Студенты и армия. Военный эксперимент Дополнение
1) обязать студентов служить полный срок службы рядовыми, а не сокращенный, как у лиц с высшим образованием (срочники с высшим образованием служили полтора года), и не офицерами.
2) пополнить армейские ряды более послушными и дисциплинированными солдатами и матросами, за счет этого улучшить воинскую дисциплину и повысить уровень выполнения боевых задач.
3) провести воинское воспитание будущих специалистов с высшим образованием, и устранить разброд и шатание в среде будущей интеллигенции.
Но, как говорится, хотели, как лучше, а получилось как всегда. Престиж военных в обществе упал ниже плинтуса, негатив интеллигенции к партии и правительству из-за такого решения стал зашкаливать, возникли проблемы в национальных взаимоотношениях. Поэтому решение о призыве студентов пришлось отменять в экстренном порядке, и это не остановило последующего развала СССР.
История военной службы показывает, что на службе в условиях принуждения образованных лиц надо держать как можно меньше. Даже в царской армии, после введения всеобщей воинской повинности, грамотному солдату сокращали военную службу на год, а нижний чин, окончивший университет, служил только шесть месяцев, да и то обычно в особых условиях. Причина здесь кроется не только в потребностях страны в образованных специалистах, но и негативным, с точки зрения профессиональных военных, влиянием образованных военнослужащих срочной службы на своих менее образованных сослуживцев. Кроме того, образованные солдаты часто имеют родственников и знакомых со связями, так что командирам за воинские нарушения вполне может «прилететь» с гражданки. Таким образом, по сложившимся правилам, образованных военнослужащих стараются держать на военной службе поменьше, или в особых условиях, типа «научных рот».
Свидетельство о публикации №221112001761