Разговор с Ирочкой

Умерла Нина Павловна, бабушка моей крестницы Ирочки. Это изменило все мои планы.
Ирочке 19 лет. Мы долго говорили с ней о пустоте в доме, про вещи Нины Павловны, про то, какая она была веселая и как тяжело умирала от ковида и сопутствующих заболеваний. Я видела Нину Павловну один раз в жизни, еще до рождения Ирочки, но очень хорошо ее помню. Мне очень близки переживания моей крестницы.
Я по себе хорошо знаю, самое тяжелое, когда умирают близкие, это пустота и одиночество которое невозможно закрыть кем-то или чем - то другим.
Конечно можно собраться с силой воли и пытаться вовлечься в работу. Можно пытаться не думать о своей потере, пытаться не чувствовать боль, одиночество и пустоту. Но что это, как не предательство собственных чувств и своего близкого, ушедшего человека.
Почему поминки это очень важно для тех, кто остается жить? Мы проговорили несколько часовою. Ирочка рассказывала, что помнит бабушку с трех лет.  И как её  обидно и больно, что бабушка её пережила 37 год,  войну, СССР и его развал, перестройку, жару 2010 года. Но ковид не пережила. Все эти воспоминания, возможность РАЗДЕЛИТЬ ИХ С БЛИЗКИМИ ЛЮДЬМИ, ЭТО И ЕСТЬ ЛЮБОВЬ! А не когда тебе говорят: " нууу бааабушка, понятно, она же старая и все идет своим чередом, не оборачивайся, а просто иди дальше" - в этом нет любви. Сказать так, это предать память о близком человеке. Сказать так, это отмахнуться от того, кто переживает утрату оставив его одного в его горе.


Рецензии