Нищенка. Часть II

  В день отплытия теплохода на пристани было много народа: отплывающих и провожающих. Последней зашла на лайнер «родственница» капитана. У нее был с собой старомодный чемодан. Взяв чемодан в одну руку, а Инессу под руку, капитан проводил ее в каюту для его родственников. В каюту-люкс так никто билет и не купил.
   «Располагайтесь, отдыхайте». «Благодарю Вас».
После того, как оркестр сыграл марш «Славянки», белоснежный красавец-лайнер отчалил, чтобы несколько недель бороздить моря и океаны.
   В плавании капитан был в своей стихии. Морская и океанская гладь воды умиротворенно действовали на него. Моря и океаны были для него как родной дом. На верхней палубе были установлены столики и шезлонги, где отдыхающие проводили свободное время. Отсюда лучше были видны острова, морская бескрайняя гладь, берега, страны.
   В свободное время капитан из окна своей каюты разглядывал отдыхающих, пытаясь понять, кто есть кто. Среди них были семьи, были одинокие люди, были толстосумы, были и такие, которые много лет откладывали деньги на это путешествие. Его природная интуиция редко подводила его. Капитан иногда выходил на палубу, подсаживался к отдыхающим, разговаривал с ними. Всем было приятно общение с ним.
   А в общении с людьми действительно подтверждались его предположения – кто есть кто. Инессе он дал полное право на отдых, не досаждая ей расспросами. Она облюбовала крайний маленький столик в углу палубы. Она выходила обычно вечером, попыхивая папироской, сквозь черные очки глядела в даль. Капитан понимал, что за плечами этой старой женщины непростая жизнь, но никаких предположений насчет Инессы в голове у него не возникало. Понаблюдав за ней несколько дней, он решил подсесть к ней за столик, она не удивилась. Он заказал два коктейля. Инесса задумчиво произнесла:
   -Лет 70 назад я уже плавала по этому маршруту, тогда я была молодой.
   -Ну и фантазия, - подумал капитан, - что-же послушаем дальше.
   -Мой отец, - продолжила Инесса, - был самым богатым золотопромышленником в России. Я вышла замуж за сына крупнейшего банкира. У отца был свой пароход, он тоже был белоснежный. Я с мужем отправилась на нем в путешествие.
   -Какая фантазия у старухи, - подумал капитан. Инесса, взглянув в его лицо, будто угадала его мысли:
    -Извините, капитан, я устала, пойду отдохну.
Глядя вслед сгорбленной старухе, капитану ничего не оставалось кроме, как пожалеть ее. Что не взбредет женщине в такие годы?
   Несколько вечеров после ужина он подсаживался за столик к Инессе и слушал ее рассказ. Он не верил ей, но слушать ее было интересно.
   -Наш пароход останавливался в портах столиц многих государств. В каждом городе мы жили в роскошных особняках, которые принадлежали моему отцу. В честь нас давали балы, а затем мы снова отправлялись в плавание. Перед революцией подул ветер перемен. Отец, с матушкой и я с мужем уехали жить за границу. Отец успел продать прииски, недвижимость, вложил половину денег в иностранные банки, а на другую часть денег он купил мне вот это золотой перстень с бриллиантом. По стоимости он один из самых дорогих в мире.
   Она показала перстень на своей руке.
   -Ну и фантазерка, - думал капитан, вглядываясь в перстень.
   -Наш сын не захотел уезжать из России. Мы оставили здесь верного нам человека, который за большую сумму денег, которые мы заплатили ему, сообщал нам о событиях в стане и о жизни нашего сына. Так мы узнали, что в России произошла революция, что наш сын сражался на стороне Красной армии. Был направлен в летное училище.
   Потом умерли мои родители. Когда началась война с Германией, я узнала, что наш сын летает на истребителе. Я и муж продали недвижимость в Лондоне и через английское посольство переправили деньги в Советский Союз на строительство трех самолетов.
   Наше доверенное лицо сообщило нам о гибели нашего сына и его жены-врача. Последнее сообщение, которое мы получили от него, было о том, что в одном из городов в детском доме воспитывается наш внук. Тщетно мы добивались визы на въезд в Советский Союз. Мой муж умер, так и не дождавшись ее. Я много лет добивалась ее и ждала. И только в конце 50-х я выехала в Россию. По крупицам я собирала сведения о своем внуке и нашла его. Чтобы удостовериться, что это точно он, я за большие деньги сделала анализ на ДНК. Все сходилось. Результат показал, что это мой внук. К этому времени он уже женился. Я готова была ему открыться, но случилось непоправимое. Мой внук с женой попали в автокатастрофу. Не было предела моему горю. Но у них был сын, которого отдали в детский дом. Я пыталась оформить опекунство, мне было отказано из-за моего гражданства. Виза на посещение страны заканчивалась. Мне пришлось уехать. В детском доме мне пообещали за деньги, что мальчик будет направлен учиться туда, куда он захочет. Это обещание было выполнено. Я убедилась в этом, когда попросила оформление гражданства в России и переехала жить сюда. С тех пор я иногда вижу своего правнука. Да, завтра лунное затмение.


Окончание следует.


Рецензии