Счастье
Осталось лишь проверить гирлянду и упаковать.
Признаюсь, оформление новогодних подарков – единственное, что я умею делать достойно. Хорошее настроение складывается всего из нескольких пунктов.
Первое. Нужно верно угадать с тематикой подарка. Не будет восторга от распакованного плюшевого мишки, если человек мечтал о редком издании его любимого произведения. Кожаный переплёт, жесткая бумага и готический шрифт. Для редкого ценителя – редкий подарок.
Второе. Неожиданность подарка. Согласитесь, всегда приятно вот так вдруг, получить вещь о которой всегда мечтал.
Третье. Оригинальное оформление. Подарочные пакетики с скупым поздравлением потихоньку выходят из моды. И я считаю к лучшему. Все больше людей пытаются оформить подарок как-то по-своему. Необычно, ярко, оригинально. Не у всех может получиться, но и в этом есть свой шарм. Неумело скрепленная крафтовая бумага, криво завязанный бантик и размашистым почерком написанная записка. Сразу видно – человек старался, вкладывал в дело душу. Подарок получается искренним, пусть и в меру нелепым.
Вуаля, подарок готов! Признаюсь, получилось довольно не плохо. Могу смело заявить, что я горд своей работой. Теперь, его стоит спрятать до положенного ему времени и в подходящей обстановке вручить близкому человеку. А пока мне стоит вернуться к упаковке ещё десятка подобных коробок. Этот новый год щедр на сюрпризы. По крайней мере от меня.
Падающий с неба снег – приятное событие для резвящихся в сугробах детей. Депрессивные подростки наигранно грустят в такт негромкой музыке, доносящейся из наушников. Взрослые же поделятся на две группы. Первые, что с восторгом ребенка будут наслаждаться красивой, но беспощадно холодной погоде. И вторые, не нашедшие себя и свою судьбу, с тоской будут наблюдать за счастливыми из окон своих домов. Изредка всё же выбираясь на короткую прогулку, остужая свои души, растворяясь в снегопаде, в попытке сбежать от проблем.
Снег это конечно здорово, но не когда ты подобно грузовому мулу тащишь на себе десяток, пусть и лёгких, но крайне неудобных коробок. В голову невольно закрадывается гадкая мысль, что можно было обойтись коротким СМС с украденным из интернета четверостишием. Но для меня это кощунство. Новый год – как новая страница в жизни. Уж когда-когда, а в Новый Год нельзя скупиться на эмоции.
Ближе к вечеру в рюкзаке одиноко покоится последняя подписанная коробка. Могу сравнить себя с отечественным бородатым дедушкой в меховой шубе, приносящим в дома звонкий детский смех и скромные улыбки родителей. Вот только мои «дети» будут постарше и уже не услышишь от них заливистый смех и ту самую искорку в глазах, когда они принимают из твоих рук загадочную коробку. Адресаты моих посылок лишь скромно улыбнутся и пригласят выпить чашечку кофе или бокал терпкого вина. На кухне возникнет неловкое молчание, затем рядовые вопросы о том как проходит жизнь. Когда-то нас многое связывало, сейчас наши пути разошлись. Всё что осталось между нами – яркое прошлое. Безумные, дикие и оттого незабываемые моменты. Теперь лишь отстраненная беседа и чувство некого стыда перед собеседником.
Бреду среди жилых исполинов, сквозь парки и перекрестки. В голове крутится лишь одна мысль, будет ли мне рад последний адресат, либо же просто прогонит прочь от своего порога не дав сказать ни слова. Странное существо человек, мы можем до последнего верить в лучшее, удерживать в руках оборванную нить, отчаянно надеясь что её вновь свяжет в крепкий узел некогда оборвавший её человек. Удивительное существо человек, ведь мы без зазрения совести рубил с плеча и сжигаем мосты, сожалея о содеянном десятилетиями. И ждем прощения, понимания.
Десяток шагов до заветной двери. Бешено стучит сердце. Немеют кончики пальцев и предательски дрожат колени. Я проделал долгий, тяжелый путь к хозяину этого дома. Но теперь предстоит еще более сложное – пересилить свой страх и негромко постучать в дверь. Если не решусь на это сейчас – уже никогда не смогу этого сделать.
Негромкий стук спугнул стайку синиц, резвящихся у кормушки на соседнем дереве. В окне промелькнул силуэт кота, лениво махнувшего хвостом. Три минуты напряженного ожидания. Три минуты показавшиеся вечностью. Звук шагов. Щелчок замка. С тихим скрипом отрывается дверь.
Сердце предательски пропускает удар, дыхание сперло, в горле ком. Не могу произнести ни слова. Молчание. Нет, это не молчание. Это немой диалог. Нет слов, что могли бы растопить лёд между двумя уставшими от своей глупости, от своей гордости, людей. Неловко протягиваю коробку, случайное прикосновение о протянутую ладонь. Ложное тепло и ложная надежда. Оба смущены прикосновением. Первым за десять лет.
Мне пора идти. Задержусь ещё хоть на миг – уйти не смогу. Останусь цепным, но незваным псом сторожить дверь этого дома. Коротко кивнув, отворачиваюсь и медленно бреду прочь. Позади слышатся торопливые шаги и хруст снега. Хлопнула дверь. Вот теперь всё. Очередная история, в которой мы поставили точку.
Хоровод мыслей прерывает окрик. Я давно не отзываюсь на своё имя. Но то как она меня назвала… Так обращался ко мне лишь один человек. Она – единственная, кому я позволял эту слабость.
Останавливаюсь, но сил обернуться нет. Хруст снега. Взгляд упал на босые ноги девушки, что догнала меня. Я до исступления боялся слов. Но ещё больше меня пугало её молчание. Принимаю протянутую коробку.
Как добрался домой не помню, всё словно в бреду. Ловлю себя на мысли, что произошедшее может оказаться обычным сном и я вот-вот с криком проснусь.
Запираю входную дверь. Подхожу к столу и одним движением смахиваю гору исписанных бумаг и открытых писем на пол. Медленно тяну за край ювелирно завязанного банта. Крышка коробки падает на пол. Зажмурившись, пытаюсь сдержать подступающие слёзы. Ком в горле не даёт сделать вдох. Опершись о стену, сползаю на пол. Потухший взгляд цепляется за фотографию в рамке. На ней двое. Я и Она. На фото мы улыбаемся. На фото мы счастливы.
Найдя в себе силы, я потушил свет. Всё что у меня осталось – холодный, пустой дом и маленькая коробка с доносящимся из неё мягким светом гирлянды. В коробке вата-снег, разноцветные горящие лампочки и письмо, написанное аккуратным, явно женским почерком.
Губы тронула слабая улыбка. В тот час я готов был умереть. Умереть счастливым человеком.
Свидетельство о публикации №221112001339