Глава 23. 2. Напряженное состояние в 2003 году
С весны я начал часто плохо себя чувствовать: появилась страшная изжога, после любой еды и на голодный желудок, тошноты, позывы на рвоту, иногда рвоты, появились также сильные головокружения, я начал худеть, (последнее обстоятельство меня, конечно, радовало), и я обратился к семейному врачу (подобие участковому врачу в России, однако он ведет прием только в поликлинике).
Хочу немного вернуться назад. Когда мы приехали в Израиль и оформлялись в больничной кассе «Маккаби», наш семейный врач заставила нас сделать множество анализов, чтобы понять, с кем и с чем она имеет дело. Кроме гипертонии, высокого холестерина в крови и незначительных отклонений в функции щитовидной железы, слава Богу, у меня больше ничего не обнаружили. Врач выписала мне определенный набор лекарств для поддержания здоровья, в том числе аспирин для разжижения крови, которые я, как послушный пациент, регулярно ежедневно принимал.
Я рассказал врачу, все, что со мной происходит, но она ничего не смогла даже предположить. Она выписала мне какие-то таблетки для снятия тошноты и рвоты. И действительно, через несколько дней все эти неприятные симптомы прошли. В это же время я бросил курить, прокурив до этого почти 45 лет.
Прошло лето, немного спала жара, с октября мы снова стали заниматься в ульпане, но особого энтузиазма у нас не было, так как уроки, как их проводила новая преподавательница, нам не нравились. Мы ходили на эти занятия только для того:
- чтобы убить время,
- все равно больше по близости негде было изучать язык,
- ульпан находился в пятиминутной доступности от дома.
В начале ноября я снова стал плохо себя чувствовать, появились все те же симптомы и ощущения, которые были весной, плюс еще боли между лопатками. Я снова обратился к семейному врачу, и она снова выписала мне такие же таблетки. Сначала они мне помогли, а потом мне стало все хуже и хуже. Я вновь записался к врачу и в назначенный день мы отправились к ней вместе с женой.
От дома до кабинета врача метров 300, пройдя две трети расстояния, я потерял сознание и до сих пор не пойму, как жене удалось дотащить меня до врача. Отсидев какое-то время в очереди, (да, и в таком состоянии сидят в очереди), мы вошли в кабинет. Врач ничего не стала у меня спрашивать, вероятно, мой вид был красноречивее любых слов. Она тут же вызвала «амбуланс» и меня срочно доставили в больницу.
Приемный покой больницы, куда меня доставили, занимает огромное помещение, это настоящая фабрика, где одновременно принимают с полсотни больных более двух десятков различных врачей. Мне тут же сделали огромное количество анализов, и уже через несколько минут мне сказали:
- Инфаркта у вас нет. Есть анемия, где-то скрытое внутреннее кровотечение, будем искать. Гемоглобин, который всю жизнь у меня был нормальным, на уровне 14-15, здесь оказался всего 7! Это встревожило врачей, и меня госпитализировали.
Дальнейшее помнится смутно, потому что я был в полусознательном состоянии. Помню, что меня привезли наверх в палату, поставили капельницу с двумя баллонами: с кровью и скорей всего с физраствором, надели намордник, подключив его к кислороду.
Утром мне сказали, что будут мне делать гастроскопию, я испугался, за всю свою жизнь я ни разу «не глотал кишку». Очевидно увидев мое лицо, мне сказали, что гастроскопия в Израиле выполняется под общим наркозом. Я успокоился. Через час пришла жена и в это же время за мной приехала каталка, чтобы везти меня в лабораторию. Приехав в лабораторию, я перелег на топчан, мне сказали, что вся процедура продлиться 3-4 минуты, но я ничего чувствовать не буду. В это время меня кто-то взял за руку...
Очнулся я уже в палате, и все остальное знаю по рассказу жены, а она – от врача-гастролога, который делал эту гастроскопию.
Гастроскопия показала, что у меня огромная кровоточащая язва двенадцатиперстной кишки, врач сказал, что она химического происхождения. Узнав, что я принимал аспирин, он приказал это немедленно прекратить. Еще он сказал, что он язву «прижег и обколол» и теперь меня несколько дней будут лечить антибиотиками.
Меня перевели в хирургическое отделение, в реанимацию, где я находился в течение двух суток. Там меня подключили к каким-то аппаратам. Мне по-прежнему ставили капельницы с кровью, пил я горстями таблетки, раза 4 или 5 в день у меня брали кровь на анализ и следили, как идет увеличение гемоглобина. Пробыл я в больнице неделю. Где-то к середине срока пребывания в больнице мне стало лучше, все неприятные ощущения пропали, но была очень сильная слабость. Ко дню выписки гемоглобин поднялся до 11,3.. Еще несколько дней дома я пил разные антибиотики.
Через 1,5 месяца мне амбулаторно сделали повторную гастроскопию, на которую я уже ехал без боязни. Одновременно у меня взяли биопсию. Через несколько дней пришел ответ, что язва зарубцевалась, а биопсия - нормальная.
Свидетельство о публикации №221112001760