В цветных джунглях детства ч. 1

В цветных джунглях детства моего пропадал я напропалую - так что впору было и сгинуть. Потому как с самого раннего малолетства был отпущен на волю, вверен произволу судьбы.
Мать с отцом каждый день работали, не было их дома. Бабушка толклась по хозяйству. А я бегал, "собак гонял", где придётся.
Было мне полтарашка... Бабуля пошла в магазин, в соседнее село, наивно веря, что, оставив меня одного дома, всё будет хорошо. Идёт назад и видит: а чувачок-то уже сидит на крыше, на самом коньке и оттуда озирает окрестности.
Бабушка умная была, ругать не стала, напротив - похвалила: "Молодец ты, Санёк, хорошо сделал... Ну сиди там, не спеши слезать. Счас и я к тебе заберусь. Погоди маленько". И полезла снимать меня...
В цветных джунглях детства я был настоящим папуасом. Стоило бабушке на минуту отвернуться, и меня понесло... По желтой песчаной дороге - хоть куда. В те же мои первые полтора-два занесли меня, папуасёнка, резвые быстрые ноженьки в одну из соседних деревень. До сей поры помню это сказочное видение: чужой дом под развесистыми деревьями, открытый двор, куча песка, и девочка, играющая на песке...
Я, залётный дикарь - в трусах, сандальках и рубашонке нараспах - подхожу робко... А девочка - куда как старше меня, но тоже дикарка полоумная. Она улыбнулась мне несколько людоедской улыбочкой... да и напала! Повалила наземь и стала набивать мне песком рот. До этого куклу свою кормила "кашей" из песка, теперь принялась за живую куклу. Она бы вполне лишила меня жизни на раннем этапе, да выбежала её бабка и вырвала меня из лап смерти.
Кстати, много позже, уже в 50 с гаком лет, случай свёл меня с дочкой той "девочки"... Генотип, конечно же, передался по наследству. Дочка имела вполне садистские наклонности, как, вероятно, и мама, с коей у меня была лишь та самая, мимолётная, встречка.

Да-а, каких только существ не встретишь, друзья, в цветных джунглях детства! Было мне три года, жили мы уже, переехав из деревни, в городе районном, в Опочке. И рассекал я по длинному широкому Новоржевскому шоссе (так тогда именовалась улица наша), на трёхколёсном транспортном средстве, называемом "детский велосипед".
На перекрёсточке, где дорога отделялась от основной и вела в Рублёвку, была автобусная остановка с названием "Сенопункт". Сам же сенопункт был супротив - на той стороне дороги: туда с колхозов свозили сено, складывали его под большие повети, где оно, под крышами, и хранилось. Территория была огорожена забором. На проходной, в сторожке, находился сторож. При нём имелось и ружьецо. Ночами сторож сидел в избушке на территории ( может быть в "весовой", где стояли огромные весы для определения веса грузовиков с сеном), чтобы объект был сподручнее для охраны.
А у дороги, уходящей на Рублёвку, через лес сосновый, ввиду автобусной остановки была навешена на двух крашеных коричневой краской столбах "доска объявлений". На ней красовались киноафиши. Чтобы трудовой народ имел возможность знать, какой фильм пойдёт сегодня вечером в "Комарнике". А "Комарником" люди окрестили "кинотеатр", которым власти нас осчастливили очень даже запросто: в лесу, метрах в ста пятидесяти от улицы расчистили бульдозером просторную поляну, вкопали ряды скамеек, сделали дощатый помост для установки передвижного кинопроектора, а на другом конце - футбольные ворота, на которых можно вывесить киноэкран, и подвели туда, в лес, линию на 220 вольт.
Всё это сооружение было обнесено хиловатым заборчиком. Таков был летний кинотеатр "Комарник". Кровососущие в него слетались со всего леса и делали своё чёрное дело - сосали кровь трудового народа, когда тот был занят просмотром отечественных и зарубежных картин...
20 Х1 2021 (продолжение следует)


Рецензии