Пандемия
И вдруг то, что казалось далёким, чужим, придвинулось, появилось сначала на экранах телевизоров, а потом- на улицах города. Стали разъезжать машины с громкоговорителями, и ,когда доносилось :"Внимание! Внимание!, у Веры Ивановны холодок пробегал по спине, становилось тревожно. Всё напоминало когда-то виденные фильмы про войну. И сведения по телевизору были похожи на военные сводки с фронта. Люди надели маски, и, выходя на улицу, Вера Ивановна уже не могла видеть их лица, а только маски, маски кругом... Она возвращалась домой, звонила родным. Те успокаивали , говорили ободряющие слова, но Вера Ивановна чувствовала беду. Страх поселился в её душе.
Так прошло два года. Вера Ивановна вроде привыкла к маскам, к защитным костюмам работников санитарной службы, которые каждый день поливали улицы какой-то едкой жидкостью, но страх всё сильнее проникал в неё. Она реже стала выходить на улицу ,реже смотреть телевизор, где показывали бесконечные руки с втыкающимися в них иголками(шла вакцинация против этой заразы), и просто иногда ходила из угла в угол, с тревогой думая о детях, о своих родных.
Когда она выходила по делам , ей всё меньше стало встречаться людей. Сначала Вера Ивановна не обращала на это внимание: пандемия же! Люди боятся заразы, как и она. Но постепенно стала задумываться: последнее время не видела ни одного ребёнка .Рядом с её домом был детский садик, откуда доносился постоянно ребячий гомон. А в последнее время там молчание. Закрыли садик? Детей вывезли? Спросить не у кого. Вера Ивановна как переехала в этот дом, ни с кем не общалась ,кроме одной старушки ,которая умерла год назад. Её квартира пустовала . Вера Ивановна вдруг подумала, что и соседей не встречала давно .Занятая своими мыслями, она и не вспоминала о них. Тишина пугала, и она решила пройти по этажам вечером ,поговорить с кем-нибудь.
Вера Ивановна жила на первом этаже, поэтому решила сразу подняться на пятый, чтобы легче было спускаться. Из трёх квартир на пятом две были закрыты, на стук никто не отозвался. В третьей дверь была открыта, и Вера Ивановна увидела, что людей в нет, а беспорядок такой, как будто спешно собирались куда-то. На четвёртом и третьем была та же картина: закрытые или брошенные квартиры .В одной из них с открытой дверью, куда заглянула Вера Ивановна , мужчина и женщина быстро укладывали какие-то вещи в сумку. На вопрос:"Ч то случилось? "соседка ,заплакав, сказала, что они собираются искать своих детей, которых забрали с улицы и увезли куда-то.
Взволнованной Вере Ивановне , спустившейся на второй этаж, дверь открыла пожилая женщина, с которой она иногда общалась, которая всегда всё знала. Эта всезнайка тихо рассказала Вере Ивановне, что люди спешно уезжают из города, но куда, никто не говорит. Самое непонятное, что от них потом нет никаких вестей. Уехали. как будто растворились в воздухе, и она не может никому дозвониться: ни подружкам, ни родственникам.
Ошеломлённая увиденным и услышанным, Вера Ивановна вернулась домой и бросилась звонить детям. Всегда спокойный, уравновешенный сын уже не успокаивал Веру Ивановну как раньше, говорил, что происходит что-то непонятное, но пусть она не поддаётся панике. А сам говорил потухшим голосом , в котором звучало отчаяние. Дочь рыдала в трубку:"Детей забрали прямо из школы, увезли ,куда- никто не знает! Люди исчезают ,куда- никто не знает. Что делать- не знаю! Береги себя!"
По телевизору уже не показывали до смерти надоевший сюжет с руками мужчин и женщин, в которые вонзались иголки с вакциной, а рассказывали о миллионах заболевших в мире. Мелькали названия стран, цифры, потом просто транслировали классическую музыку. И Вера Ивановна решила уехать к сестре в соседний город: вдвоём будет веселее .Ей опять показалось, что людей стало ещё меньше. Трамвая не было. Она пешком дошла до вокзала. Он был пуст ,висело объявление:"По техническим причинам отменяются все маршруты." Ни поездов ,ни маршруток, ни автомобилей ,ни людей -ничего.
Вере Ивановне стало так жутко , что она поторопилась вернуться домой. Снова стала звонить детям, но в трубке слышался только механический голос:"Извините, нет связи." Экран телевизора светился, ноне было изображения. Вера Ивановна в ужасе от пережитого заболела. Лежала на диване , перебирая увиденное и услышанное, силилась и не могла осознать происходящее. Она пролежала несколько дней в полузабытье. Не было сил встать.
Голод заставил её выйти из дома. Город был пуст. Не слышно шума городского, ни машин, ни людей. Иногда кто-то быстро шагал ,пробегал, заходил в здание. Ветер поднимал бумагу, пакеты с пустынных улиц и , покрутив их в воздухе, небрежно швырял на землю. Супермаркет, куда зашла Вера Ивановна ,тоже был пуст. На полках стояли разные банки, пакеты, бутылки... И никого, одна жуткая тишина кругом! Вера Ивановна что-то, не глядя, взяла с полки и поспешно вышла из магазина. Еле дошла до дома. В подъезде -никого! Зашла к себе в квартиру, снова легла на диван и закрыла глаза...
Свидетельство о публикации №221112000118