Сказка. Глава 29. Ёрш

 Как щука не остра, а не возьмёт ерша с хвоста

 Пока дед суетился на огороде, Ваня, как заведённый, вышагивал по избе, постоянно поглядывая на часы, стрелки которых больно быстро крутились и уже показывали пятнадцать минут десятого. Мяуна всё не было... Ваня понимал, что нужно чем-то отвлечься, хотя бы посуду помыть, но ничего с собой сделать не мог. Плохо, если дед увидит его таким, опять ведь заставит всякую бурду пить. А мысли непрерывно вертелись вокруг главного: "Неужто Мяун всё же сбежал и оставил его одного на растерзание ведьмам? А если не сбежал, то вдруг и правда решил за вознаграждение сдать Ваню какому-нибудь охотнику за волшебным бриллиантом? Проклятый Ерошка! Из-за него и так почти всю ночь не спал, а он опять дермеца подкинул".
  В который раз шагая по домотканой дорожке, Ваня чуть не растянулся, налетев на кота Василия, высунувшегося из-под стола.
- Да чтоб тебя... Нашёл когда вылезать!
Кот потёр лапой ушибленную голову и проворчал голосом Мяуна:
- Бедная церепушка. Не везёт мне цто-то последнее время.
- Ну, наконец-то!- обрадовался Ваня.- А я уж подумал, что ты не придёшь.
- Ага, поди, крыл меня на все лады, сцитая, что я удрал, - пробурчал под нос домовой и снова нырнул под стол.
- Эй, ты куда? Я ведь не нарочно! - испугался Ваня.
Тут из-под стола выдвинулось полено, а за ним выбрался и Мяун.
- Это ещё зачем?- опешил Ваня, указывая на полено.- Меня что ли дубасить?
- А вот за этим,- Мяун, склонившись, что-то пошептал над дровиной и шлёпнул по ней ладонью.
Полено подскочило, встало на попа и начало расти. Пока Ваня хлопал глазами, кусок дерева не только сравнялся с ним по росту, но и, преобразившись, стал напоминать человека. А потом, неведомым образом облачившись в штаны и рубаху, скрипуче прошамкал: " Что мне делать?"
- Пока за него здесь жить остаёшься,- показал на Ваню домовой.- Лицину подправь да скрипеть перестань, а то перепугаешь дедушку-то.
Полено передёрнулось, и на месте грубо обтёсанной образины появилось очень знакомое  лицо.
- Да это ж я!- вскрикнул Ваня.- Только волосы темнее, на кору похожие, а глаза какие-то зеленоватые.
- Цего застыл, буркалы вытаращив? Исправляйся. Полено и есть полено,- проворчал Мяун.
Двойник встряхнулся и стал неотличим от Вани. Домовой, внимательно оглядев копию, довольно улыбнулся:
- Теперь совсем другое дело, не стыдно и дедушке показать. Да смотри, хозяину не перець, а то я тебя знаю.
И, обратившись к Ване, спросил:
- Ну, целовек, не передумал со мной пойти?
Ваня вздохнул, опустив голову:
- А что мне остаётся?
- Э-э-э, ты уж договаривай, цего глаза-то пряцешь?.. Ерошка опять цего-нибудь наплёл? Он без пакостей, как рыба без воды.
- Да нет,- замялся Ваня,- просто я не знаю, куда ты хочешь меня отвести. Сам же  говорил, что там очень опасно.
- Да, говорил. Так ведь тебе сейцас везде опасно. И кто его знает, где опаснее-то. А поведу я тебя к домовихе, она мне, ну, это... -
Мяун крякнул, запустил обе руки в волосы и принялся яростно чесаться.
  Двойник, вытянув шею, уставился на домового, выразив на лице жадное любопытство. Зыркнув на него кошачьими глазами, Мяун крякнул ещё раз:
- Цего пялишься, уши развесив? Дуй на кухню мыть тарелки да цашки! Нецего тут отираться!
Ванина копия недовольно хмыкнула и скрылась за печкой, где принялась греметь посудой.
А домовой зашептал:
- Видал, даже полено сплетни любит. Нигде ницего не скроешь! Как говорится, сорока скажет вороне, ворона - борову, а боров - всему городу. Э-хе-хе, вы, целовеки, и не догадываетесь, сколько глаз за вами наблюдает. Вот таким же макаром и про бриллиант, и про твой поход за цветком папоротника в других мирах и узнали. Так цто большую охоту будет трудно похерить, но попытаться всё же  стоит, хоть и опасное это дело.
- Ты  думаешь, что мы способны это сделать?
- А поцему нет? Как говорится, на Руси не все караси, есть и ерши. Коли не хоцешь пропасть, как караси в Нырке, стань колюцим ершом. Глядишь, и сам выживешь, и рецку спасёшь. 
- Вот даже как...  Хорошо, коли ты это серьёзно говоришь. Очень уж хочется чёртову охоту отменить.
- Вот за этим мы к моей жене Котене и пойдём, может, цто и полуцится.
- Так у тебя жена есть? Тогда чего вы врозь живёте?
- Ну, это дело такое... Непростое, в общем,- и Мяун снова запустил пятерню в шевелюру.
- Ладно, не хочешь - не говори. А опасность-то в чём? Твоя жена нас избить что ли   может?
Мяун усмехнулся:
- Так мы с тобой не целовецьей, а нашей дорогой тронемся, цтоб быстрее дойти. А то ведь этот цурбан только до ноци тебя изображать будет, а потом снова поленом станет. Уж не обессудь, я в царах не больно силён, до ноци тебе обязательно нужно обернуться, цтоб дедушку не напугать. А вот какой мордоворот нам  на этой дороге встретится, я не знаю. Иногда и мне приходилось стрекаца давать, вот так-то.
- Да уж... Однако интересная перспектива вырисовывается.
- А то! Уж такой интерес прошибает от одного вида некоторых рож, цто с места в карьер драпаешь, только пятки сверкают. А какие картинки при этом в башке вырисовываются, ты даже не представляешь!
Ваня, озадаченно уставившись на Мяуна, спросил:
- А если какой-нибудь урод меня догонит?
- Ну, не думаю... Они редко днём по дорогам расхаживают, в основном, по ноцам рыщут.
- Ага, успокоил.
- Однако цего время-то тратим,- засуетился Мяун, - давно пора в путь. Тебе, целовек, нужно так выйти из дома, цтоб дедушка не заметил. Но не церез двор, сейцас туда хозяин придёт, я его задержу. А ты шагай к лесу, ну, куда вы с дедушкой на Русалоцье озеро ходите. Вот там и встретимся.
В этот момент послышалось, как хлопнула дверь на погребицу.
- Всё,- встрепенулся домовой,- я пошёл, а ты марш на улицу, да не задерживайся.
Крутанувшись, Мяун превратился в белёсый комок и исчез.
Ваня выскочил в сени и услышал, как дед во дворе шугает приблудного пса:
- Я тебе погоняю кур, псина ты облезлая! И как только ты сюда пролез, собачина  разбойная?! А ну, пошёл вон!
  Осторожно открыв дверь, чтобы не стукнуть щеколдой, Ваня спустился с крыльца и, пригнувшись, засеменил вдоль забора в сторону леса. Без приключений добравшись до соснового бора, огляделся, но никого поблизости не увидел.
"Вот тебе и на! Может, что с Мяуном случилось? А вдруг он прямо к озеру отправился?"
Потоптавшись на месте, всё же решил идти к озеру. Но пошёл не по тропе через бор, которую не все знают, а по наезженной дороге, надеясь, что по пути встретит домового. Пока добирался, два раза пришлось прятаться в кустах. Вначале протарахтел мотоцикл с незнакомым мужиком, а потом проскакала вприпрыжку стайка  гомонящей деревенской малышни. Ваня понимал, что не нужно, чтобы его здесь кто-нибудь увидел и деду донёс, поэтому шёл, постоянно оглядываясь да прислушиваясь.
  На берегу озера никого не было, кроме куликов, копающихся в иле. На Ваню они особого внимания не обратили и, посверкивая белым подхвостьем, продолжали искать червячков, рачков и прочую свою снедь. "Ну, и где этот ёршик? А если не придёт?  Куда теперь идти-то? Назад в избу нельзя, там бревно меня изображает. Дед с ума сойдёт, если двух одинаковых внуков увидит. До ночи что ли здесь сидеть? - всё больше раздражался Ваня, пристраиваясь в кустах, откуда просматривалось всё озеро. - Хорошо ещё, что малышня ускакала, от этих шпендиков никуда не спрячешься. И кто бы ответил, почему им можно толпой на озеро ходить, а мне разрешается только с дедом?" Тут ход его невесёлых мыслей прервала семейка чернышей, вышагивающая к озеру в метре от него. За взрослыми шустренько ковыляли четверо птенцов-пуховичков. Но до берега они так и не дошли, вспугнутые   дворнягой, выскочившей из сосняка. Приглядевшись к собаке, Ваня вылез из кустов, свистнул и  призывно замахал рукой. Это был тот самый пёс, который однажды помог ему понять, в какой переплёт он попал, а теперь будет помогать выпутаться из этой  кошмарной истории. И зовут этого пса Мяун.
   
 


Рецензии