Дядя Сережа

 Родители, моей жены, помогли нам оформить в личное пользование участок земли, в деревне. И мы начали строить дом в этой деревеньке, уроженкой которой была, мать моей жены, и где прошло ее нелегкое детство
 За последними деревенскими домами, стоит сплошная полоса леса… тайга. На нашем участке стоит пока только балок, где можно отдохнуть, пообедать. Помогал во всех делах отец моей жены, хотя и был он преклонного возраста, но ездил со мной с удовольствием.
В годы великой перестройки на все наши сбережения, успели только купить мотоцикл с коляской, на котором и ездили. У нас, с нашим участком, стоят деревенские дома… соседи.
 На одной стороне с нами, живет семья, у них трое сыновей. А с другой стороны, живет - дядя Сережа. Ему уже чуть за семьдесят, живет один, были у него жена и сын, но они умерли. Но таких человеческих качеств, такой душевной доброты, как у дяди Сережи не всегда встретишь среди людей.

 Жил он небогато, старенький уже дом и огород с картошкой и совсем невеликая пенсия, человека проработавшего всю жизнь в совхозе. Всю жизнь здесь в деревне, он занимался лошадьми – был конюхом.

 У нас участок на въезде в деревню, а это сплошная тайга. И у меня работы много, надо выпилить лес, выкорчевать и распланировать участок. Пока на участке стоит только балок, где можно укрыться от дождя и обогреться. И дядя Сережа, нас почти каждый день чем-то угощал. То отварит и принесет горячей картошки, то напечет блинчиков и идет в гости.
 
Видимо одному жить скучновато, и он каждый день приходил поговорить и рассказать о своей жизни. А, чтобы нам не ходить кругами на речку, он по огороду сделал для нас тропинку и разрешил ходить на реку, мимо его дома. И мы, тоже пока чем могли ему помогали, а это в основном тоже продукты.

 И все эти годы пока здесь жил дядя Сережа, мы жили дружно и мирно. Был у дяди Сережи только один недостаток. С пенсии пока у него были деньги, приходили местные жители в основном молодежь, которые в этот период нигде не работали и помогали ему - пропить эти деньги.

 Но через неделю все расходились, деньги кончались. И спасала дядю Сережу – картошка, грибы, ягоды и он как-то дотягивал до следующей пенсии. А потом все повторялось И мы, чем могли, ему в этот период, помогали.  А на самом берегу, за забором дяди Сережи жили… соседи. Соседи - муж с женой, всего на пару лет моложе дяди Сережи.
 
 Когда-то, этим городским жителям, по своей душевной доброте, он выделил на своем участке на самом берегу этот участок земли, и они построили там небольшой летний домик, кухоньку и баньку. И они стали соседями дяди Сережи.
 
В летний период, к ним на выходные, приезжали с города гости – топилась банька и два дня там были, праздничные дни – с гармошкой, песнями, танцами.
 Люди отдыхали там душой и телом, нисколько не стесняясь, деревенских жителей. Со временем, все к этому привыкли. Если бы, не произошел этот случай.

Дядя Сережа запил и на этот раз надолго. Пенсии не хватило, и он своим соседям за спиртное начал распродавать свое имущество. Вначале за бесценок, за две бутылки самогона, ушла новая бензопила. А без нее, он останется на зиму без дров, но это соседей нисколько не волновало.
 
Затем за спиртное ушло все остальное имущество и даже древняя обстановка в доме. И когда в доме осталась… кровать, тумбочка и кривой стул. Деревенские жители не выдержали и начали ходить к этим соседям, с требованием вернуть вещи на место.

 Но в конечном итоге соседи объявили, что все вещи уже уехали за Урал, к родственникам. Долго гудела деревня, такой не мыслимой жадностью и бесчеловечностью этих уже, в преклонном возрасте соседей. Дядя Сережа пригрел их – неофициально выделили землю под постройки, а в результате с ним так обошлись.
 
И осталась у всей деревни к этим людям неприязнь, переступивших правила дозволенности. И пошли в их адрес, не лестные человеческие посылы.
Закончился дачный сезон, и дядины Сережины соседи выехали в город, до следующей весны. Но к следующему сезону, соседи не дожили.

Вначале заболела хозяйка и через три месяца, ее похоронили. А следом заболел и муж. Не прошло и четырех месяцев не стало и его. Никто никак не мог понять – здоровые, крепкие старики и это непонятная кончина.

 По всей видимости те отрицательные человеческие качества, которые взбудоражили небольшое население нашей деревни, и те нелестные посылы в их адрес. А также все вещи бывших хозяев, как говорят в народе - переносят всю ту отрицательную энергетику старых хозяев, которая сопутствовала им - возможно и послужили причиной их болезни и смерти.
 
А за дядей Сережей приехала родная дочь, с другого города и увезла его с собой. А, дом выставили на продажу. Виделись мы с ним еще один раз, когда они приезжали оформлять дом - новым соседям.

 И такой добродушный, безобидный человек, как дядя Сережа остается в памяти на всю жизнь. А об этих «добрых» соседях, которых приютил дядя Сережа никто больше и не вспоминал.
После этого частенько на выходные приезжал их сын с женой и друзьями. Затем Виктор так звали их сына, выкупил участок земли, вплотную подступавший к его баньке и дому. На участке, который был двадцать лет назад выделен деревенской молодой паре, так и не был застроен, только был выпилен лес.

И Виктор еще два года работая в городе, начал энергично строится. Затем, он уже был на пенсии, уволился и продолжил достраивать и благоустраивать свой дом и двор.
 И спустя пять лет – стоял красиво отделанный домик, огороженный металлическим забором с широкими воротами. В доме под одной крышей был гараж, в котором стояла дорогая импортная машина, на которой на выходные дни, он с города привозил жену, которая продолжала еще работать.

 Дом полностью благоустроили: выкопали колодец, сделали подачу воды в дом. В доме: электрическое и печное отопление, туалет, ванная. Комнаты с хорошей отделкой. И Виктор говорил: «Вот достроюсь и буду жить».

 Но видимо, какое-то наследственное наваждение, этим словам не сопутствовало. Виктору было всего шестьдесят лет, зимой случился – инсульт, увезли в город, и он в больнице умер.
 
Жена после смерти мужа выставила дом на продажу. Выставленная цена дома, для нашей местности, не маленькая. И вот уже третий год дом стоит в ожидании новых жильцов. Посетителей посмотреть дом было много, а вот покупателей пока почему-то нет.   


Рецензии