Памятка о детях с РАС

Расстройство аутистического спектра, в дальнейшем РАС.

Ребёнок с расстройством аутистического спектра чувствует согласно нормам, проблема в том, что информация идущая от анализаторов к головному мозгу обрабатывается не верно. Предположим, учитель рассказывает материал в это же время, помимо учебного материала, ребёнок с РАС слышит как громко работает дрель в соседнем кабинете (как будто возле уха), чувствует как еда переваривается в кишечнике, чувствует как сильно ему давит на руку браслет и пр. раздражители. Ребёнку трудно концентрировать внимание на учебном материале, поскольку мозг не умеет дифференцировать раздражители.

Дети с РАС думают, что если они что-то знают это знают все. Предположим, взрослый человек и ребёнок с аутизмом спрятали в комнате игрушку, в комнату заходит 3 лицо после чего ребёнок с РАС полагает, что это 3 лицо должно знать где и что они спрятали, потому что аутист это знает. У таких детей отсутствует умение врать.

В мире таких детей человек это не субъект. Это объект, то есть для детей с аутизмом люди это предметы, с которыми иногда интересно проводить манипуляции. Кто сталкивался с такими детьми думаю замечали как они берегут человека за руку и начинают его рукой перебирать игрушки, вещи, рисовать и.т.д такому ребёнку может понравиться ваше лицо и он начнёт на нём делать гримасы, при чём совершенно не смотря в глаза.


Рецензии