Переписчик. Вступительная каша

Так случилось, что в этом году я посещал изредка центр занятости. На работе сократили сразу после Новогодних праздников. Для выплаты пособия надо было брать справки в центре занятости. Так как посчитал, что меня сократили незаконно, подал заявление в суд. Вновь пришлось брать справку в том же центре занятости в мае – уже для выплаты компенсаций по суду, который выиграл. На входной двери увидел объявление, что набирают переписчиков населения. Что такое переписчик, подумал я: ходи по людям и записывай. Позвонил. Женщина представилась: Лидия Анатольевна, набирает группу переписчиков на сентябрь-октябрь. Сказал о себе: пенсионер, пользователь компьютера. Пообещала 20-21 тысячу рублей. У меня пенсия такая. Согласился. Дачные дела завершатся, можно и с людьми пообщаться. В конце августа перезвонил. Пришлось самолетом летать на север Байкала. Там есть замечательное местечко – термальный источник Хакусы. Но увидел, как ужесточают режим поведения в аэропортах - в связи с пандемией – засомневался. Я не вакцинирован и не собираюсь. Врать не умею – ложных справок брать не буду. А переписчик, так думал, должен быть вакцинирован, как официальное лицо. Но Лидия Анатольевна заверила, что особых требований к переписчикам пока не было.

В сентябре у меня было много хлопот. Так как мне не звонили, как переписчику, понял, что не подхожу по новым критериям. Потом случился казус: смартфон завалили спамом – в Вайбере. В Инстаграме решил поучаствовать в бесплатной программе по выпечке сыров. Мне нужно-то было одно: как правильно сделать аджарское хачапури. Когда-то в Тбилиси я ел в хачапурной, неподалеку от республиканской библиотеки имени Карла Маркса,  в горшочке нечто необыкновенное, пышущее жаром,  под названием «аджарское хачапури». Прошло много лет, но такого больше не встречал. В Феодосии в грузинском ресторане мне принесли аджарское хачапури, как значилось в меню, но это было совсем другое: и по исполнению и по качеству. А тут – специалисты, научат, наконец-то! Итог: научился печь ту же самую «лодочку», которую съел в Феодосии. А на мой вопрос так и не ответили. Но – этого мало. Сыр был бесплатный, зато Вайбер оказался забит спамом. Более того, образовались новые группы. Группа по изготовлению сыра ко мне обращалась, как к своему. Сыр такой был мне не нужен – курс стоил около сорока тысяч. Другая группа – «Коллеги». Причем, стали из этой группы звонить! В мыслях моих было одно: беспредельщики. Еще из одной группы пытался уйти: в ней вакцинированные свояки начали диктовать некие назидания, абсолютно мне непонятные. Понял, что мы говорим на разных языках. Решил удалить Вайбер. Решено – сделано. Теперь начал звонить неизвестный номер – раз десять за день.

Неизвестные номера. Кто может звонить? Номера тех, с кем общались, обычно подписаны. Сейчас постоянно звучат звонки от номеров, начинающиеся с цифр: 499 или 466 или в этом роде. Это роботы ищут свою жертву. Не обязательно мошенники, может быть страховая фирма, частный банк или некий опрос мобильного оператора. У меня менялся телефон – часть известных номеров пропала, потом они звонят – сомневаюсь: брать или нет? В августе, перед поездкой, сменил смартфон на новый, чтобы фото получались качественней, поэтому мог звонить кто-то знакомый. Перезвонил. Некая женщина стала меня упрекать, что не беру трубку, хотя я нахожусь в ее группе. Какие коллеги? Верите или нет, но, наверное, полчаса я не мог понять смысл ее беседы. Коллеги были на прежней работе, куда вернулся по решению суда, но с первого июня решил от них уйти. С повседневными делами забыл, что договаривался быть переписчиком. В сентябре не звонили, так решил: значит, не гожусь – и отрезал из мыслей этот момент. Потом еще несколько раз переспрашивал: точно – по переписи населения? Женщина, контролер полевого уровня по имени Елена Ивановна, так же, несколько раз, повторяла: перепись населения, ее назначила Лидия Анатольевна. Так я стал переписчиком.

Как-то был у меня случай. Работал я в Госстандарте. Это была первая моя работа. Председатель профкома спросил, как я здесь оказался: учился в Саратове, а работаю в Иркутске. Я ответил, мол, длинная история. Он говорит: «А в двух словах?» - отвечаю: «Родители переехали». Он только посмеялся. То есть, сама история может быть длинной – по времени, но сказать можно коротко. Это показательно. Так как я говорю всегда правду и только правду, то хочется рассказать о событиях, связанных с ситуацией. Но получилась каша, в которой замешаны хачапури, сыр, свояки и суды с центром занятости. Не хватает еще рассказать о председателе профкома – это название хорошо изучил потому, что меня многократно избирали на такие должности. В общем, так и называю свое предисловие – кашей.

Продолжение: http://proza.ru/2021/11/21/1267


Рецензии
Пока действительно - каша, посмотрим что дальше...

Татьяна Картамышева   20.11.2021 20:25     Заявить о нарушении
Спасибо! Каша должна завершиться компотом. Пока не знаю, что получится.

Анатолий Просняков   21.11.2021 17:09   Заявить о нарушении