237

Нужен интерес и нужны силы для дела... Поэтому если что-то не начинается, значит, не хватает или сил или интереса - или их совокупность не блещет...
Моя беда часто в том, что нет ещё во мне ни сил, ни интересов, когда я только проснулся - и я сразу делаю далеко идущие выводы – маловерный, уже через полчаса всё появляется! Аналогично, кстати, и с усталостью после нагрузки: опять делаю слишком длинный вывод о своей неспособности – маловерный, полчаса или два часа отдыха очень многое возвращают...
Но с другой стороны, нужен и напряг для битвы, нужна война - не только поиск лёгких и интересных путей. Просто вряд ли хватит у тебя духа на беспрерывные войны, подвиги и перенапряги... Т.е. есть как мирный способ ведения дел, так и военный...
И ещё: всё-таки, я сам по себе, а дела сами по себе - я не идеален и потому есть разрыв между мной и делами, между моими проблемами и проблемами дел... Важнее я, чем дела! Дела - это только мой ближний, а не я сам, я люблю их отраженным светом... Т.е. неправильно эксплуатировать себя, ведь это нелюбовь к себе - она неизбежно обернется неуспехом дел, а потом и нелюбовью к ним...
Мы загружаем себя делами - или "любовью", вниманием к ближним - ещё недостаточно любя самих себя - и поэтому наши дела недостаточно благодатны, а наше внимание к ближним не приносит плода... Кругом белки в колесе - и не очень понятно, зачем они крутят свои колеса. Мы все словно попали в воронки, в водовороты. Мы все время на средней дистанции, ни с собой, ни вдали (где бог). На средней дистанции главная - душа, но чем подпитывать душу, когда теряешь и себя, и бога? Мы изматываем и истощаем душу, она становится у нас заезженной проституткой, водой в канализационных трубах...
Отсюда и требование богом "седьмого дня" - нам нужен сон, отдых, покой, чтобы можно было вернуться к себе. В отличие от Ветхого Завета, думаю, отдых и покой нужны не раз в семь дней, а постоянно, просто пропорция нужна один к шести - и она сама собой, самим естеством будет соблюдаться. Если меня потянет к отдыху, ко сну, к делу, к людям - подчиняйся... Благая весть Ветхого Завета: нужны не только дела, но и отдых. Нужны не только дела, но и мысли, но и книги...
Но и у усилий есть своё место, у силы воли. Жизнь двузначна, у неё всему находится своё место - и только истинный мудрец сможет справиться, правильно всё сочетать, расставить по своим местам...
Но и упрощению своему не нужно противиться: иногда я мудрец и неподвижный Будда, а иногда наоборот, прост и подвижен...


Рецензии