Человек, как елочная игрушка

Иной человек, как антикварная елочная игрушка, имеет свой шарм и историю, царапины и потертости, но не идет в сравнение ни с кем. Другой, напротив, красуется свежей эмалью и отсутствием истории, этакий современный ширпотреб, в галстуке и брючках, с позолоченными часами. Самое дорогое в его комплектации сотовый телефон (машина, квартира). Отними у такого деталь и спокойно можно отправить на свалку, ибо легче купить точно такой же экземпляр, чем чинить старый. Миллионная серийность гарантирует, что вы ничего не потеряете, упустив из виду несколько штук и она же приведет вас в депрессию от сплошного дежавю.
 Или вот дамочка с парой-тройкой десятков модных сумочек и итальянских сапог, изящно сидящих на ножках и отвлекающих взгляд от самого главного. Туда же декольте, мини, макси с откровенными разрезами;  милые ухищрения на ногтях орлиной длины, ювелирные вещицы, призванные сотворить красоту там, где поскупилась природа. И чем более этих атрибутов, чем дороже они стоят, тем меньше поводов узнавать в человеке суть. Внешний лоск в сочетании с правильными чертами лица, молодостью и спортивной фигурой могут очаровать. Но что делать тому, кто под маской из страз и перьев разглядел пустоту или хуже того? Что делать, когда вокруг, словно на витрине, красуются продукты своего времени без подписи "made in...", ибо потребитель везде один и тот же?
 Нет в современном обществе блошиных рынков, где можно встретить человека, как штучный товар. Старики стремятся покинуть грешную землю, пожилые бегут в затвор и монастыри, а интернет порождает сетевые личности. С кем ты, современник? С биороботом, с постчеловеком, с киборгом, с иллюзией того, кого мы сперва принимаем за человека? Где ты сейчас? В сетях опутавших страны и души? Кто ты? Зачем ты живешь?
Мы дожили до века пластмассовых людей и вымирающих, как вид, человеков. Как не обновляй кровь в говорящей кукле, она останется куклой и ее искусственное сердце никогда не узнает любовь.

Вышемирская Ольга.


Рецензии