книгу гения и читает: "Самое худшее - остановиться!" Полицейские достают дубинки и начинают музыкально размахивать ими, постепенно с белоснежными улыбками направляясь к стучащимся в магазин. Стучащиеся откликаются на шум дубинок, мальчик 1 берёт дневник и читает: "Драться - дело животных". Они встают в ряд. Они в позах, как у животных - два мальчика - это Лев и Собака, две девочки - Змея и Хомяк. Они стоят на готове, чтобы начать драться, полицейские подходят к ним с дубинками, начинается игровая драка (никто не касается друг друга, всё бесконтактно под музыку драки) Момент в драке: полицай подходит к "хомяку" (к девочке 2) , тут же его огорошивает змея : "С-с-с-с!" (девочка 1), полицейский тут же отбегает от хомяка. Драка продолжается где-то минуты две, в конце, когда Лев (мальчик 1) и Собака (мальчик 2) начинают рычать на полицейских, полицейские убегают от них (музыка минорная, грустная), садятся в машину и уезжают (то как они убегают к машине и едут в ней, показать замедленной съёмкой) , а все четверо "животных" бегут некоторое время за машиной быстро-быстро, (музыка изображает топот, дыхание животных, в это время замедленная съёмка медленно превращается в обыкновенный режим, всё это за 10 секунд ) бегут за машиной секунд 25, но потом понимают, что машина быстрее их (машина уносится по тропинке вдаль) потом останавливаются, запыхавшись, у Льва, Собаки высовываются языки (Мальчики 1 и 2), Змея (Девочка 1) опустив голову, быстренько высовывает-всовывает язычок, потом 2 секунды просто стоит, опустив голову, потом опять высовывает всовывает язычок (изображается усталая Змея), а Хомяк (девочка 2) делает ручки к щёчкам и трясёт пальчиками (изображается то как хомяки делают, если непонятно я покажу как)  (всё под музыку запыхавшихся животных) Потом девочка 2 целует мальчика 2 в щёчку.
Дев.2: я, наверное, люблю тебя!
(звучит фортепианная музыка)
Мальчик 1: (девочке 2) с чего это ты вдруг?
Дев 2: не знаю. А давай посмотрим, что он пишет про любовь.
Читают: мне кажется, Бог создал любовь, чтобы объединить весь мир, а люди поняли его по-своему - стали отдельными парочками.
Мальчик 2: он очень странный - этот музыкант. В его словах и музыке ничего нет. Но при это есть абсолютно всё. И даже больше.
Девочка 1: я думаю, что внутри себя он знает, чего хочет. Просто не говорит нам.
Мальчик 2: мы любим его просто потому, что он даёт нам надежду на лучшее!
Девочка 2: он не злой!
Мальчик 1 (дурацкий смех, прикольновый такой)
Мальчик 2: он же сказал - любовь объединяет. Давайте полюбим друг друга.
Они обнялись все вместе и пошли по тропинке в ту сторону, от которой бежали (В сторону сгоревшего дома) (звучит лейтмотив дружбы) Камера некоторое время провожает их, отдаляясь от них, чуть вверх и назад, в то время как они медленно в обнимку идут вперёд.

Сцена 4."Лес (Лес птиц)"
 Ночь плавно сменяется на утро (кадр - секунд 7). Мальчик (Первопроходец (далее - "П") встаёт с постели, как бешеный и бежит к книге (всё происходит под музыку) - он находит дневник и читает: "Я люблю ходить в лес один, искать дыхание вечности и представляю, что веду за собой толпу". Он быстро, хлопнув своей дверью, выбегает на улицу и идёт в лес (вход в лес должен находиться рядом с его домом). Войдя в лес, он слышит странную музыку, но он продолжает идти, потом пугается её, начинает кружиться вокруг одной точки, хватается за голову (Всё под музыку), убегает из леса, бежит по улице, потом вбегает в подъезд (дом его друзей) и судорожно стучит в дверь.
Дверь открывает его друг (Мальчик 3), он быстро проходит в квартиру, там видит ещё одного мальчика и двух девочек (мальчик 4, девочка 3 и девочка 4), он рассказывает им о невозможности претворения в жизнь фразы гения и предлагает пойти в лес вместе. (на протяжении всей йены звучит музыка, а предложение Первопроходца пойти всем вместе в лес также сопровождается его песенкой: "пойдёмте все вместе!" звучит музыкальное сопровождение -  Они соглашаются. Они группой 5 человек идут в лес.

По пути они договариваются, что первопроходцем, ведущим за собой толпу, будет мальчик "П", а 2 мальчика и 2 девочки - это толпа. Секунд 35 сцена, как они скоро, но не бегом, идут от квартиры до леса (соответственно, квартира находится прямо у леса)
Когда они заходят в лес, музыки там никакой не звучит. Они проходят немного вместе, девочка 4 предлагает разделиться им, и представить каждому, что он ведёт за собой толпу. Они расходятся в разные стороны (это где-то 1 минута)
"Первопроходец" идёт по бугристому кочкообразному лесу и вдруг слышит странные стоны. (всё под тихую музыку) Он бежит в сторону их, но когда прибегает то никого нет (вот тут тоже с озвучкой) Он не понимает что происходит, ходит взад-вперёд, затем цепляется за ветку и падает. Он купается во мху, и кажется, что как будто в море (эффект наложения мха зелёного на море лазурно-голубое). Он встаёт, делает странные движения, начинает петь, ходя (фоном всё звучит музыка)
Потому кричит: АУ! (никого в ответ) АУ! (опять никого) (эхом "АУ" отзывается "УА", "ы", второй раз - "АУ", "йо", свист (на свист наложен огромный РЕВЕРБ)
Он открывает книгу гения, но она пустая - на страницах пропали буквы. Он кладёт её обратно в карман и бежит вперёд по буграм сам не зная куда и кричит: "Птицы! Меня услышат птицы!" останавливается и поёт : "Только они... Способны выслушать тебя! Птицы!" (звук клинка шпаги - скрежет)
Он бежит по лесу опять, видит озеро. Он бежит к берегу и садится около воды. Смотрит. На обратном берегу видит шоссе, проходят машины быстро, потом он присматривается - опять река! (звучит минорная музыка с соло высоких фаготов в терцию)
Смотрит направо - и видит сидящих на берегу друзей (тех, с кем он шёл в лес)
П: вы как здесь оказались?
Дев. 3: а мы тут уже давно сидим. Мы ждём тебя.
Дев 4: у нас не вышло как у него...
Мальчик 4: да, мы не смогли представить что ведём за собой толпу. (мальчику "П") А ты?
П: не смог тоже. Странный лес этот... Тут непонятные звуки есть.
Мальчик 3: может быть, это и есть дыхание вечности?
Мальчик 4: мне кажется, мы не можем его найти, но оно очень близко. А вообще, действительно - искать его не надо.
Девочка 4: не надо? но зачем же мы пошли тогда?
Мальчик 4: итак хорошо! Мы гуляем и нам больше ничего не надо!
Девочка 4: нет уж, если мы пошли, то обязательно его найдём!
Мальчик 4 встал и закричал: а зачем оно тебе? Наслаждайся тем, что есть!
Мальчик 4: (дурацкий смех - показать как)
Девочка 4: мы неверно понимаем его слова. Он одно пишет, а мы другое делаем.
Мальчик 4: мы не поймём его правильно, потому что мы не знаем что он имел ввиду.
Девочка 4: можно спросить у него!
Мальчик 4: не надо. А вдруг он нам скажет и перестанет быть интересно.
Мальчик 3: действительно! Пусть эта сказка продолжается вечно!
Девочка 3: да! Пусть продолжается вечно!
Мальчик 4: кстати, а что будет когда когда его книга закончится?
Девочка 4: её можно будет прочитать ещё раз, и эти же слова  можно будет понять как-нибудь ещё. Ребят, засиделись, темнеет уже. Пойдёмте обратно!
Они идут обратно в лес. По пути девочка 4 открывает дневник и читает: "Вы здесь когда-нибудь были? Я здесь в первый раз. Здесь душно, темно и пахнет конфетами. Но приходит рассвет и опять мы одни. В вечном движении."
Мальчик 3: о чём это он?
Девочка 4: не знаю. Я не хочу знать.
Мальчик 4: а эти слова можно как-то претворить в жизнь?
Девочка 4: мне кажется, что мы претворяем его слова в жизнь всё время, сами того не замечая.
Мальчик 3: а он? Он делает что-то как мы?
Мальчик 4: он играет с нами. Просто играет музыкой. Он не хочет с нами говорить - он звучит. Он знает - музыка всё скажет за него.
Девочка 3: а куда мы идём?
П (останавливается и говорит): не знаю.
Они идут дальше по лесным тропинкам, уже стемнело. Они видят за деревьями  огни большого города.
П: мы пришли!
Мальчик 4: это Линуэла - город несбывшихся желаний (видят табличку с надписью "Линуэла")
Девочка 4: но как мы сюда пришли? Ведь та дорога, которой мы шли, ведёт совсем не туда.
П: это неважно!
Девочка 3 открывает дневник и читает: "Умейте красиво прощаться!"
Первопроходец идёт и поёт песню: "Я хочу сказать Вам - до свидания, до скорых встреч! Мы ещё встретимся, ведь мы идём одной дорогой. Я хочу сказать Вам пока! Пока, мои друзья, быть может, я Вас не встречу больше, но мы идём одной дорогой, "пока". (под красивую музыку) Под эту песню они медленно подходят к концертной площадке (от тропинки в густом лесу, которая ведёт к открытому полю, на котором можно обставить площадку для концерта)
Они услышали музыку, подошли ближе к огням города, открыли ветки, и стали наблюдателями концерта того самого гения (музыканта) в Линуэле - он играл  уже немного другую музыку, это продолжалось две минуты, когда концерт кончился, он раздал всем зрителям дневники, они открыли их и стали делать точно такие же движения, как делали наблюдатели, жители города Манск. Они наблюдали за этим с лицами, полные удивления, счастья и улыбок одновременно!
 Конец - сцена танца жителей Линуэлы (полторы минуты)

высказывание в книжке: "Танцуй время"


Рецензии