Господин горных дорог

Во времена, когда не спали вулканы, а океан покоряли огромные морские чудища, на одном из островов, в горах, жил он. Величественный, подобный богу. Руками способный подпереть небеса. Мудрый и добрый каменный великан.
Любимым его занятием было складывать новые горы из земли, черпая её ладонями в долинах и на места ям, приносить морскую воду. Так на острове появлялись новые горы и величественные озера. Год за годом великан путешествовал по острову. И когда не осталось более места для новых гор и озер, его единственным развлечением осталось созерцание заката.
Но и это быстро наскучило исполину. Тогда он стал подражать звукам ветра, птиц и людей, что петляли среди гор. Иногда великану встречались путники, потерявшие тропу, не знающие куда идти. Великан ждал наступления ночи, а затем укладывал маленьких, забавных некаменных человечков в свои ладони и относил их к ближайшим селениям. Чтобы не испугать людей, великан пел особую колыбельную, успокаивающую и клонящую в сон человека. Порой его путь пролегал через десятки горных склонов. Не было для него дороги, которую не способен был преодолеть каменный добряк.
По пути, свободной рукой, великан вплетал в косы потерявшихся дев редкие горные цветы и целебные травы. На руки мужчин – вешал браслеты из корней полыни.
Проснувшись, путники оказывались за горной грядой, у стен небольшого города, не понимая как они оказались здесь. Ведь ещё вчера они сбились с тропы и потеряли всякую надежду на возвращение домой. Удивляли и причудливые браслеты и вплетенные в волосы цветы, никто не мог вспомнить когда же им пришла в голову идея так украсить свой наряд.
Внимательные - по утру замечали одинокую гору вдали. Людям казалось, что она движется прочь, к своим сестрам. Но что может быть глупее чем шастающие то тут, то там одинокие горы? Привидится же такое.
Однажды, путешествуя среди гор и любуясь очередным закатом Йенх заметил на уступе обессилевшую, спящую девушку. Великан никогда не понимал этих маленьких, некаменных человечков. Не понимал почему их манят горы, ведь ему приходится почти каждый день возвращать путников в их маленькие горки из дерева, в которых они живут. Привычно уложив деву в ладони, великан запел колыбельную, что бы человечек не проснулся в пути и не испугался исполина. На удивление Йенха, девушка спала очень тихо, но каменный человек не обратил на это никакого внимание – просто крепко спит. К рассвету, когда в косу девы была вплетена полынь, великан добрался до стен города. У ворот  уложив человека на покрывало шелковой травы, великан привычно отошел подальше и принял форму  горы, дабы не пугать жителей своим присутствием. С криком первых петухов прозвучал колокол и отворились ворота. Высокие, по меркам человечков, мужчины облаченные в сияющие и наверняка каменные доспехи вышли за стену к лежащей на траве путнице. Странно, но даже с приходом рассвета она не поднялась с земли и не радовалась своему спасению. Раздались крики, за стены выбежал ещё один мужчина, отчаянно крича и отбиваясь от подступившей стражи. Маленький человечек кричал что горы забрали его дочь. Кричал что ненавидит этот мир, горы и его, незнакомца, что приносит к вратам заплутавших путников. Йенх понял, что человек обращался к нему. Понял, что он ненавидит великана и винит его в том, что девушка не просыпается. Так и просидев до самых сумерек у стен города Йенх думал. Очень много думал и пришел к выводу что наверняка он виноват в том что произошло. Винил себя в том, что пел колыбельную, ведь вдруг если бы он молчал она бы проснулась?
Великан не понимал людей. Не понимал что его вины не было. Но не смотря на это некогда радостное лицо Йенха навсегда изменилось, в нём поселилась пустота и печаль. Одна ночь потребовалась что бы выйти к морю, что за грядой гор. Сидя на песке, каменный человек смотрел на звезды и едва слышно напевал колыбельную. Из его глаз градом катились малахитовые слёзы, которые он устал утирать широкими ладонями. К утру великан уснул.
Спустя годы, люди нашли одинокую гору посреди песка прямо у моря. Гора была похожа на огромного, плачущего малахитом человека. Люди помнили о незнакомце, что спасал некогда путников в горах. Правда в один день, более не находили люди у ворот потерявшихся. Не было слышно пения в горах. Не появлялось более гор и озёр. В память о Господине горных дорог, люди стали приносить к ногам навсегда уснувшего великана венки полыни.


Рецензии