Глазная клиника

­* * *Глазная клиника.* * *

У каждого, наверно, есть какое - то воспоминание детства, которое вспоминается само по себе, без привязки к предыдущим дням и последующим. Потому что все остальное не осталось в памяти, как ничего не значащее. Такой случай помнится и мне, как самое яркое воспоминание детства.
Было мне года четыре, наверно. Или чуть меньше, или чуть больше, но я уже хорошо соображала, и понимала сказанное достаточно правильно, но прямолинейно.
Однажды родители с бабушкой бурно обсуждали тему того, что в городе, на перроне железнодорожного вокзала, оставили маленькую девочку, лет двух. Мол, мама оставила её на лавочке, а сама впрыгнула в поезд, когда девочку обнаружили, поезд уже ушёл далеко... Девочку нашёл начальник вокзала и вызвал милицию.
И ладно бы, я бы, может, забыла этот случай. Но, через пару дней мама вечером говорит, что завтра поедет в город к глазному врачу, а меня возьмёт с собой, сандалики купить. Я рада. Утром поехали. Автобус, потом электричка, потом пешком идем по красивому городу... Я глазею по сторонам. Вижу красивый дом с очень красивыми красными цветами на клумбе перед этим домом. Спросила маму, кто здесь живёт. Сказала, что там никто не живёт, а "Сидит начальство". Идём дальше. Широкий перекрёсток. Машины туда - сюда снуют. Посреди перекрёстка стоит милиционер. Машет руками. Хочет перейти дорогу, наверно, но машины его не пропускают, как в одном месте остановятся, так сразу в другом кидаются все ехать. Эдак он до вечера оттуда не выберется, решила я. Пришли в поликлинику. Одноэтажное старинное здание, почти без цоколя. В холле мама сказала мне, чтобы я сидела на стульчике и никуда не ходила, а сама пошла в кабинет. Я сижу, плакатики на стенах рассматриваю... . Чуть поодаль стоят две тётки, толстые, громкоголосые, и, скорее всего, между собой знакомые. Громко обсуждают какие - то свои новости. И вдруг одна говорит : "Глянь, ребёнка бросили, а она и не плачет. Моя бы такой крик бы подняла". И засмеялась. Вторая тоже засмеялась. Я оглянулась по сторонам. Кроме меня, детей не было. Значит, бросили меня!!! В городе это такое привычное явление - бросать детей, что теткам от этого только смешно уже. Мир перевернулся у меня... Вот оно что... Здание одноэтажное, из кабинета есть дверь на улицу... Мама уже далеко... Это оставленная ранее девочка навела на мысль моих родных последовать примеру той женщины...Что делать... И сразу пазлы в голове удачно так сложились... Эта поликлиника такой же величины, как и наша сельская. Какой смысл ехать в такую даль? Понятно, зачем...В деревне бросить меня нереально, я все равно приду домой, вот и тришлось ехать в такую даль... Хотелось реветь в голос, но не хотелось давать повода для веселья этим вредным тёткам. Надо действовать... Надо искать начальника. Или милиционера... Именно эти люди решают все проблемы, я это уже знала. Интересно, милиционер на перекрёстке перешёл дорогу? Или до сих пор там? Ну а дом с красивыми красными цветами найти, наверно, несложно. Если поискать... Время терять нельзя, чем больше проходит времени, тем дальше убежит мама... Надо действовать...В какой стороне красивый дом с начальством??? Надо было повнимательнее быть... Нет, все равно надо что - то делать... Встаю и решительно иду к выходу. Тётки не стали интересоваться, куда потопал малолетний ребёнок. Подходя к двери, в окно я увидела ЕГО! Начальника! Сначала я подумала, что это милиционер, из - за голубой рубашки.. Но после я увидела, что у него светлые брюки, и поняла, что это начальник. Я до сих пор его помню. Это был молодой парень, примерно 27 лет. Высокий, голубоглазый, светловолосый, но дело не в этом. Он был очень чисто одет, весь наглаженный, аккуратно подстрижен. Так в деревне выглядят только начальники. Подождав, пока он откроет входную дверь, я схватила его за руку, и спросила : "Дядя, а вы начальник?" Парень улыбнулся, сказал - " Начальник. А что случилось?" Я спросила, есть ли из той комнаты дверь на улицу? Он сказал, что есть, наверное, а что? Если бы у детей могли быть инфаркты, то у меня в этот миг было бы три сразу. Я заревела, и сказала, что меня бросила мама, зашла в эту дверь, а вышла в ту, которая выходит на улицу. Две злобных тётки, до этого просто посмеивающиеся, стали просто в полный голос хохотать. Гомерически. От радости, что меня мама бросила, подумала я. Парень взял меня на руки и прикрикнул на этих тёток. Чтобы не смеялись. И пошёл со мной к врачу, открыл дверь и спрашивает : " Чей ребёнок?" И, о чудо! Мама выходит! Узнала, в чем дело, отругала меня, узнав, что я собралась идти на её поиски... Но это уже ерунда, главное, меня не бросили... Конечно, родители были в шоке, что бы со мной могло быть, если бы ушла бродить по городу, потому что я не знала ни фамилию ни адреса. Позже меня пытались всему этому обучить, в итоге сказали, если не запомню, повесят на меня фанерку с адресом и именами родителей..И кое - как запомнила.
Позже я рассказывала этот случай, как какое-то смешное недоразумение, но в душе я всегда считала, что это Бог послал мне моего Ангела Хранителя в лице этого парня, всю жизнь я помнила его и была ему благодарна. Ведь мало ли что могло случиться с одиноко гуляющим по городу ребёнком, не знающим своей фамилии.


Рецензии
Интересный рассказ - очень правдиво переданы мысли маленького ребенка. Все мы были такими - со своеобразным детским мышлением и Вы это замечательно напомнили.
Хорошо, что Вам повстречался такой Ангел Хранитель, но ещё лучше, что Вы первая заговорили с ним, а для этого все-таки нужна смелость.
Думаю, что в жизни такая вот смелость не раз Вас выручала)))
С теплом и уважением,

Татьяна Борисовна Смирнова   14.04.2023 23:12     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв и понимание. Насчёт смелости, это, скорее, было отчаяние. Соломинка для утопающего.))) Вам здоровья и удачи!
С уважением

Любовь Еременко   17.04.2023 21:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.