город гениев
Сценка продолжается где-то две с половиной минуты (может, меньше, может, чуть больше), после концерта жители города сбегаются к нему с бумажками для автографов. Один мальчик из толпы спрашивает: "Как тебе это удаётся?" Он берёт дорожную сумку, в ней много маленьких книжек в белом переплёте, всего в каждой этой книге где-то 20-30 страниц, то есть очень маленькие книжки, на обложке слова "Музыка скажет всё за нас". Он показывает её народу и даёт её в подарок каждому из толпы (давание книжек происходит под музыку, в ритме и движении). Сцена давания - это тоже где-то полторы минуты, он сначала просто даёт книжки прямо в руки, а потом начинает их кидать так, чтобы возможно их было поймать, всем фанатам, с улыбкой на лице, они ловят, тоже с радостными лицами.
Когда книжки розданы всем, один из фанатов (мальчик лет 20) говорит: "Ладно, я не знаю как тебя зовут, в общем, чувак - жги!!!" Тогда гений быстро подносит указательный палец кверху, как бы показывая, что "я всё понял", он быстро достаёт зажигалку из кармана, берёт сумку из-под книжек и поджигает её, она быстро горит, это всё на глазах у фанатов, они
аплодируют. После - он уходит от них всех в другом направлении, нежели то, где стоят фанаты, как бы "к себе домой", он машет всем зрителям рукой, улыбка на его лице от каефа лол!
Зрители машут ему правой рукой чуть-чуть, как бы говоря: "до свидания", с грустными лицами, кто-то улыбается. Далее - музыкой звучит лейтмотив "дружбы". Зрители концерта открывают книги синхронно (Все). (камера - захват сверху, чтобы было видно всю толпу), каждый держит книгу в левой руке, также синхронно начинают, смотря в книги, выполнять танцевальные движения - сначала правая нога вправо, потом правая рука вверх, потом кисть этой правой руки - влево, потом - обе руки вверх, потом левой ногой поджимают коленку к себе, потом опять правая нога вправо, можно повторять, но не всё. Эти движения все выполняются медленно, не спеша. Танец продолжается ещё полторы минуты, потом толпа расходится в разные стороны, камера всё снимает сверху, в конце, когда все начнут расходиться, камера пойдёт ещё выше, ещё, ещё выше, пока люди не превратятся в точки. Далее - камера затемняется. Тёмный фон стоит в течение 2-3 секунд, на фоне этой темноты звучит музыка, потом на этом тёмном фоне происходит инсталляция праздничного салюта (всё под музыку), затем брызги салюта каким-то образом превращаются на этом же тёмном фоне в фигурки игры "Тетрис", музыка превращается в "восьмибитную", то есть тёмный экран превращается в компьютерную игру, всё это происходит в течение 20 секунд под музыку, далее - эти фигурки тетриса "взрываются" под музыку взрыва, и превращаются сначала в мелкие кружочки, потом они исчезают, пустая чёрная "темнота" на экране проходит ещё 2 секунды, далее - темнота сменяется антуражем квартиры во второй сцене.
Сцена 2.
"Странный обед."
Утро. Четверо человек - двое мальчиков и двое девочек (Мальчик 1, Девочка 1, Мальчик 2, Девочка 2) - тусуются у себя на квартире в комнате, обсуждают прошедший концерт гения.
Мальчик 1: я дышу по-другому после его выступления! Он заставил меня иначе жить!
Девочка 2: это что-то невероятное!
Девочка 1: это... энергия и всё! Всё, ничего не хочу говорить, он потряс меня!
Мальчик 2: давайте посмотрим что он пишет!
Мальчик 2 берёт с полки открывает книгу, там написано: " Я не умею жить - и в этом счастье!"
Мальчик 2: давайте не будем учиться жить!!!
Девочка 2: давайте!
Девочка 1 и мальчик 1 показывают "класс" и улыбаются.
Мальчик 2: какие идеи?
Девочка 1: а давайте... устроим странный обед!
Мальчик 2: отличная идея. Садитесь за стол! Я устрою Вам самый лучший обед в Вашей жизни. Они быстро все вместе побежали в кухню хороводом, держать за руки друг с другом.
Мальчик 1, и девочки 1 и 2 прибежали на кухню, (кухня обставлена обычно, на плите на всех четырёх комфорках лежат: 2 Кастрюли, одна турка для кофе, в ней остывший холодный кофе, и на четвёртой - маленькая кастрюлька с яйцом, рядом с плитой место где лежат столовые приборы, разные, + среди них - поварёшка, воронка, ну и вообще всё что только возможно из столовых приборов, главное - побольше! Сели, а мальчик 2 сказал: сейчас я подогрею нам щавелевый суп. (он открывает дверцу холодильника, достаёт оттуда кастрюлю со щавелевым супом, и, выбивая одну из кастрюль с плиты прямо на пол, ставит кастрюлю с супом на место свалившейся кастрюли. Мальчик 1 и девочки 1 и 2 спокойно с улыбкой наблюдают за этим действом. Далее - мальчик 2 поварёшкой зачерпывает суп, и, как клюшкой в гольфе, замахивается ею и суп влетает прямо в окно и течёт по окну (камера показывает полёт супа, музыкой озвучку сделать растекание супа по окну). Далее, к "ритуалу" подключаются две девочки, девочка 1 достаёт две вилки, и начинает отбивать ими какой-то ритм, а девочка 2 достаёт тарелки для супа, и подставляет их мальчику (без слов, как в немом фильме), мальчик зачерпывает немного супа поварёшкой, но до тарелки не доносит, потом как руки специально трясутся и разбрызгивают весь суп по полу до того, как он дойдёт до тарелки. Мальчик 1 берёт из холодильника яйцо, забирается на табуретку с ним, и прямо сверху кидает это яйцо на тарелку, находящуюся в руках девочки 2. Мальчик 2 достаёт помидор и свёклу, берёт в обе руки, и сжимает их руками, затем той краской овощей, что осталась в руках, рисует что-то на пустой тарелке девочки 1, далее - импровизированные подобные действия, и в самом конце сцены (сцена продолжается где-то 4 минуты) малиновый компот был всё-таки налит в прозрачную кружку (чтобы был виден цвет напитка) , и эту кружку берёт мальчик 1 и льёт её прямо на занавеску, которая рядом с окном кухни, и от этого морса занавеска загорается. Улетел под занавеску, начался пожар. Четверо закричали хором: "пожаааааааар" (под музыку), понеслись к выходу из квартиры, дверь оказалась закрытой, девочка стала судорожно искать ключ , пошла в другую комнату, огонь преградил к тому времени им путь к выходу, все стали музыкально паниковать, кричать что-то неразборчивое, потом хором спели: "Го-риииим!" девочка достала книгу гения с полки и сказала: "Может, тут есть как выбраться?" Она говорит: "вот! Вот! нашла! Смотрите! "Когда-то и тебе придётся через огонь пройти" И после этих слов они вместе на счёт "три", закрыв глаза, просто проходят прямо через огонь. Как только они выбежали за дверь, слышится грохот, взрыв за дверью, они выбегают на улицу и бегут по улице, крича: "Ура! Ура!! Ура!"
Прохожий видит этот пожар, достаёт мобильник, но прежде чем позвонить в пожарную, достаёт из сумки книгу гения и читает: "Спасителей сиреною зови!" Он звонит пожарникам и зовёт их громогласным ре-мажорным аккордом со звуками салюта и сирены", а сам спокойно уходит по своим делам. Через 20 секунд подъезжает пожарная машина. приехавшие пожарники (они приехали за 30 секунд, когда уже публика собралась со стороны улицы и просто стояла наблюдала за происходящим. Пожарники , смотря на пожар, открывают книгу и читают там: "Пожар туши гитарами любви" Они достают гитары из машины, садятся прямо на землю, подстелив газетки на асфальт, и начинают петь о любви на двух гитарах. Они (два пожарника) сидят в открытом кузове пожарной машины в позе "лотоса" друг напротив друга и поют, улыбаясь. Слова: "Любим, любим, любим! Целуем, луем, луем! Твои глаза сверкнули ярко ярко ярко. Хочу хочу хочу я, тебя тебя тебя я, к сердечку крепко-крепко прижать, жать, жать! Пожар туши гитарами любви". Публика, смотрящая на пожар, автоматически забывает о пожаре и обращает внимание на "концерт" двух пожарных.
Затем, после песни, пожарные уезжают обратно, так ничего не потушив, а толпа бежит за машиной и кричит: "Ещё давай, ещё! Ещё, давай, ещё!!!"
Сцена 3. "Борьба"
Четверо человек - двое мальчиков и двое девочек (те самые, что бежали от пожара), бегут быстро по какой-то тропинке, (Секунд 25), далее - они подбегают к магазину, и быстро Мальчик 2 и девочка 2 стали ломиться в дверь, но быстро поняли, что магазин закрыт. Девочка 1 открыла книгу и прочитала: "Нет закрытых дверей, есть нежелание идти вперёд!" Они все четверо подходят к двери, и начинают выстукивать в неё ритмично (всё продолжается 30 секунд под музыкальное сопровождение стука в дверь), проезжающие на полицейской машине сотрудники полиции замечают инцидент, они останавливаются, один из них открывает книгу гения и читает: "Самое худшее - остановиться!" Полицейские достают дубинки и начинают музыкально размахивать ими, постепенно с белоснежными улыбками направляясь к стучащимся в магазин. Стучащиеся откликаются на шум дубинок, мальчик 1 берёт дневник и читает: "Драться - дело животных". Они встают в ряд. Они в позах, как у животных - два мальчика - это Лев и Собака, две девочки - Змея и Хомяк. Они стоят на готове, чтобы начать драться, полицейские подходят к ним с дубинками, начинается игровая драка (никто не касается друг друга, всё бесконтактно под музыку драки) Момент в драке: полицай подходит к "хомяку" (к девочке 2) , тут же его огорошивает змея : "С-с-с-с!" (девочка 1), полицейский тут же отбегает от хомяка. Драка продолжается где-то минуты две, в конце, когда Лев (мальчик 1) и Собака (мальчик 2) начинают рычать на полицейских, полицейские убегают от них (музыка минорная, грустная), садятся в машину и уезжают (то как они убегают к машине и едут в ней, показать замедленной съёмкой) , а все четверо "животных" бегут некоторое время за машиной быстро-быстро, (музыка изображает топот, дыхание животных, в это время замедленная съёмка медленно превращается в обыкновенный режим, всё это за 10 секунд ) бегут за машиной секунд 25, но потом понимают, что машина быстрее их (машина уносится по тропинке вдаль) потом останавливаются, запыхавшись, у Льва, Собаки высовываются языки (Мальчики 1 и 2), Змея (Девочка 1) опустив голову, быстренько высовывает-всовывает язычок, потом 2 секунды просто стоит, опустив голову, потом опять высовывает всовывает язычок (изображается усталая Змея), а Хомяк (девочка 2) делает ручки к щёчкам и трясёт пальчиками (изображается то как хомяки делают, если непонятно я покажу как) (всё под музыку запыхавшихся животных) Потом девочка 2 целует мальчика 2 в щёчку.
Дев.2: я, наверное, люблю тебя!
(звучит фортепианная музыка)
Мальчик 1: (девочке 2) с чего это ты вдруг?
Дев 2: не знаю. А давай посмотрим, что он пишет про любовь.
Читают: мне кажется, Бог создал любовь, чтобы объединить весь мир, а люди поняли его по-своему - стали отдельными парочками.
Мальчик 2: он очень странный - этот музыкант. В его словах и музыке ничего нет. Но при это есть абсолютно всё. И даже больше.
Девочка 1: я думаю, что внутри себя он знает, чего хочет. Просто не говорит нам.
Мальчик 2: мы любим его просто потому, что он даёт нам надежду на лучшее!
Девочка 2: он не злой!
Мальчик 1 (дурацкий смех, прикольновый такой)
Мальчик 2: он же сказал - любовь объединяет. Давайте полюбим друг друга.
Они обнялись все вместе и пошли по тропинке в ту сторону, от которой бежали (В сторону сгоревшего дома) (звучит лейтмотив дружбы) Камера некоторое время провожает их, отдаляясь от них, чуть вверх и назад, в то время как они медленно в обнимку идут вперёд.
Сцена 4."Лес (Лес птиц)"
Ночь плавно сменяется на утро (кадр - секунд 7). Мальчик (Первопроходец (далее - "П") встаёт с постели, как бешеный и бежит к книге (всё происходит под музыку) - он находит дневник и читает: "Я люблю ходить в лес один, искать дыхание вечности и представляю, что веду за собой толпу". Он быстро, хлопнув своей дверью, выбегает на улицу и идёт в лес (вход в лес должен находиться рядом с его домом). Войдя в лес, он слышит странную музыку, но он продолжает идти, потом пугается её, начинает кружиться вокруг одной точки, хватается за голову (Всё под музыку), убегает из леса, бежит по улице, потом вбегает в подъезд (дом его друзей) и судорожно стучит в дверь.
Дверь открывает его друг (Мальчик 3), он быстро проходит в квартиру, там видит ещё одного мальчика и двух девочек (мальчик 4, девочка 3 и девочка 4), он рассказывает им о невозможности претворения в жизнь фразы гения и предлагает пойти в лес вместе. (на протяжении всей йены звучит музыка, а предложение Первопроходца пойти всем вместе в лес также сопровождается его песенкой: "пойдёмте все вместе!" звучит музыкальное сопровождение - Они соглашаются. Они группой 5 человек идут в лес.
По пути они договариваются, что первопроходцем, ведущим за собой толпу, будет мальчик "П", а 2 мальчика и 2 девочки - это толпа. Секунд 35 сцена, как они скоро, но не бегом, идут от квартиры до леса (соответственно, квартира находится прямо у леса)
Когда они заходят в лес, музыки там никакой не звучит. Они проходят немного вместе, девочка 4 предлагает разделиться им, и представить каждому, что он ведёт за собой толпу. Они расходятся в разные стороны (это где-то 1 минута)
"Первопроходец" идёт по бугристому кочкообразному лесу и вдруг слышит странные стоны. (всё под тихую музыку) Он бежит в сторону их, но когда прибегает то никого нет (вот тут тоже с озвучкой) Он не понимает что происходит, ходит взад-вперёд, затем цепляется за ветку и падает. Он купается во мху, и кажется, что как будто в море (эффект наложения мха зелёного на море лазурно-голубое). Он встаёт, делает странные движения, начинает петь, ходя (фоном всё звучит музыка)
Потому кричит: АУ! (никого в ответ) АУ! (опять никого) (эхом "АУ" отзывается "УА", "ы", второй раз - "АУ", "йо", свист (на свист наложен огромный РЕВЕРБ)
Он открывает книгу гения, но она пустая - на страницах пропали буквы. Он кладёт её обратно в карман и бежит вперёд по буграм сам не зная куда и кричит: "Птицы! Меня услышат птицы!" останавливается и поёт : "Только они... Способны выслушать тебя! Птицы!" (звук клинка шпаги - скрежет)
Он бежит по лесу опять, видит озеро. Он бежит к берегу и садится около воды. Смотрит. На обратном берегу видит шоссе, проходят машины быстро, потом он присматривается - опять река! (звучит минорная музыка с соло высоких фаготов в терцию)
Смотрит направо - и видит сидящих на берегу друзей (тех, с кем он шёл в лес)
П: вы как здесь оказались?
Дев. 3: а мы тут уже давно сидим. Мы ждём тебя.
Дев 4: у нас не вышло как у него...
Мальчик 4: да, мы не смогли представить что ведём за собой толпу. (мальчику "П") А ты?
П: не смог тоже. Странный лес этот... Тут непонятные звуки есть.
Мальчик 3: может быть, это и есть дыхание вечности?
Мальчик 4: мне кажется, мы не можем его найти, но оно очень близко. А вообще, действительно - искать его не надо.
Девочка 4: не надо? но зачем же мы пошли тогда?
Мальчик 4: итак хорошо! Мы гуляем и нам больше ничего не надо!
Девочка 4: нет уж, если мы пошли, то обязательно его найдём!
Мальчик 4 встал и закричал: а зачем оно тебе? Наслаждайся тем, что есть!
Мальчик 4: (дурацкий смех - показать как)
Девочка 4: мы неверно понимаем его слова. Он одно пишет, а мы другое делаем.
Мальчик 4: мы не поймём его правильно, потому что мы не знаем что он имел ввиду.
Девочка 4: можно спросить у него!
Мальчик 4: не надо. А вдруг он нам скажет и перестанет быть интересно.
Мальчик 3: действительно! Пусть эта сказка продолжается вечно!
Девочка 3: да! Пусть продолжается вечно!
Мальчик 4: кстати, а что будет когда когда его книга закончится?
Девочка 4: её можно будет прочитать ещё раз, и эти же слова можно будет понять как-нибудь ещё. Ребят, засиделись, темнеет уже. Пойдёмте обратно!
Они идут обратно в лес. По пути девочка 4 открывает дневник и читает: "Вы здесь когда-нибудь были? Я здесь в первый раз. Здесь душно, темно и пахнет конфетами. Но приходит рассвет и опять мы одни. В вечном движении."
Мальчик 3: о чём это он?
Девочка 4: не знаю. Я не хочу знать.
Мальчик 4: а эти слова можно как-то претворить в жизнь?
Девочка 4: мне кажется, что мы претворяем его слова в жизнь всё время, сами того не замечая.
Мальчик 3: а он? Он делает что-то как мы?
Мальчик 4: он играет с нами. Просто играет музыкой. Он не хочет с нами говорить - он звучит. Он знает - музыка всё скажет за него.
Девочка 3: а куда мы идём?
П (останавливается и говорит): не знаю.
Они идут дальше по лесным тропинкам, уже стемнело. Они видят за деревьями огни большого города.
П: мы пришли!
Мальчик 4: это Линуэла - город несбывшихся желаний (видят табличку с надписью "Линуэла")
Девочка 4: но как мы сюда пришли? Ведь та дорога, которой мы шли, ведёт совсем не туда.
П: это неважно!
Девочка 3 открывает дневник и читает: "Умейте красиво прощаться!"
Первопроходец идёт и поёт песню: "Я хочу сказать Вам - до свидания, до скорых встреч! Мы ещё встретимся, ведь мы идём одной дорогой. Я хочу сказать Вам пока! Пока, мои друзья, быть может, я Вас не встречу больше, но мы идём одной дорогой, "пока". (под красивую музыку) Под эту песню они медленно подходят к концертной площадке (от тропинки в густом лесу, которая ведёт к открытому полю, на котором можно обставить площадку для концерта)
Они услышали музыку, подошли ближе к огням города, открыли ветки, и стали наблюдателями концерта того самого гения (музыканта) в Линуэле - он играл уже немного другую музыку, это продолжалось две минуты, когда концерт кончился, он раздал всем зрителям дневники, они открыли их и стали делать точно такие же движения, как делали наблюдатели, жители города Манск. Они наблюдали за этим с лицами, полные удивления, счастья и улыбок одновременно!
Конец - сцена танца жителей Линуэлы (полторы минуты)
высказывание в книжке: "Танцуй время"
Свидетельство о публикации №221112001076