Человек, как елочная игрушка
Или вот дамочка с парой-тройкой десятков модных сумочек и итальянских сапог, изящно сидящих на ножках и отвлекающих взгляд от самого главного. Туда же декольте, мини, макси с откровенными разрезами; милые ухищрения на ногтях орлиной длины, ювелирные вещицы, призванные сотворить красоту там, где поскупилась природа. И чем более этих атрибутов, чем дороже они стоят, тем меньше поводов узнавать в человеке суть. Внешний лоск в сочетании с правильными чертами лица, молодостью и спортивной фигурой могут очаровать. Но что делать тому, кто под маской из страз и перьев разглядел пустоту или хуже того? Что делать, когда вокруг, словно на витрине, красуются продукты своего времени без подписи "made in...", ибо потребитель везде один и тот же?
Нет в современном обществе блошиных рынков, где можно встретить человека, как штучный товар. Старики стремятся покинуть грешную землю, пожилые бегут в затвор и монастыри, а интернет порождает сетевые личности. С кем ты, современник? С биороботом, с постчеловеком, с киборгом, с иллюзией того, кого мы сперва принимаем за человека? Где ты сейчас? В сетях опутавших страны и души? Кто ты? Зачем ты живешь?
Мы дожили до века пластмассовых людей и вымирающих, как вид, человеков. Как не обновляй кровь в говорящей кукле, она останется куклой и ее искусственное сердце никогда не узнает любовь.
Вышемирская Ольга.
Свидетельство о публикации №221112000553