Уже полста... стихи

Уже полста, уже полтинник,
Уже пол жизни позади.
Но, странно, званье - именинник
Не дарит пёстрых конфетти.

Нет серпантина и хлопушек,
Свечей и торта - чтоб задуть...
Диван же в микрофон подушек
Мне шепчет: "Ладно - плюнь, забудь",-

Что вместо конфетти салюта
Жизнь мне конфетку: "На - держи!".
Так - подсластить ущерб уюта,
Тщету надежд, потоки лжи.

И вместо серпантина ленты
Судьба мне горный серпантин:
То - жизнь с лихвой, а то - ни цента,
То - полон терем, то - один...

Судьба и била, и ласкала,
Но... Чаще - было ей плевать.
Хотя - ворчу: да - потаскала,
Но не бросала ж умирать.

Конечно, проще все ошибки
Валить на жизнь, на рок, судьбу,
Меняя мудрые улыбки,
Брюзжать сквозь верхнюю губу:

"Нет, не скопил... Нет, не построил...
Не посадил... Не воспитал...
Хотя всё было, даже боле...
Но, как-то так - не удержал..."

Теперь, с высот пяти десятков,
Легко судить того меня -
С судьбой играющего в прятки
Средь медных труб, воды, огня...

Ах, юность - время безрассудства:
Если звезду - да хоть с Кремля!
Дружили честно - без паскудства,
Любили просто так - меня...

Но проходили дни и годы,
Сменяла мудрость чистоту,
Черствела кожа, и невзгоды
Бронёй латали наготу.

Года, потери, мысли, чувства,
Как пулями в броню - в упор...
Внутри вкусившая искусство
Душа мечтала: на простор!

И сквозь пробоины наружу
Она хотела улететь.
Того, кто ждёт и в зной, и в стужу,
Пыталась тщетно разглядеть.

Весной, когда вокруг теплело,
Броня ржавела, таял лёд,
Пробив металл, душа летела
Стихами, песнями - вперёд!

Стихам в полёте, стаям песен
Давала проза жизни бой...
И падал в море Буревестник,
И полз назад - в броню, домой.

Да, были оттепели, были:
И таял лёд, и в пыль гранит,
Осколки, разлетаясь, били...
Их сердце до сих пор хранит.

Пол жизни я взлетал и падал,
Заштопав раны, вновь взлетал...
Шла за декадою декада
И вот - пол века, и... Устал.

Ах, сколько доброго в полёте,
И сколько гадостей в пике...
За всё отвечу на излёте,
Уйду спокойно, налегке.

Ну, а пока? Пока что рано
Ответ держать и уходить.
С судьбой, какая есть, пусть рваной,
Надеюсь я ещё пожить.

Суровой ниткой залатаю
Всё то, что порвано судьбой.
Ещё пол жизни прошагаю,
Взяв только главное с собой.

В скупой узор суровой нитки
Вплету я ленточкой стихи.
В них опишу свои ошибки
И мне простят мои грехи.

Не все, конечно, и не сразу,
Но нужно к этому идти:
За буквой букву, слово, фразу...
Ещё пол жизни впереди!


Рецензии