Откровения

      Привет молодежь! Я знаю. Как сейчас трудно, когда имея профессию, нелегко найти достойно оплачиваемую работу. У меня в моей молодости был подобный случай. Закончил ДГТУ, работал госповерителем в Центре Метрологии. Это было что-то у нас семейное, мама моя прежде работала контролером ОТК во 2 Инструментальном цехе завода Ростсельмаш. А я стал слесарем-инструментальщиком, проходя на заводе Ростсельмаш производственное обучение. Работа госповерителя интересная и мне нравилась. Но зарплата по тем временам была мизерная. Впереди никакой перспективы. Надо уходить, решил я. Куда еще не знал.

      ВСЕ РЕШАЕТ СЛУЧАЙ.
      Случайно проходил мимо института ГИПРОСТРОЙДОРМАШ, что напротив Центрального рынка. На входных дверях объявление: - Требуется заведующий фотолабораторией. Да, решил я, это мое. В этом деле я специалист - внештатный фотокор областной молодежки со стажем, три года работы фотографом служа в армии на самых ответственных участках (космические войска), плюс дополнительное высшее образование журналистика в РГУ.
      Всю душу тогда в набранную нашу группу, вкладывал фронтовик декан ЛЕБЕДЕВ. Славный для меня был человек. Он любил поговаривать: - "Ваш покорный слуга". Моя путевка в журналистику пошла с его легкой руки. Правда не сразу. Это было как мой запасной патрон, которым я мог стрельнуть. Мое время в ту пору еще не пришло.
      Зашел в Гипростройдормаш. Поговорили и сразу предложили мне должность старшего инженера. Через два месяца уже работал руководителем группы. Еще через три месяца - начальником отдела ЧИСЛЕННОСТЬЮ в 60 человек. Выходит, те комплексные знания в образовании, начиная с завода Ростсельмаш и накопленный мною опыт ранее, в определенный момент оказались востребованными и я достойно вписался в сложившуюся ситуацию. Кстати, Виктор Понедельник, тоже начинал с Ростсельмаша.

      Господь каждому из нас в своей жизни посылает такие "случайности", другое дело, готовы ли мы воспользоваться ими. Видно я не зря досконально изучал в школьные годы все, что касалось слесарного дела, метрологии, фотографии, фотосъемок, новых материалов и химии.
      Помню, как у нас у новобранцев, был очень жесткий отбор, чтобы попасть в лабораторию аэрофотосъемок. Начальник лаборатории подполковник Еременко у меня прищурившись иронично спросил: - сколько времени мне потребуется, чтобы я смог начать работать самостоятельно. Я ответил - 15 минут. Все присутствующие ахнули. Еременко собрал всех офицеров. В их присутствии я выполнил съемку огромных планшетов с помощью непомерного габаритного двухкомнатного фотоаппарата на электроприводе ФГ-2М. Затем взял камеру "Ленинград" и сделал серию репортажных снимков. Все мои работы были высокого качества. Еременко сокрушался: - А мы здесь два года готовим специалиста и только на третий он работает самостоятельно.
      Как-то из штаба пришло срочное задание, снять ракету в условиях ангара для книжного издания. Заказ Министерства обороны. Ракета должна быть с хорошей проработкой в деталях. Послали опытного старослужащего москвича Юру Деркачева - мимо. Нет качества. Пошел мой командир взвода Виталий Ганюшкин (ныне заслуженный учитель). Опять не так. Пошел сам наш начальник секретки капитан Наседкин. В проявочной комнате слышу его мат. Вышел, держит пленку и разводит руками. У ракеты края темные, а по середине блик-пятно от вспышки.
      - Давайте я схожу и выполню эту съемку.
      Еле уговорил. "Салага" с месячным стажем службы в армии, работу выполнил на отлично. Всего-навсего надо было поставить фотоаппарат на штатив, установить нужную диафрагму, чтобы подчеркнуть глубину резкости, открыть затвор и вспышкой "блызнуть" по углам и середине ракеты. Так я подтвердил свою классность. На самые ответственные съемки, теперь посылали в течение трех лет только меня.
      Я это к тому, что надо постоянно над собою работать.

      Я затрагивал тему профессионального образования и коснулся конкретно Профессионального училища на районе ВОЕНВЕД.
      Друзья, мир необъятен и все в нем интересно. И если занимаешься в каком-либо направлении, то в него надо вникать досконально. Тогда уж точно "ТОТ САМЫЙ СЛУЧАЙ" мимо вас не пройдет.
      Ваш путь выпускники школ, сейчас на уровне познания начиная с выбора профессии, которую выбираете сами. Вы прислушались к тому, к чему душа лежит. Доверились ей и продолжайте также тянуться к своей мечте на протяжении всей своей жизни. И все тогда срастется.
      Как-нибудь позднее я поделюсь - как пришел в реальную журналистику. Там тоже было подобие "ТОТ САМЫЙ СЛУЧАЙ".


Рецензии
Профессионализм достигается только тогда, когда профессию свою любишь, как мать родную). И делаешь всё для того, чтобы она тоже тебя любила. Тогда будешь асом, и только тебе станут доверять самое нужное, самое главное, самое ответственное.
У вас именно так.
Успехов вам!

Любовь Тарасова-Горина   13.03.2024 12:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.